|
|||
Информационная карта. Тема урока: Рациональные неравенства. Основные приемы их решения.. 1. Изучение нового материала. Решение целых неравенств. Пример.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Урок Задание: изучить материал урока, выполнить упражнения и домашнее задание. Информационная карта Тема урока: Рациональные неравенства. Основные приемы их решения. Цель: научиться решать рациональные неравенства. Ход урока: 1. Изучение нового материала Рациональное неравенство – это неравенство с переменными, обе части которого есть рациональные выражения. Неравенства подразделяются на целые и дробные. Определение: Рациональное неравенство будем называть целым, если обе его части – целые рациональные выражения. Определение: Дробно рациональное неравенство – это рациональное неравенство, хотя бы одна часть которого – дробное выражение. Решение целых неравенств Пример . Найдите решение целого рационального неравенства x·(x+3)+2·x≤ (x+1)2+1. Решение. x·(x+3)+2·x− (x+1)2− 1≤ 0, раскроем скобки, приведём подобные, получим: 3·x− 2≤ 0, 3·x≤ 2, x≤ 2/3. Ответ: x≤ 2/3. Пример. Выполните решение неравенства x+6+2·x3− 2·x·(x2+x− 5)> 0. Решение. Преобразуем целое выражение, находящееся в левой части, в многочлен: Получили квадратное неравенство, которое равносильно исходному неравенству. Находим корни квадратного трехчлена − 2·x2+11·x+6: Делаем схематический чертеж, на котором отмечаем найденные нули, и учитываем, что ветви параболы направлены вниз, так как старший коэффициент отрицательный: Так как мы решаем неравенство со знаком >, то нас интересуют промежутки, на которых парабола располагается выше оси абсцисс. Это имеет место на интервале (− 0, 5, 6), он и является искомым решением. Ответ: (− 0, 5, 6).
|
|||
|