Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рассмотрите рисунок и выполните задания 11 и 12.



 

12. Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНОИДЫ
А) Синтез углеводов и липидов Б) Осуществляет модификацию и выделение белков В) Двумембранный органоид Г) Участвует в формировании межклеточных контактов Д) Способствует образованию лизосом Е) Может образовывать гликокаликс 1) (1) 2) (6) 3) (7) 4) (8)

 

Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

 

13. Каким номером на рисунке обозначен органоид, относящийся к цитоскелету клетки?

14. Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНОИДЫ
А) Может находиться в цитоплазме или на мембранах шЭПС Б) Осуществляет синтеза и транспорта белка В) Участвует во внутриклеточном пищеварении клетки Г) Может инициировать апоптоз Д) Взаимодействует с тРНК Е) Участвует в образовании субъединиц рибосом 1) (3) 2) (4) 3) (5) 4) (9)

 

Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

 

15. Грибы, как и растения:

 

1) растут в течение всей жизни

2) имеют ограниченный рост

3) всасывают питательные вещества поверхностью тела

4) питаются готовыми органическими веществами

5) содержат хитин в оболочках клеток

6) имеют клеточное строение

16. Признаки, характерные для грибов,   —

 

1) наличие хитина в клеточной стенке

2) запасание гликогена в клетках

3) поглощение пищи путём фагоцитоза

4) способность к хемосинтезу

5) гетеротрофное питание

6) ограниченный рост

17. Выберите три верных ответа из шести. Гриб в составе лишайника

 

1) создает органические вещества из неорганических

2) поглощает воду и минеральные соли

3) расщепляет минеральные вещества

4) защищает водоросль от воздействия неблагоприятных факторов

5) осуществляет связь лишайника с окружающей средой

6) использует синтезируемые водорослью органические вещества

18. Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Мятлик луговой

2) Мятлик

3) Покрытосеменные

4) Однодольные

5) Растения

6) Злаковые

19. Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого маленького таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Розоцветные

2) Растения

3) Покрытосеменные

4) Двудольные

5) Вишня обыкновенная

6) Вишня

20. Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов берёзы бородавчатой, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) берёза бородавчатая

2) берёзовые

3) покрытосеменные

4) растения

5) двудольные

6) эукариоты

21. Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры.

 

1) образование предростка

2) оплодотворение при наличии воды

3) прорастание споры

4) развитие на предростке женских и мужских растений мха

5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских  — яйцеклеток

6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами

22. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

 

1) развитие заростка

2) оплодотворение

3) развитие спорофита

4) образование архегониев и антеридиев

5) образование спорангиев

6) прорастание споры

23. Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры.

 

1) образование предростка (протонемы)

2) оплодотворение при наличии воды

3) прорастание споры

4) развитие на предростке женских или мужских растений

5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских  — яйцеклеток

6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами

 

24. Экспериментатор при пикировке капусты произвёл прищипывание главного корня. Как с течением времени изменились длина главного корня и количество боковых корней?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1) увеличилась

2) не изменилась

3) уменьшилась

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Длина главного корня Количество боковых корней

 

25. Экспериментатор проращивал семена пшеницы в чашке Петри с добавлением дистиллированной воды. Как изменится длина проростков и количество всхожих семян, если дистиллированную воду заменить на раствор с солями ртути?

 

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Длина проростков Количество всхожих семян

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.