|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассмотрите рисунок и выполните задания 11 и 12. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
12. Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:
13. Каким номером на рисунке обозначен органоид, относящийся к цитоскелету клетки? 14. Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:
15. Грибы, как и растения:
1) растут в течение всей жизни 2) имеют ограниченный рост 3) всасывают питательные вещества поверхностью тела 4) питаются готовыми органическими веществами 5) содержат хитин в оболочках клеток 6) имеют клеточное строение 16. Признаки, характерные для грибов, —
1) наличие хитина в клеточной стенке 2) запасание гликогена в клетках 3) поглощение пищи путём фагоцитоза 4) способность к хемосинтезу 5) гетеротрофное питание 6) ограниченный рост 17. Выберите три верных ответа из шести. Гриб в составе лишайника
1) создает органические вещества из неорганических 2) поглощает воду и минеральные соли 3) расщепляет минеральные вещества 4) защищает водоросль от воздействия неблагоприятных факторов 5) осуществляет связь лишайника с окружающей средой 6) использует синтезируемые водорослью органические вещества 18. Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Мятлик луговой 2) Мятлик 3) Покрытосеменные 4) Однодольные 5) Растения 6) Злаковые 19. Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого маленького таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Розоцветные 2) Растения 3) Покрытосеменные 4) Двудольные 5) Вишня обыкновенная 6) Вишня 20. Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов берёзы бородавчатой, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) берёза бородавчатая 2) берёзовые 3) покрытосеменные 4) растения 5) двудольные 6) эукариоты 21. Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры.
1) образование предростка 2) оплодотворение при наличии воды 3) прорастание споры 4) развитие на предростке женских и мужских растений мха 5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток 6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами 22. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.
1) развитие заростка 2) оплодотворение 3) развитие спорофита 4) образование архегониев и антеридиев 5) образование спорангиев 6) прорастание споры 23. Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры.
1) образование предростка (протонемы) 2) оплодотворение при наличии воды 3) прорастание споры 4) развитие на предростке женских или мужских растений 5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток 6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами
24. Экспериментатор при пикировке капусты произвёл прищипывание главного корня. Как с течением времени изменились длина главного корня и количество боковых корней? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличилась 2) не изменилась 3) уменьшилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
25. Экспериментатор проращивал семена пшеницы в чашке Петри с добавлением дистиллированной воды. Как изменится длина проростков и количество всхожих семян, если дистиллированную воду заменить на раствор с солями ртути?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|