![]()
|
|||||||
Стих: Из чре́ва пре́жде денни́цы роди́х Тя,/ кля́тся Госпо́дь и не раскается.⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Стих: Из чре́ ва пре́ жде денни́ цы роди́ х Тя, / кля́ тся Госпо́ дь и не раскается. Ч то Твоя́ мно́ гая и недомы́ сленная нищета́, / ея́ же ра́ ди обогати́ ся Ада́ м Боже́ ственными? –/ вопия́ ше Де́ ва, / на объя́ тиих держа́ щи Емману́ ила, / Бо́ га и Зижди́ теля, / плоть от Ней прие́ мшаго. / К Нему́ же зове́ м: / благослове́ н рожде́ йся, / Бо́ же наш, сла́ ва Тебе́. Стих: Рече́ Госпо́ дь Го́ споведи моему́: / седи́ одесну́ ю Мене́. У́ тро мы́ сленное/ возсия́ ла еси́, Де́ во, Со́ лнце Христа́, / на объя́ тиих Твои́ х держа́ щи, / И́ мже просвеща́ ется сло́ весное естество́ все/ сия́ нием позна́ ния соверше́ ннаго/ и нетле́ ния сподобля́ ется, / ве́ рно зову́ щее: / благослове́ н рожде́ йся, / Бо́ же наш, сла́ ва Тебе́. Сла́ ва, глас и подо́ бен то́ йже: Н ы́ не на земли́ явля́ ется Отроча́, / и́ же от Отца́ рожде́ йся пре́ жде век: / ра́ дуйся, вся тварь, Небеса ́ да веселя́ тся, / ви́ дящи у́ бо пре́ жде отринове́ нныя, / па́ ки Бо́ гу присвое́ ны, / и тому́ зову́ щия: / благослове́ н рожде́ йся, / Бо́ же наш, сла́ ва Тебе́. И ны́ не: У сты́ приснопла́ менными воспева́ ют/ Небе́ сных преми́ рныя Си́ лы ро́ ждшагося в верте́ пе/ за неизрече́ нную ми́ лость; / язы́ ки и мы пе́ ти/ бре́ нными да сподо́ бимся, / непреста́ нно тому́ зову́ ще: / благослове́ н рожде́ йся, / Бо́ же наш, сла́ ва Тебе́. НА ЛИТУРГИ́ И Блаже́ нны пра́ здника, от кано́ на песнь 7-я, и святы́ х младе́ нцев песнь 6-я. Проки́ мен, глас 6: Хвали́ те, о́ троцы, Го́ спода, / хва́ лите и́ мя Госпо́ дне. Стих: Вселя́ я непло́ довь в дом, ма́ терь, о ча́ дех веселя́ щуся. Апо́ стол к Коринфяном, зача́ ло 180. Аллилу́ ия, глас 5: Проли́ яша кровь их, я́ ко во́ ду. Ева́ нгелие от Матфе́ я, зача́ ло 4. Прича́ стен: Ра́ дуйтеся, пра́ веднии, о Го́ споде, правым подобает похвала. Память 14 000 мучеников-младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. Когда Господь Иисус Христос родился в Вифлееме, в Иерусалим пришли из далекой восточной страны мудрецы-волхвы. Воссиявшая на небе звезда возвестила им о рождении Царя Иудейского, Спасителя мира, Которому они пожелали поклониться. Звезда, воссиявшая им на Востоке, шла перед ними и остановилась над местом, где был Младенец (Мф. 2: 9). Поклонившись новорожденному Царю, волхвы принесли ему свои дары: золото – как Царю, ладан – как Богу и смирну – как Истинному Человеку, Которому надлежало пройти через врата смерти. По повелению Иудейского царя Ирода волхвы должны были из Вифлеема возвратиться в Иерусалим и сказать ему, где находится Младенец. Но, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, они иным путем отошли в свою страну. (Мф. 2: 12). Обманутый волхвами, Ирод пришел в ярость и повелел убить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев мужского пола в возрасте до двух лет, по времени, которое он выведал у волхвов (Мф. 2: 16). Исполняя этот жестокий приказ, воины врывались в дома жителей Вифлеема и его предместий, отнимали у матерей младенцев и предавали их смерти. Четырнадцать тысяч убиенных младенцев стали первыми мучениками за Христа. Плач несчастных женщин был так велик, что, казалось, его слышали в городе Раме. Неутолимая скорбь всех матерей описана святым Евангелистом Матфеем в образе Рахили, супруги патриарха Иакова: «Глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мф. 2: 18). Безумный Ирод хотел убить преследуемого Младенца в числе этих 14 000 невинных страдальцев, но святой Иосиф Обручник, получив через. Ангела во сне откровение бежать в Египет с Богомладенцем и его Матерью, в ту же ночь исполнил повеление Божие. Тогда гнев Ирода обрушился на всех окружающих: он не позволил совершить достойное погребение скончавшегося старца, Симеона Богоприимца, а также приказал умертвить первосвященника Захарию (Мф. 23: 35) за то, что тот не указал, где скрывается его сын – святой Иоанн, Предтеча Господень. Были убиты 70 членов Синедриона, первосвященники и книжники иудейские, от которых Ирод узнал, где должно, по Писанию, родиться Христу. За свои великие злодеяния Ирод не избежал наказания Божия. Тело его покрылось ранами, в которых кишели черви, рядом с ним не было ни одного человека, который бы сочувствовал его страданиям. Но и на смертном одре Ирод продолжал умножать зло: приказал убить своих брата, сестру и ее мужа, наконец, предал смерти свою жену Мариамну и трех сыновей, видя во всех соперников своей власти. Память избиенных в Вифлееме младенцев Церковь начала совершать во II веке. Преподобный Андрей Критский (†712; память 4 июля) написал песнопения на день избиения младенцев
|
|||||||
|