Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект утренней зарядки



    Зарядка в режиме дня лагеря обычно проводится ежедневно по  утрам,  на воздухе и длится 8-15 минут. Содержанием зарядки являются комплексы общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами (гантелями, гимнастическими палками, мячами, скакалками, обручами), ходьба, бег, прыжки на месте. Комплексы из 8-10 упражнений не должны вызывать у детей сильного возбуждения и переутомления, их желательно проводить с музыкальным сопровождением.

    При проведении утренней гимнастики решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Используются фронтальный и фронтально-групповой методы, позволяющие управлять всеми занимающимися.

         В утреннюю гимнастику могут быть включены:

I.   Элементы строевой подготовки: построения, пово­роты, ходьба простая и усложненная.

II. Подскоки на месте, ходьба и бег в различном темпе. Упражнения без отягощения: на растяжение, со­противление и силу, равновесие, расслабление.

Упражнения с отягощением: гимнастическими палками, мячами и т. д.

V. Эстафеты, игры.

VI. Выполнение элементов танца или самого танца.
Целесообразно упражнения выполнять в следующей последовательности:

1-е упражнение — потягивания. Оно улучшает крово­обращение в мышцах рук и плечевого пояса, углубляет дыхание и выпрямляет позвоночник.

2-е упражнение — различные приседания, укрепляю­щие мышцы ног, увеличивающие подвижность суставов и усиливающие кровообращение.

3-4-е упражнения — для мышц туловища, например: наклоны назад, вперед, сидя. Они укрепляют мышцы жи­вота и спины.

5-е упражнение составляют сгибания и разгибания в медленном или среднем темпе.

6-е упражнение — маховые движения руками и нога­ми, что укрепляет мышцы рук и ног, увеличивает под­вижность суставов.

7-е упражнение — наклоны в сторону для укрепления боковых мышц туловища.

8-е упражнение — бег или прыжки на месте.

9-е упражнение — движения, успокаивающие дея­тельность органов дыхания и кровообращения.

    Необходимо указать в какой организационной форме построения проводится зарядка (в шеренгах, колоннах, кругах). Каждое упражнение нумеруется римской цифрой. Обязательно указывается исходное положение, а далее – движения под счет. Заканчивается ОРУ возвращением в и. п. Можно использовать глаголы: выпрямиться – после наклонов; встать – из седов, приседов, упоров; приставить – после отставления ноги в различные положения; опуститься – на всю стопу из стойки на носках…

    Термины принято разделять на основные и дополнительные.  Основные термины точно определяют смысловые признаки упражнения (стойки, седы, приседы, выпады, упоры, равновесия, махи, наклоны, повороты). Дополнительные термины уточняют способ выполнения упражнения (силой, махом, углом, разгибом), условия опоры (на носках, на коленях, на предплечьях, лежа), направление движения (вперед, назад, влево, вправо). При описании упражнения вначале указываются движения ног, затем туловища, рук и головы.

    При описании упражнений с предметом записывается преимущественно путь предмета, а не рук, его держащих, например: мяч вверх (а не: руки с мячом вверх); палка за головой, за спиной, вниз, вперед.

 Методика обучения упражнениям зарядки. Разучива­ние упражнений начинается с изолированных движений рук, ног, туловища, головы, а также с их простейших совмещений.

Начинать обучение следует со свободного (без из­лишнего напряжения) исполнения движений, причем на­до следить за тем, чтобы кисть, была продолжением ру­ки, а носок ноги вытянут. Правильно подобранное музыкальное сопровождение в значительной мере ускорит обучение.

Усвоив основные движения и исходные положения, занимающиеся переходят к изучению их совмещений, и одновременно продолжают совершенствовать основные элементы движений. Сначала изучается структура дви­жений, а затем шлифуется техника. Освоив первое упражнение и закрепив навык движения, переходят к разучиванию второго. Разучив два упражнения, проделы­вают их вместе, затем можно разучить еще два и соеди­нить все четыре или, разучив третье, проделать все три. В следующий раз, прежде чем начать разучивать новые упражнения, надо повторить ранее освоенные и обратить внимание на технику выполнения.

На зарядке можно разучить упражнения для массо­вого гимнастического выступления. В этом случае, если позволяет распорядок дня, продолжительность зарядки следует увеличить на 10 минут.

Проведение зарядки в форме игр. Такая форма за­рядки очень эмоциональна, и ее охотно используют в старших отрядах.

Педагог физического воспитания заранее отводит каждому отряду место для игры, предупреждает вожа­тых и педагогов, в какой форме будет проводиться заряд­ка. В зарядку можно включать подвижные и спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, малый теннис, рус­скую лапту, эстафеты и т. д. Игры сле­дует подбирать с таким расчетом, чтобы в ходе их никто не выбывал.

ИГРЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАРЯДКИ

«Кто быстрее? » Младшие школьники стоят в затылок друг другу. Дистанция один шаг. У направляющего в руках мяч. По свистку мяч передается от первого игрока к послед­нему над головой, в обратную сторону — под ногу (все ребята должны повернуться кругом). В какой колонне мяч быстрее пройдет от головы колонны до ее хвоста и обратно 3 раза, та колонна выигрывает.

С места сходить не разрешается, передавать мяч нуж­но строго по порядку. В том же построении мяч нужно передать вдоль ко­лонны в правую сторону, делая поворот туловища впра­во (ноги с места не сдвигать). Повернувшись кругом, ребята передают мяч в обратном направлении в левую сторону.

Ведущие бросают направляющим колонн мяч. Те ловят его и передают обратно, а сами приседают. Веду­щие передают мяч вторым игрокам и так далее. Кто быстрее?

«Бег «зверей». Каждая команда выстраивается в ко­лонну перед стартовой линией. В 20 шагах перед ко­лоннами втыкают в землю по одному флажку. Руководи­тель (вожатый) дает ребятам, стоящим в колоннах, на­звания одного из зверей. Например, первые номера — «волки», вторые — «тигры», третьи — «зайцы» и т. д. Пе­ред игрой руководитель проверяет, насколько хорошо дети запомнили эти названия, а потом громко произносит одно из них. Вызванные «звери» (например, «лани») устремляются наперегонки вперед. Они должны обежать флажок и вернуться в свою колонну.

«Небо», «земля» и «вода». Сопровождая команды вы­полнением упражнений: руки вверх («небо»), присесть с различными исходными положениями рук («земля»), руки в стороны или вперед («вода»), ведущий проводит игру. Ребята, услышав очередную команду, выполняют соответствующее упражнение. Но ведущий не всегда со­провождает команду правильным движением. Ребята же обязаны выполнить команду правильно. Кто ошибся —штрафное очко.

«Ни шагу дальше». Под команду ведущего школьники шагают на месте или в движении в колоннах. Как только ведущий перестал подавать команду, каждый должен остановиться. Тот, кто не сумел остановиться сразу, по­лучает штрафное очко.

«Метни копье». Эту игру особенно любят мальчики. Ее можно провести на лужайке. Младшие школьники выстраивают­ся в ряд. У каждого в руках тростинка или прутик. Кто дальше метнет свое копье? Определить это нетрудно: у каждого к концу прутика подвязана цветная бумажная ленточка.

«Самые ловкие». Это состязание для девочек. Пред­ложите им: «Ну-ка, попробуем вдвоем побегать со ска­калкой. У кого лучше получится? »

«Круговая лапта». Одна команда размещается па площадке, другая — за ее пределами. Игроки, стоящие за пределами, стараются попасть теннисным мячом в тех, кто на площадке. Тот, в кого попадает мяч, выходит из игры. Через 5—8 минут команды меняются местами.

 

Проведение зарядки в форме купания. Эта форма за­рядки также очень эмоциональна и имеет огромное зна­чение как средство закаливания. Она требует большой организованности и тщательной подготовки мест ку­пания.

Во время зарядки можно не только изучать элементы плавания, но и проводить игры па воде.

Зарядку в форме купания проводят вожатый, педагог и инструктор по плаванию. Отряд разбивают на три груп­пы (по 10—12 человек), и каждая из них купается от­дельно под наблюдением старших. Такая организация увеличивает время пребывания ребят в воде. Расстояние от места купания до спальных помещений преодолевает­ся легким бегом.

Зарядка с младшими школьниками. Младшие школьники проводят зарядку отдельно. При подборе упражнений и выборе формы проведения необходимо учитывать возрастные особенно­сти, их умения и навыки. Целесообразно для младших отрядов отвести специальную площадку, а каждый отряд делить на две части, с одной из которых проводит зарядку вожатый, с другой — педагог.

Лучшей формой проведения зарядки с младшими школьниками является игровая. Участвуя в играх, дети быстрее акти­визируются, и зарядка проходит более эмоционально.

.


ОБРАЗЕЦ

План-конспект утренней зарядки



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.