Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Юные рыцари-джедаи Клинок Кеноби 5 страница



Ещё один разряд электричества пронёсся по стенам и лестницам. Энакин почувствовал, как Тионн использует каждую каплю Силы, чтобы оттолкнуться от лестницы. В следующей вспышке света он снова увидел её. Тионн на мгновение повисла высоко в воздухе. Потом она упала. Не обращая внимания на опасность для себя, Тахири и Энакин побежали к своей павшей учительнице, уклоняясь от струй горячего пара. Когда они подбежали к ней, Тионн пыталась пошевелиться, но её мышцы дрожали. Энакин чувствовал запах опалённых волос. Он увидел, что некоторые из серебристых прядей Тионн сгорели. Инструктор попыталась достать свой световой меч, но остановилась и закричала от боли.

― Нужно… сразить… Орлока, ― выдохнула она.

Энакин протянул руку и снял световой меч с пояса Тионн. Он попытался передать его своей учительнице, но Тахири закричала:

― Нет! Её руки и ноги покрыты волдырями. Она не сможет стоять, а тем более держать световой меч.

Голосом, таким слабым, что его едва можно было услышать сквозь ветер, Тионн произнесла:

― Икрит.

Потом она упала в обморок. Энакин повернулся к мастеру-джедаю, который со своего насеста на голове Арту только что поднял с помощью Силы одного из немногих оставшихся дроидов Орлока и снова швырнул его об пол. Словно почувствовав настойчивость Энакина, Икрит посмотрел прямо на него в мерцающем свете. Другой дроид подошёл к Энакину, Тахири и их потерявшей сознание учительнице. Тахири швырнула в дроида куски сломанной статуи.

― Лови, ― крикнул Энакин Икриту и метнул световой меч.

Несмотря на то, что Икрит находился в двадцати метрах, в другом конце комнаты, световой меч летел прямо и точно прямо в руки мастера-джедая. Вытянувшись в полный рост на макушке Арту, Икрит включил клинок.

Громкий смех Орлока насмехался над ними.

― Ты действительно хочешь доверить зверьку ребенка сражаться со мной?

Арту пронзительно завизжал и покатился к магу. Клинок в руке ехавшего вперёд Икрита, готовившегося встретиться с Орлоком в битве, сверкал серебристо-белым огнём.

Ульдира охватил ужас. С растущей тревогой он наблюдал за битвой между теми, кого он считал своими друзьями, и человеком, которого он считал своим учителем. Он, конечно, никогда не считал мага своим другом, но полагал, что сможет узнать путь джедая от этого человека. Однако к настоящему времени Ульдир понял, что мощь Орлока исходит не от Силы. Маг не использовал свою магию для помощи другим, как это делал джедай. Магия Орлока была эгоистичной и разрушительной.

Во вспышке ясности, не имевшей ничего общего с мерцающими огнями над головой, Ульдир понял, что должен что-то сделать, чтобы спасти своих друзей. Даже если это означало отказ от всякой надежды когда-либо стать джедаем, даже если это означало, что маг мог попытаться убить и его. Ульдир больше не мог следовать за Орлоком. Жизни Энакина, Тахири, Икрита и Тионн были в опасности. И его друзей здесь не было бы, если бы не он.

Ульдир знал, что должен действовать, и действовать быстро. В центре комнаты Энакин и Тахири были заняты борьбой с дроидом-убийцей. Вдали от них мудрый мастер-джедай на Арту был теперь почти прямо перед Орлоком. Несмотря на ураганный ветер, Икрит высоко держал световой меч и не колебался. Возможно, он не выглядел так впечатляюще, как маг, но для Ульдира было очевидно, что Икрит был мастером-джедаем. Ульдир стиснул зубы, когда маг засмеялся над Икритом грубым, подлым смехом.

― Если ты настаиваешь на драке со мной, маленький комок шерсти, ― сказал Орлок, ― то мы должны сделать это как следует.

Внезапно огни перестали мигать. Всё погрузилось в тусклый свет, так что лишь два световых меча ярко горели в полумраке. Ревущий ветер стих до лёгкого ветерка. Маг на мгновение яростно моргнул своими тёмно-жёлтыми глазами. Затем он щелкнул пальцами и сказал:

― Избавьтесь от женщины-джедая. Я позабочусь об этом.

Из тени позади Орлока появился последний оставшийся пиратский дроид мага. Ульдир сразу понял, что это за дроид: это был убийца. Он на мгновение закрыл глаза. Ульдир знал, что ему нужно действовать сейчас, иначе его друзьям конец.

«Без мужества нет победы», напомнил подросток себе. По нему хлынул поток силы. Энакин Соло присел рядом со своей подругой Тахири, охраняя раненую Тионн. Вместе они похоронили последнего атакующего дроида под грудой обломков статуи. Теперь, когда Энакин снова наблюдал за магом в пурпурных одеяниях, в его голове сошлись кусочки последней головоломки. Он знал, как победить Орлока! Однако на данный момент ему придется оставить мага Мастеру Икриту, потому что Орлок только что послал нового дроида-убийцу прямо на Энакина и его друзей.

Время на раздумья не было. Дроид-убийца использовал репульсор, чтобы парить над полом. Поскольку у него не было колёс, он мог легко пройти над осколками разбитой статуи, которые сдерживали других пиратских дроидов. Каждая из шести рук дроида оканчивалась различными инструментами. В тусклом свете Энакин мог различить бластерную руку, руку-зажим с зазубренными краями и полуметровый шип. Было слишком темно, чтобы увидеть что-то ещё... но и этого было более чем достаточно.

― Помоги мне переместить Тионн, ― сказала Тахири. Они подняли свою учительницу, но позади них вырвались струи сверхгорячого пара, преграждая путь к отступлению. Когда они уложили Тионн обратно, она простонала одно слово: «Голокрон», прежде чем снова потерять сознание.

Тахири тяжело сглотнула и нежно погладила учительницу по волосам.

― Пока не время, ― прошептала она, хотя знала, что Тионн её не слышит. ― У нас есть другие проблемы, которые нужно решить в первую очередь.

Энакин снова посмотрел на дроида-убийцу. Теперь он был в пятнадцати метрах. В другом конце комнаты световой меч Икрита и украденный меч Орлока столкнулись, породив ливень искр. Дроид-убийца выстрелил из бластера в Энакина и Тахири, и оба они упали на пол. В другом конце комнаты два клинка световых мечей снова столкнулись. В тот же момент Энакин увидел, что Ульдир мчится через центр комнаты. Выглядя таким же бесстрашным, как древний джедай, подросток ловко уклонялся от струй пара и перепрыгивал осколки сломанной статуи. Его каштановые волосы развевались позади него. Ульдир издал яростный боевой клич. Дроид-убийца повернулся к нему. На конце одной из его рук закрутился зазубренный диск пилы.

Ульдир развязал пояс своего джедайского одеяния, и теперь, всё ещё на полной скорости мчась к смертоносному дроиду, он стянул коричневый плащ, оставшись только в оранжевом комбинезоне. Энакин затаил дыхание и ждал подходящего момента. Бластерный разряд пронёсся мимо плеча Ульдира, но тот не поколебался. Подросток просился на дроида-убийцу и накинул на него плащ, ослепив сенсоры дроида.

Тот продолжил стрелять через плащ, когда Ульдир упал, и задел его в плечо шальным выстрелом. Ульдир сильно ударился об пол и откатился в сторону так быстро, как только мог.

― Сейчас! ― крикнул он Энакину и Тахири. ― Вы можете это сделать!

Два юных джедая позволили Силе течь сквозь них. Энакин мысленно толкнул дроида.

― На этот раз ты выбрал не тех, на кого стоило бы нападать, ― воскликнула Тахири, складывая своё усилие с усилием Энакина. Дроид, словно он весил не больше пера, воспарил в воздух, сильно раскрутился и врезался в стену круглого помещения.

Что-то вспыхнуло под коричневым плащом. Убийца повернулся и попытался освободиться из окутавшей его ткани. Хотя Ульдир был ранен, он карабкался вдоль стены, пока не нашёл драгоценный предмет, который искал.

― Он у меня! ― крикнул он, держа голокрон. В этот момент Орлок вскрикнул от ярости, и Энакин увидел световой меч Оби-Вана Кеноби, вылетевший из рук мага. Рукоять, уже не испускавшая световой клинок, перевернулась в воздухе и с грохотом упала на пол всего в нескольких метрах от Энакина. Сила текла, направляя движения Энакина. Несмотря на то, что Ульдир был ранен, а Тионн была в опасности, он знал, что ему придется сразиться с магом, чтобы спасти их всех.

Двумя прыжками он добрался до рукоятки светового меча, поднял её и рванул прямо к Орлоку. Разъярённый маг провел руками по усыпанным блёстками рукавам плаща и широко раскинул руки. Перед Энакином взорвалось облако дыма, но он продолжал двигаться.

Затем стаи миниатюрных СИД-истребителей упали с потолка, чтобы остановить его. Энакин пригнулся. Бластерный огонь взорвался в воздухе перед ним.

― Они не реальны, Энакин, ― крикнул Ульдир. Его сильный голос легко перекрывал звуки выстрелов из бластеров и струй пара. ― Покажи ему, Тахири!

С этими словами он швырнул голокрон прямо в светловолосую девочку. Жемчужный куб плыл по воздуху плавной дугой. Тахири легко поймала его, как будто Сила направила его прямо ей в руки.

― Энакин, смотри! ― воскликнула она.

Внезапно голограмма Эш Кримсан заполнила всю комнату: её фигура была больше, чем Энакин видел ранее.

― Добро пожаловать, дети мои. Чему я могу вас научить сегодня? ― любезно спросила мастер-джедай.

― Расскажи нам о лжи, ― крикнул Ульдир.

На изображении старая джедайка в алых одеяниях развела руками.

― Ложь может победить вас, только если вы придадите ей силу своей веры, ― просто сказала она.

Крошечные СИД-истребители пролетали сквозь доброжелательное старое лицо, ныряли и стреляли, и Энакин увидел в них то, чем они были на самом деле: это были голограммы. Когда образ Эш Кримсан растворился, Энакин снова побежал сквозь рой СИД-истребителей. Он услышал, как дроид-убийца снова ударился о стену, и что-то в глубине его разума подсказало ему, что Тахири взяла на себя защиту Тионн.

Он также знал, что Икрит и Арту идут ей на помощь. Гром прогремел из спрятанных в стенах динамиков, но Энакин не остановился, пока не встал прямо перед Орлоком. Затем, нажав выключатель на рукоятке клинка Кеноби, Энакин зажёг световой меч. Клинок гудел в его руке, ярко-синим светом рассеивая тьму. Тёмно-жёлтые глаза Орлока яростно моргнули, и он поднял руки, словно собираясь обрушить на Энакина молнию. Энакин поднял световой меч. Издалека Энакин услышал крик Ульдира:

― Не трогай его!

Энакин не опустил световой меч.

― Доверься мне, ― окликнул он своего друга. Затем он направил клинок вниз по изогнутой дуге на мага в пурпурных одеяниях. Серебряные блёстки полетели по воздуху, искрясь, опадали на пол. Голограммы исчезли. Энакин вновь поднял световой меч и снова ударил вниз. Провода вспыхнули, и блёстки упали.

Маг страдальчески взвыл:

― Нет! Ты их уничтожил!

Но его голос больше не доносился из динамиков над головой, а сам он казался слабым и ничтожным. Маг провёл пальцами по краю своего пурпурного плаща, который теперь висел клочьями. Больше там не осталось серебряных блёсток ― не осталось того, с помощью чего можно было бы управлять его «магией».

Энакин понял, что маг касался свисавших кусочков серебра каждый раз, когда использовал свои «силы». Теперь Орлок лишился устройств управления. Маг смотрел мимо Энакина. В его глазах застыло мучительное выражение.

― Пожалуйста, помоги мне, ― сказал он.

Энакин повернулся и увидел Ульдира. Янтарные глаза его друга были наполнены жалостью. Ульдир медленно покачал головой и поднял руку, чтобы коснуться раненого плеча.

― Ты бы убил моих друзей ― и, может быть, даже меня ― только чтобы сохранить голокрон и световой меч Оби-Вана Кеноби. Ты думал, что они могут дать тебе истинную силу, точно так же, как я верил, что ты можешь дать мне настоящую силу. Могущество Силы реально. Но ты знал, что у тебя её никогда не было. Я был дураком.

― Ну, кое-что у меня ещё осталось, ― прорычал маг. Энакин повернулся, чтобы посмотреть на Орлока, но в яркой вспышке и клубе дыма маг исчез. Энакин знал, что дым не был волшебным. Это была всего лишь одна из уловок Орлока, и он задумался, следует ли им следовать за магом.

Ульдир пробился к Энакину, прижимая руку к своему раненому плечу.

― Думаю, теперь мы можем его отпустить, ― сказал Ульдир. ― Он потерял своих дроидов, своих ранатов, свои одеяния, свою комнату чудес, голокрон и клинок Кеноби. Я не думаю, что он снова нападёт на нас.

― Мммм. Возможно, он усвоил урок, ― пробормотал Икрит, подходя к ним.

― Я надеюсь на это, ― ответил Ульдир. Его голос был низким и грустным. Определённо.

Тахири закрепила сетчатый ремень на потерявшей сознание фигуре Тионн. Джедай-учитель лежала на репульсорной платформе, на которую Ульдир указал Икриту. Арту жалобно просвистел.

― Не волнуйся. Икрит говорит, что с ней всё будет в порядке, ― заверила маленького дроида Тахири. ― Нам просто нужно отвести её в бакта-камеру, чтобы залечить раны.

― Мне очень жаль, что я доставил столько неприятностей, ― повинился Ульдир. ― Я никогда не думал, что кто-нибудь пострадает.

― Твоё ранение также заживёт в бакта-камере, ― сказал Икрит. Белошёрстный мастер-джедай закончил перевязку плеча Ульдира в том месте, где подросток был ранен выстрелом дроида-убийцы.

― Нам лучше поторопиться, ― сказала Тахири встревоженно, сидя на платформе рядом с Тионн.

Энакин проверил элементы управления репульсора и включил его. Тахири моргнула, когда её осенила новая мысль.

― Тионн не сможет вывести отсюда «Искателя знаний», ― сказала она, обращаясь к Икриту. ― Можете ли вы взять на себя управление?

― Управление «Искателя знаний» не подойдёт для такого маленького пилота, как я, ― ответил Икрит. ― Возможно, мы могли бы взять «Санрайдер».

Ульдир откашлялся с робким видом. ― Эм... Боюсь, что ранаты Орлока кое-что прибрали на вашем корабле. Думаю, потребуется время, чтобы снова вернуть «Санрайдер» в космос. Но, если вы не возражаете, я мог бы доставить нас всех домой на «Искателе знаний», то есть с небольшой помощью моих друзей.

― Ты сможешь лететь с таким раненым плечом? ― спросила Тахири. ― Это очень больно?

― Больно, но я могу лететь, ― уверил её Ульдир. Он попытался пожать плечами и мгновенно скривился от боли. ― В любом случае, я не очень беспокоюсь о себе. Мы должны вытащить Тионн отсюда и оказать ей медицинскую помощь.

― Ты уверен, что сможешь пилотировать корабль Тионн? ― с надеждой спросила Тахири, теребя длинную прядь светлых волос с той стороны, которая не была обрезана световым мечом.

Ульдир кивнул.

― Я несколько раз наблюдал, как Тионн летает на нём. ― Его голос был глубоким и уверенным, и он робко улыбнулся им.

― И я действительно хороший пилот, знаете ли. Я хочу помочь. То есть, если я могу рассчитывать, что один из вас будет моим вторым пилотом, а другой ― штурманом.

Икрит вскочил на вершину куполообразной головы Арту.

― Мммм. Это хороший план, ― сказал мастер-джедай своим хриплым голосом. Арту взволнованно пискнул и присвистнул.

Тахири ухмыльнулась Ульдиру.

― Я думаю, это определенно значит «да».

 

Ульдир никогда не был так счастлив, как тогда, когда увидел, как ярко-зелёная луна Явин-4 появляется в передних иллюминаторах. С помощью Икрита и Арту он отлично справился с пилотированием «Искателя знаний». Энакин и Тахири посменно сидели в отсеке для экипажа, ухаживая за своей раненой учительницей, используя медикаменты из корабельной аптечки. Сереброволосый инструктор большую часть поездки находилась без сознания, но когда она очнулась и начала говорить, Энакин пришёл в кабину, чтобы поделиться хорошими новостями.

― Тионн говорит, что она использовала исцеляющий джедайский транс, которому её научил дядя Люк, ― объяснил Энакин.

― Мммм, ― сказал мастер Икрит, ― я рад, что она использовала исцеляющий транс. Она быстро поправится.

― Это отличные новости, ― согласился Ульдир. Он чувствовал себя более счастливым и расслабленным, чем мог вспомнить за последние годы. ― Мы привезём её на Явин-4 менее чем через час.

Энакин с удивлением посмотрел на старшего мальчика.

― Ульдир... ― Энакин заколебался, словно неуверенный в том, что он хотел сказать. ― Я думал, ты сказал мне, что ненавидел летать, но, похоже, тебе это нравится.

Ульдир повернулся и ухмыльнулся своему другу.

― Мне нравилось. И сейчас нравится. За прошедшую неделю я понял, что не против летать. На самом деле, я наслаждаюсь этим. Ну, не такими полётами, которые совершают мои родители ― ну вы знаете, один и тот же самый старый шаттл, летящий по одним и тем же старым маршрутам, с одними и теми же старыми припасами. Но я понял, что это не единственный вид полетов.

Энакин кивнул.

― Как любит говорить Тионн, варианты есть всегда.

Ульдир опустил «Искателя знаний» в атмосферу Явина-4.

― Я слышал, как она это говорила, ― сказал он. ― Думаю, раньше это никогда не доходило до меня, но теперь я, наконец, понимаю, что она имела в виду.

 

Неделю спустя Энакин стоял на посадочной площадке перед Академией джедаев со своим лучшим другом Тахири, Икритом и Арту. Тионн, теперь полностью исцелённая, тихо разговаривала с мастером Скайуокером, вернувшимся с Корусанта накануне.

Ульдир (его чемоданы были уже упакованы и готовы к отправке) стоял рядом с «Громоотводом», потрёпанным кораблем снабжения старого Пекхама.

― Мне очень жаль, что я испортил ваш корабль, мастер Икрит, ― сказал Ульдир.

В его глубоком голосе не было ни следа писка или скрипа.

― Мммм. Я могу когда-нибудь вернуться на «Экзис» за «Санрайдером», ― сказал Икрит. ― Но я вернулся с чем-то не менее важным.

Пушистый мастер-джедай похлопал по световому мечу, который теперь держал на поясе.

― Я только что сконструировал себе это новое оружие джедая. Благодаря тебе я узнал, что есть вещи, за которые стоит бороться, и ученики, которых стоит обучать. За это я благодарен тебе.

― Но я одного не понимаю, ― сказал Ульдир. ― Если у меня на самом деле не было никаких магических способностей, как я уклонялся от паровых струй и бластерных разрядов? Как я победил дроида-убийцу? Как я бросил голокрон прямо в руки Тахири? Я имею в виду, я думал, что я тогда верил в Силу. Мне просто повезло?

Люк Скайуокер подошёл и положил руку на плечо Ульдиру.

― Нет. Вера в Силу ― это не просто удача.

Прошлым вечером Ульдир провел несколько часов в разговоре с мастером Скайуокером, но Энакин понятия не имел, о чём они говорили.

― Я думаю, что ты узнал больше, чем знал, пока был с нами, ― сказала Тионн с тёплой улыбкой. ― Так что, возможно, Сила в конце концов направляла тебя.

Старый Пекхам появился из-за «Громоотвода».

― Ты уже готов отправляться? ― окликнул он.

― Минуточку, ― отозвался Ульдир. Затем он отвел Энакина и Тахири в сторону. ― Мне скоро придётся улететь, ― сказал он.

― Мы будем скучать по тебе, ― ответил Энакин. Тахири крепко обняла Ульдира.

― Помни, что мы всегда будем твоими друзьями, ― добавила она.

― Теперь я это знаю, ― ответил Ульдир. ― Я также знаю, что к настоящим знаниям и силе нет кратчайших путей. В любом случае, это больше не то, чего я хочу.

― Ты собираешься стать пилотом? ― спросила Тахири.

Ульдир ухмыльнулся.

― Одним из лучших пилотов на свете. Мастер Скайуокер говорит, что на Корусанте есть группа аварийных пилотов. Они помогают эвакуировать людей во время бедствий, доставляют предметы первой необходимости в колонии, подбирают и транспортируют старые или трудноуправляемые корабли. Самое главное, они помогают людям. Так что по-своему я буду немного похож на джедая. ― Он снова улыбнулся. ― Немного похож на двух моих лучших друзей.

На этом Ульдир попрощался и вместе со старым Пекхамом вошёл в «Громоотвод». Корабль взлетел, и Энакин, Тахири, Люк, Тионн и Икрит помахали вслед на прощание. Арту издал обнадёживающую трель. Когда корабль, нёсший их друга, превратился в пятнышко в небе, и Энакин, и Тахири сказали:

― Да пребудет с тобой Сила.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.