7. Дополни словечком
Цели: развить фонематический слух, умение рифмовать; закреплять знания о пожарной безопасности.
Ход игры:
Ведущий читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.
Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по… («01»).
Если стал гореть забор,
Доставай скорей … (топор).
Если все в дыму у нас,
Надевай … (противогаз).
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко-… (красный).
Наш брандспойт
Был очень старый
И не мог тушить … (пожары).
Мчалась лестница все выше,
Поднялась до самой … (крыши).
Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина … (мчится).
На пожаре ждет беда,
Если кончилась … (вода).
Чтоб огонь нам одолеть,
Надо вовремя … (успеть).
Ох, опасные сестрички -
Это маленькие … (спички).
Знать обязан каждый житель,
Где висит … (огнетушитель).
При пожаре не зевай,
Огонь водою … (заливай).
Деревянные сестрички
В коробочке.
Это … (спички).
Коль не тратишь время даром,
Быстро справишься с … (пожаром).
8. Запрещается – разрешается Цели: закрепление знаний об основных требованиях пожарной безопасности; повышение личной ответственности за свои поступки; формирование дисциплинированности, чувство долга.
Материал:
У каждого ребенка по одной сигнальной карточке – «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета – «разрешающая», другая сторона красного цвета – «запрещающая».
Ход игры:
Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».
Методический материал к игре:
Запрещается:
Бросать горящие спички, окурки в помещениях. Выбрасывать горящую золу вблизи строений. Оставлять открытыми двери печей, каминов. Применять самодельные приборы и предохранители. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех). Использовать неисправную аппаратуру и приборы. Пользоваться поврежденными розетками. Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов. Оставлять без присмотра включенные в сеть электрические нагревательные приборы, радиоприемники и т. п. Пользоваться электрошнурами и приводами с нарушенной изоляцией. Устраивать в квартирах жилых домов мастерские, складские помещения, где применяются и хранятся взрывоопасные материалы. Оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям. Необходимо:
Защищать себя, имущество, жилой дом, дачу, гараж, машину, а также государственное имущество от пожара. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию. Эвакуировать детей, больных, престарелых, инвалидов из очагов пожара. Подать сигнал тревоги. Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара. Вывесить табличку в образовательном учреждении с указанием номера телефона экстренного вызова пожарной охраны: «01». Учиться пользоваться огнетушителем; Знать план эвакуации на случай пожара. Не открывать двери в помещении, где произошло возгорание. Кричать и звать на помощь взрослых. Закрыть нос и рот мокрой повязкой (платком, шарфом) для защиты от дыма. Набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара. Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено. Набросить покрывало на пострадавшего, если на нем загорелась одежда, и плотно прижать его к телу человека для прекращения доступа воздуха. Потушить одежду, сняв ее или прижавшись к земле, полу, стене. Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания. Освободить пострадавшего, вынесенного на улицу, от одежды или расстегнуть ворот, ослабить застежку. Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.
|