|
|||
«Пианист», 2002«Пианист», 2002 Франция. Режиссер Роман Полански Так и хочется ляпнуть, что это наш любимый фильм о холокосте, однако прозвучит такое странно — как будто нам нравится холокост. Лучше промолчим. «Пианист» Романа Полански кардинально отличается почти от всех современных картин про геноцид и лагеря одним ключевым фактом: режиссер пережил многое из описанного сам. Он провел многие годы в еврейских гетто и потерял почти всю родню в нацистских концентрационных лагерях. Там жуткая история, даже не хочется вдаваться в подробности. Герой «Пианиста» имеет своего реального прототипа, и это, само собой, не Полански, а еврейский музыкант Владислав Шпильман. Фильм отслеживает всю его борьбу за выживание с прихода немцев в Варшаву и до окончания Второй мировой. Сразу предупреждаем: здесь не будет духоподъемных речей в стиле «Списка Шиндлера». Кадр из кинофильма ThePianist «Груз 200», 2007 Россия. Режиссер Алексей Балабанов Мало какой фильм в России ненавидят больше, чем ретротриллер Балабанова о маньяке из органов милиции. Антисоветчина, поклеп, безвкусица и вражеская заказуха — список хейтерских тегов можно продлевать бесконечно. А раз люто ненавидят, значит, задело за живое. Фильм и впрямь режет по живому. Редкий случай, когда восьмидесятые в кино выглядят жутче девяностых. Кадр из кинофильма «Груз 200»
|
|||
|