Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





9. С чем можно играть



Цели: развивать внимание, мышление; закреплять знания о пожарной безопасности.

Материал: карточки с изображением мяча, утюга, пирамидки, коробка спичек, куклы, машинки, гирлянды, фена, поезда и др., а также кружки зеленого и красного цвета.

Ход игры:

Перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

 

10. Пожарная команда

Цели: упражнять в счете, развивать память, внимание, сосредоточенность; формировать интерес к профессии пожарных.

Материал:

Игровое поле, в одном углу которого изображен гараж с пожарными машинами, в противоположном – дом, объятый пламенем. Между ними – извилистая дорога с «остановками» - кружками разного цвета; фишки – «машины» (также разного цвета); кубик, на каждой стороне которого нарисованы точки, от одной до шести.

Ход игры:

Каждый игрок имеет фишку определенного цвета. Все фишки–«машины» стоят в «гараже». Игроки по очереди бросают кубик, количество точек на верхней стороне которого указывает, на сколько «остановок» продвинуться фишке. Цвет «остановки» дает определенную установку: голубой – пропуск одного хода, т. е. заправка водой; красный – ход назад на одну остановку, т. е. «препятствие»; желтый – ход через одну остановку, т. е. «спеши»; зеленый – обычный ход.

Выигрывает тот, кто первым приедет к месту «пожара».


11. Огонь – друг, огонь – враг

Цели: закрепить знания о том, что при умелом обращении с огнем, он приносит пользу, а при неосторожном – вред; закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать культуру общения в совместной деятельности, умение управлять своим поведением в коллективе; развивать связную речь.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильмов.

Материал: картинки «злого» и «доброго» огня, карточки – рисунки, где изображены ситуации с участием «злого» и «доброго» огня, фишки–штрафы (черные кружки) 

 

Вариант 1

Ход игры:

Все карточки–рисунки делят на количество играющих (от двух до четырех), каждый из них по очереди рассказывает о своей карточке и кладет ее на соответствующую картинку.

За неправильный ответ играющий получает фишку–штраф. Победителем считается тот, у кого наименьшее количество штрафов.

Вариант 2

Материал: карточки «злого» и «доброго» огня. Разноцветные фишки (столько цветов, сколько играющих), от двух до четырех, по десять штук каждого цвета (желтый, зеленый, синий, оранжевый).

Правила игры:

Дети по очереди отвечают на вопросы. Если ответ признан правильным - кладут свою фишку на картинку соответственно «злого» или «доброго» огня. В конце тот из играющих, кто набрал наибольшее количество очков, становится победителем.

Ход игры:

Картинки с изображением огня лежат на середине стола, вокруг которого сидят играющие. У каждого ребенка фишки определенного цвета. Дети по очереди отвечают, в каких случаях огонь бывает «злым» (приносит вред, беду), в каких – «добрым» (приносит пользу, радость). При правильном ответе играющий кладет свою фишку на картинку соответствующего («доброго» или «злого») огня.

Ведущий следит, чтобы ответы были полными, правильными, а речь детей - связной. На первых порах ведущий дополняет ответы детей, приводит примеры. Можно сопровождать ответы картинками.


Вариант 3

Правила игры:

Дополнительно вводятся фишки–половинки (таких же цветов, как и основные фишки) и раздаются играющим. Если ребенок дал неполный ответ, его может дополнить желающий, за удачное дополнение выставляют фишку–половинку за картинку соответствующего огня. Это учитывается при подведении итогов.

 

12. «Отгадай слово»

Детям предлагается несколько кратких словесных определений, по которым они должны отгадать стоящее за ними слово. Если ребенок отгадывает с первой подсказки, тогда получает 3 очка, если со второй - 2, с третьей - 1 очко. Например:

«ТЕПЛО»


  • Это бывает с рукой, когда на нее надета варежка. Как мы это называем?

  • Это бывает, когда на улице светит солнышко.

  • Это бывает, когда дома натопят печку или включат отопление.

 

«ПОЖАР»


  • При этом гибнут леса, постройки, иногда люди.

  • Чтобы с этим сражаться, у нас есть пожарная охрана.

  • Когда это случается, становится страшно и можно остаться без дома и вещей.

«ГОРЕТЬ»


  • Это бывает с электрической лампочкой, которую включили в сеть.

  • Это бывает с бельем, которое сушат над газовой плитой.

  • Это бывает, когда к бумаге или сену подносят горящие спички.

«ТУШИТЬ»


  • Для этого пожарные выезжают по вызову.

  • Это бывает, когда костер поливают водой.

  • Для этого используют пожарный шланг или ведро с водой.

Игра с мячом «Опасно – неопасно»

 (Воспитатель бросает мяч и называет предмет, ребёнок оценивает его огнеопасность и возвращает мяч со словами «опасно» или «неопасно»).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.