Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие соображения на околомагические темы 2 страница



Ну и в качестве дополнительной иллюстрации к описанному можно привести такую вот, тоже конечно очень сильно обобщенную, табличку, составленную в расчете на неизменность значимости " причины" и " цели" в процессе освоения магии (что бывает, конечно, но не очень часто - намного чаще происходит переориентация):


Таблица 1. Основные " конечные пункты"
в зависимости от различных причин и целей при освоении магии

причина \Зачем? Почему? \ цель Материальное " Просветление" и " Спасение" Информация, познание Удовольствие Защита
В процессе познания Шарлатан, колдун Миссионер, проповедник Теоретик, колдун, может быть - маг " Резонер", колдун или слабый маг Колдун, может быть - маг
Случайная инициация Колдун Проповедник с " чудесами" Маг, может быть - Архимаг Колдун Колдун
Собственные силы Сильный колдун Святой, Гуру, Мессия Архимаг Сильный колдун Колдун, может быть - маг
Проблемы в обычном материальном мире Шарлатан Основатель Школы или Церкви Колдун, может быть - маг Колдун Колдун

В дополнение к данной табличке и вышеприведенным рассуждениям отдельно следует сказать, что ситуация " причина-цель" не является константной и может (и весьма существенно) меняться в процессе освоения магии: как по причине " отработки" (снятия) комплексных образований психики (которые очень эффективно " выращивает" в психике почти у всех людей социум) в процессе развития личности вообще, так и под влиянием магических практик в частности (магия неминуемо гармонизирует занимающуюся ею личность, ибо, во многом, основана на " эффекте обратной связи", " прокатывающим" какую-либо ситуацию снова и снова, вплоть до ее успешного разрешения; ну а если личность " не поддается" гармонизации - ее, личности, успехи в магии становятся более чем скромны и, иногда, становится возможным даже потеря Силы). И, соответственно, жесткое и определяющее влияние ситуации " причина-цель" в начале занятий магией (когда личность, преимущественно, объективно зависима от мира), по мере успешного (только! ) продвижения в освоении магии постепенно меняется, переходя во все большую зависимость лишь от собственного состояния личности (ведь магия, во-первых, субъективно-зависимое искусство и, во-вторых, способна влиять на мир... ) - и эта личность теперь уже вполне может, например, поменять свои " цели"...
Именно этот эффект (" практикующий магию - изменяется" ), кстати, и обеспечивает десоциализацию и увеличение самостоятельности и независимости мага, что является явным следствием его, мага, " оптимизации" под магический мир - ну а чтобы просто не поменять одну " зависимость" на другую, всегда стоит помнить, что мир - ЕДИН, и что " надежнее не упадет тот, кто умеет усидеть одновременно на двух стульях"...

Также стоит внести некоторую определенность в терминологию, которая использована в этой и последующей таблицах. Здесь используются следующие значения описывающих качества субъекта терминов, упорядоченные по возрастанию магических возможностей субъекта:

0. Обычный человек - магические способности отсутствуют или латентны, Информацией о магии не владеет. От Магика отличается отсутствием возможности пользоваться Силой. К категории обычных людей (не магиков) можно отнести и шарлатанов, мистиков (хорошо информированные о магии люди, навыками работы с Силой тем не менее не владеющие), резонеров (чего-либо поднахватавшиеся, громко об этом вещающие, но ничем не владеющие) и т. п. " интересущихся", в отличие от " обычного человека" информацией владеющих. Также сюда относятся и знахари, использующие т. н. " техническую" магию, не требующую наличия собственных способностей к владению Силой или видению.
I ступень магии. Наблюдение магической реальности 1. Сенситив - человек, способный на сиюмоментные наблюдения, недоступные большинству других людей (сюда, в частости, входят контактеры, гадалки, ауравидящие) 2. Видящий - человек, способный получать информацию вне зависимости от времени и расстояния: пророки, провидцы, прорицатели и т. п. ясновидцы.
II ступень магии. Воздействие магическими средствами 3. Знахарь - человек, владеющий некоторым набором магических практик, результативно не зависящих при их выполнении от наличия магических способностей выполняющего. Сенситивом или магиком не является. Может владеть теорией магии разного уровня сложности. 4. Ведьмак - сенситив, владеющий фрагментарными возможностями влияния на что-либо и случайным набором неупорядоченных знаний и практик. Приблизительно на этом же уровне находятся " самозародившиеся" шаманы, одинокие и необученные магики и подобная публика " явно не без способностей", но без системы знаний. 5. Экстрасенс - сенситив, реже - видящий, способный влиять на объекты или события исключительно силовым и прямым образом (без опосредованного или косвенного) с помощью своей личной биоэнергетики, очень неплохо " наработанной" в плане мощности. Теорией магии и навыками управления через ключевые точки объектов обычно не владеет или владеет неосознанно. 6. Колдун - магик, имеющий, кроме возможностей видящего или сенситива (от этого уровня и далее этими способностями в той или иной степени владеют все магики), также и устойчивую возможность влияния на что-либо. Использует определенный набор практик, разработанных не им. Теорией владеет констатационно (без внесения изменений) и, чаще всего, в рамках какой-либо одной традиции. Возможности колдуна полностью зависят от количества освоенных им практик и их качества (т. е результативности). 7. Маг - магик, имеющий возможность управлять окружающим его миром и разрабатывать новые практики в дополение и/или изменение к уже имеющимся. Владеет теорией различных традиций и может разрабатывать свои собственные, которыми обычно и пользуется. Способен к планомерным исследованиям и самостоятельному развитию без контакта к другими магиками.
III ступень магии. Творение нового 8. Архимаг - магик, имеющий возможность создавать что-либо самостоятельное и динамичное (квазиживое и квазиразумное; или даже не квази) и использовать созданное в своих целях. Владеет хорошо разработанной Общей теорией магии. 9. Создатель - магик, имеющий возможность реализации всего, им задуманного, в рамках законов своей реальности
IV ступень магии. Всесилие 10. Творец - магик, имеющий возможность формирования своей реальности и себя в ней. Последствиями от его деятельности могут быть новые или измененные законы магии. 11. Бог - магик, совершенно независимый от реальностей

Конечно, данная классификация во многом умозрительна (так как автор не встречал пока никого, сильнее Архимага в этой классификации), но пока, в качестве " рабочей версии", за неимением ничего другого (переусложненные классификации различных магических традиций, использующие ссылки на какие-либо " дополнительные" сущности и свойства сейчас рассматривать не стоит), попробуем ею пользоваться. Также следует попросить прощения у уважаемых женщин за то, что все термины, используемые в определениях, мужского рода - не ко всем из них автору удалось подобрать соответсвующий адекватный аналог женского рода (но этот вопрос находится в стадии рассмотрения).

И, в качестве второго дополнения, можно привести еще одну табличку, в которой, в самом общем виде, представлена возможная предельная ступень освоения магии в зависимости от уровня сил и способа обретения магических знаний.


Таблица 2. Градация уровня магика в зависимости от уровней сил и знаний.

Уровень \ Уровень силы \ знаний Нет Случайные Учитель, Школа Магическая традиция Общая теория магии
Нет Обычный человек Резонер, может быть - знахарь Мистик, знахарь Эксперт-мистик, знахарь Теоретик магии, знахарь
Случайная инициация Сенситив Ведьмак Колдун Маг Маг
Собственные силы (т. н. " урожденные ведьмаки" ) Сенситив или видящий Ведьмак или колдун Сильный колдун, может быть - маг Маг или Архимаг от Архимага до Бога
Инициация или самоинициация Сенситив Колдун Сильный колдун или маг Маг, может быть - Архимаг от Мага до Бога

Для этой таблички следует сделать некоторое пояснение, касающееся именно такой градации уровня силы: предполагается, что предельное значение мощности собственной силы изначально зависит от способа ее первоначального пробуждения, формирующего весьма характерные ее свойства (Случайная Инициация, вызываемая обычно в состоянии стресса или страха, может надолго " включить ограничение" для использования Силы; Собственные Силы дают очень хороший потенциал, но сильно ограничиваются не всегда эффективным " исторически сложившимся" способом их применения). Соответственно, самым результативным способом пробуждения Силы считается упорядоченная знанием внешняя инициация (вспомните легенды о " передаче силы" от умирающего мага своему ученику или очень хорошо продуманные ритуалы инициации нового адепта во всех магических традициях) или самоинициация - но последняя все же несколько хуже, так как правильность ее выполнения сильно зависит от свойств личности самоинициирующегося.
Соответственно, с помощью инициации могут быть сняты и возможные негативные эффекты от неоптимального начального опыта использования магической силы, влияющие на верхний предел освоения магии (правда, иногда это может потребовать предварительно произвести и лишение силы с целью блокировать " въевшиеся" некорректные навыки с последующим, нередко немалым, периодом " отвыкания" перед новой инициацией, формирующей корректные).

3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ВХОЖДЕНИЯ В МАГИЮ (" КАК? " ОБЫЧНО ОСВАИВАЮТ)

Как утверждается в одном изречении, " если в некоторое место известно много различных путей - это место существует". Применительно к освоению магии, входят в которую тоже далеко не единственным образом, можно выделить три основных пути вхождения:

а) через ПРАКТИКУ в магию чаще всего входят желающие получить максимально быстро реальный результат (причина - Проблемы... ), причем к данным персонам можно отнести и тех, кто ищет удовольствия (от ощущения собственной... ) - данные лица, ищущие только практические рекомендации и методики, могут довольно быстро чего-либо " нахвататься" и начать этим пользоваться (в свое удовольствие, которое зачастую становится неудовольствием окружающих).
Вторая группа лиц, входящих в мир магии через практику - это упомянутые ранее " стихийные практики" или наследники способности владения Силой (причина - Собственные Силы), которые, первоначально на собственном опыте, начинают осваивать те или иные приемы и методы. Новых практик (помимо ими самими случайно освоенных) они ищут в основном для того, чтобы научиться более эффективно и безболезненно для себя использовать рвущуюся наружу Собственную Силу, управлять которой (по причине своей весьма высокой эмоциональности) зачастую не очень способны - и эти " внешние" " авторитетные" методики становятся для них своеобразными (зачастую - непреложными) правилами. Именно этой группе, в которую нередко входят дети и подростки, зачастую свойственны упоение Силой и чувством собственной " инаковости", каковые они нередко реализуют посредством воздействия на простых людей " ради шутки".
Данный путь (как, кстати, и любой другой) имеет, естественно, свои положительные и отрицательные стороны, а именно:
- при работе с практиками нарабатывается собственный опыт мага, рефлексы, схемы поведения, фиксируются полученные на собственном опыте сведения, зачастую не могущие быть получены иным путем;
- при необходимости хранения практически неупорядоченных сведений неплохо развивается память, нередко становясь энциклопедической, что, кстати, может оказаться тормозящим развитие аналитических способностей фактором;
- из-за регулярной практики развиваются навыки управления силой, что повышает потенциал магика, позволяя ему в будущем делать намного большее;
- из-за необходимости скорее делать, нежели обдумывать, снижаются аналитические и прочие рациональные способности, что мешает потом заниматься теорией; в итоге становится не совсем понятно, что делать после освоения " последней" из найденных практик (а ведь это именно маги-практики часто " наводят тень на плетень", не желая делиться редкими или эксклюзивными практиками друг с другом) - и развитие останавливается, делая такого мага в конечном счете ремесленником;
- из-за незнания теории магического мира часто возникает комплекс всемогущества (ибо кажется, что пределов их силе не существует), снижающий контроль адекватности поступков, в результате чего такие " великие" практики перестают считаться с кем-либо и в итоге за это " расплачиваются" самыми разными способами;
- из-за хорошо развитой способности " ощущать" и " видеть" и высокой эмоциональности, возникшей как следствие генерации Силы, при недостаточном знании картины магического мира и слаборазвитой критичности при оценке увиденного, практик может попасть в неосознанную зависимость от некоей внешней силы (вспомните контактеров) типа эгрегора или более продвинутого мага, которые, воздействуя на эмоциональный фон и строя необходимые иллюзии, воспринимаемые как магическая реальность, могут добиться от такого практика любых необходимых им действий.

б) через ТЕОРИЮ в магию входят (если им, конечно, это удается) чаще всего любопытствующие, случайно подкупившие где-либо парочку-другую книг по магии - это, как правило, подростки и прочие люди, оказавшиеся " на перепутье" и желающие " что-нибудь интересненькое" или " не такое серое" почитать, либо " приобщиться" к чему-либо тайному и, соответственно, возвыситься в собственных глазах на фоне окружающих (чтобы потом мимоходом бросать фразы типа " да вы вообще еще ничего не понимаете... " ). Чаще всего, после пары лет бессистемного " коллекционирования" подобных сведений, перемежающихся не сильно успешной практикой, такие любопытствующие спокойно возвращаются " на круги своя", начиная заниматься приносящими реальную прибыль " мирскими делами". Но в памяти кое-что остается и " козырнуть" этим при случае они отнюдь не пренебрегают.
Вторая крупная категория, начинающая изучение магии с теории, это те или иные исследователи (ученые либо эксперты), коснувшиеся по роду своей деятельности магических феноменов и пытающиеся их объяснить (а в перспективе - и использовать) либо почерпнуть из эзотерики полезные для своей текущей работы сведения или ассоциации. В связи с наличием опыта исследования могут продвинуться в магию намного глубже первой группы лиц, а при попадании к ним серьезной и системной книги по магии - и стать настоящими магиками.
Самая основная проблема, с которой сталкиваются входящие в магию через теорию заключается в том, что благодаря большей нагрузке на их рациональные способности, иррациональное, требующееся для успешной практики, у них зачастую почти атрофировано, не способно пробиться в сознание, почему и получается зачастую ситуация, когда из-за чрезмерного рационального контроля за собой такой исследователь " знает - все, может - ничего". Именно благодаря данной проблеме, более сильно выраженной у мужчин, женщины-исследователи продвигаются намного более легко, так как у них есть " от века" опыт раздвоения собственной личности (выражающийся, например, в так называемой женской логике), способный минимизировать останавливающее воздействие рацио. Кроме того, излишнее рацио сильно тормозит также и эмоциональную сферу, что чревато недобором необходимого количества силы при попытке ее генерации для того или иного действия. Кроме того, у " спецов", входящих в магию через теорию, высока вероятность " отъезжания крыши", как следствие часто возникающего конфликта между сложившимися " научными" представлениями о мире и неожиданно обнаруженными не вписывающимися в них магическими феноменами.
С другой стороны, благодаря знанию теории (в том числе и ограничений) " теоретики", в отличие от " практиков" меньше гибнут (в магическом или даже физическом смысле) от осуществления непродуманных или опасных действий. Да и поединки у них, как следствие желания продемонстрировать собственную " крутость", часто лишь теоретические, с использованием цитат, а не направленных друг на друга заклятий, что существенно безопаснее... Как говорится, " живой пес лучше мертвого льва"...

в) Через ИЗМЕНЕНИЕ парадигмы МИРОВОСПРИЯТИЯ (возникшее через " осознание себя", либо из-за Случайной Инициации), благодаря чему происходит резкий пересмотр собственного взгляда на мир, и не постепенно, как в предыдущих случаях, а сразу, в один момент, человек " начинает жить" в им только что открытом одновременно и реальном и магическом мире, который обрушивается на него " как снег на голову" - если у таких людей слаб самоконтроль и они начинают интенсивно " делиться новыми впечатлениями" с окружающими, то " вхождение в магию" для них очень быстро заканчивается в психушке, ну а тех, у кого остались хотя бы граны элементарного здравого смысла ожидают следующие, благоприятные и не очень, факты:
- резкое изменение сложившейся картины мира нередко приводит к ситуации, когда вроде бы адекватная и разумная в человеческом мире личность в магическом мире начинает себя вести почти как ребенок, наивно и непосредственно " пробуя на зуб" все попадающееся - а пробы эти могут быть ничуть не безопаснее " игры с огнем" оставленного в пустой квартире ребенка. Среди подобных может встречаться и боязнь всего магического вплоть до формировани фобии.
- стремление " найти таких же", возникающее как правило почти сразу после изменения взглядов на мир, может толкнуть на необдуманное присоединение к " первому встречному" магу или группе, желающим отнюдь не помочь начинающему, а лишь воспользоваться им для своих целей - в итоге почти детское стремление " доверять своим" часто меняется на противоположный образ " вечной борьбы за жизнь в окружении врагов", что не решает проблему взаимодействия с " себе подобными", а лишь усугубляет ее.
- осознание себя, возникшее в качестве компенсации нивелирующему воздействию окружающего мира, способно породить требования обязательного улучшения душевного состояния от занятий магией - а это далеко не всегда возможно, почему и подобные магики нередко уходят в религиозную магию или даже просто в религию - там намного легче почувствовать " благодать". Кроме того, на начальном этапе, если такой осознавший пообщается с грамотным и доброжелательным психологом, то, по причине " хорошей работы" последнего, становится возможным и снятие самого стимула к изменению парадигмы мира.
- если изменения взгляда на мир оказалось прямо или косвенно инициированно каким-либо религиозным феноменом, то " приобщившийся к Высшему" вдохновленный " обретенной верой" адепт автоматически и надолго (если не навсегда) оказывается подчинен эгрегору и его проводникам (в виде священнослужителей), из-за чего дальнейшее его развитие будет ограничено пределом тех или иных религиозных норм и правил, кроме того, неминуемо будет выработано стремление " подчиняться воле бога", которое ликвидирует возможность возникновения желания к самостоятельным действиям, что не позволит выработать независимость мышления, крайне необходимое в магии. Таким образом, религия обретет еще одного " вдохновенного чудотворца", а магия потеряет еще одного магика...
- осознание возможности владения Силой, возникшее как следствие процесса саморазвития либо под воздействием ощущения приближающегося самоизменения (иногда это интерпретируется как " Зов" или обретение уверенности в собственной инаковости) и возникшее в результате этого осознанное же стремление к освоению своих способностей - сравнительно удачный для начала освоения магии вариант, так как позволяет магику сохранить личную (идеологическую) независимость и начать спокойно входить в мир магии согласно своему собственному плану, а не в стрессовой ситуации " реакции на внешние раздражители" - в итоге это способно привести (при должном сочетании практик с теориями) к формированию полностью адекватного мага, который лишен излишней агрессивности, нередко встречающейся у " практиков", и сравнительно слабого владения Силой, часто присущего " теоретикам".

 


4. КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ОСВОЕНИЮ МАГИИ

Данная тема актуальна для очень многих людей, по тем или иным причинам вдруг (или не вдруг) " захотевших" (сильно или не очень) осваивать магию, тем, что позволит оценить, действительно ли вы выбрали этот путь для себя или же вам пока это " просто кажется" (благодаря самым разным причинам) - иллюзия ведь не даст возможность получить нужный результат в отличие от истинного желания. А истинным желанием, кстати, может являться лишь ВАШЕ СОБСТВЕННОЕ желание заниматься магией, безотносительно к какому-либо практическому или идеологическому стимулу (к чему относятся попытки конкретной реализации желания " быть как... ", " получить... " или " показать им всем... " или подобного) или ожидаемому от магии результату - если вы желаете лишь получить некий результат, для которого вам потребовалось прибегнуть к магии - ваши успехи в освоении этого искусства вряд ли будут особенно высоки, ибо основные силы вашей души направлены не на вхождение в магию, а на что-то иное - а это сильно мешает, например, той же концентрации...
С другой стороны, даже если и есть у вас сильное желание заниматься магией, этого может оказаться тоже еще недостаточно - кроме сильнейшего желания, идущего откуда-то изнутри и заставляющего вас чувствовать некую приятную внутреннюю дрожь и прилив сил при одной лишь мысли о магии, необходима также и явная объективная потребность (то есть внешний к сознанию стимул) в этих занятиях, выражающаяся, например, в потребности решения какой-либо непростой или многошаговой магической задачи (то есть сложной задачи, проистекающей именно из магического, а не обычного мира), не имеющей в качестве своей первоосновы никакой " рациональной" или тем более " мирской" причины.
Естественно, если у вас возникает какой-либо страх или дискомфорт при попытках прикосновения к магии - это осложняет дело, так как характеризует ваш текущий " антимагический" настрой, возникший по каким-либо причинам (как внешним - подключение к антимагическому эгрегору или социальное внушение, так и внутренним - предупреждение о том, что вы еще не сможете пока справиться с отпущенной вам силой). В таком случае необходимо четко разобраться в причинах данного страха - он никогда не бывает беспочвенным. И только после этого, найдя и охарактеризовав для себя причины страха, можно продолжать свои действия. Если же вы попытаетесь преодолевать страх, а не устранить его причину, то это с высокой вероятностью приведет к вашему дисбалансу как в психике, так и в энергетике - и тогда магия почти навсегда станет для вас опасным занятием, приносящим не столько радость, сколько проблемы.
Следующее качество, очень желательное или даже необходимое при занятиях магией, это способность к психологической гибкости (" изменять себя" ) и самоконтролю (" управлять собой" ), сочетающиеся с сохранением сильной внутренней потребности в магии - магия, будучи субъективным искусством, может потребовать от вас избавиться от какой-либо компоненты вашей личности, мешающей выполнению магических действий: а это может быть почти все, что угодно, начиная от благородного и возвышенного желания " спасти весь мир" и заканчивая элементарным страхом темноты - и вам надо будет учиться избавляться от этого желания (а не загонять его вглубь подсознания). Также может потребоваться и выработка качества, вам ранее слабо присущего: усидчивости, терпения, навыков восприятия чего-либо, вам неприятного - могут быть самые разные ситуации в каждом конкретном случае - и к этому тоже надо быть готовым.
В данном вопросе дела обстоят довольно неплохо - можно воспользоваться огромным накопленным практическим опытом и методиками для этого процесса, заимствовав их из арсенала практической и гуманистической психологии (но ни в коем случае нельзя пользоваться психиатрией), причем необходимо полностью ориентироваться лишь на безмедикометозные методы и средства. Другое дело, что вам придется вести и рациональный контроль за этим процессом самоизменения: ведь далеко не всеми компонентами личности вы захотите пожертвовать ради желания стать магиком: если вы переломите себя силой - у вас вместо нужного результата опять лишь возникнет психоэнергетический дисбаланс, крайне опасный при занятиях магией.
Если возникает такая проблема - вам стоит остановиться в своих занятиях и выждать, пока она не пройдет или не разрешится; а если она не может быть разрешена - увы, но на данном этапе вашего развития магия вам будет просто опасна, поэтому отложите, лучше всего, ее освоение " до лучших времен" - а эти времена наступят когда-нибудь, можете не сомневаться (для многих это происходит после окончания периода формирования личности, заканчивающегося, как правило, годам к двадцати пяти, или даже после " мирской" самореализации, осуществленной после тридцатилетия или даже еще несколько позже).

Все вышеописанные ситуации - это характеристики психологической готовности к освоению магии, но кроме них, существуют еще и собственно магические критерии, характеризующие как уровень вашей Собственной Силы и вашу собственную, " резонирующую" с вашей личностью, магическую традицию, так и способность к восприятию магического мира. А оценить это можно следующими способами:

а) Для первичной проверки своих способностей вам было бы желательно освоение и развитие методов " восприятия" и " видения": биолокация, видение ауры, психометрия - это не только позволит проверить трудоемкость освоения магии именно в вашем конкретном случае (что, кстати, является еще одним критерием готовности: чем легче вам это дается - тем более вы готовы), но и даст вам первичные навыки, обязательно потребующиеся в ваших будущих занятиях. Кроме того, некоторые " открытия", которые вы неминуемо сделаете для себя при этих занятиях, могут еще более полно показать вам свойства того мира, в который вы желаете войти - и если эти свойства вам покажутся " полезными и приятными" - тогда вперед, а если нет - еще раз подумайте - а точно надо ли вам туда...

б) Поиск и выбор максимально подходящей именно вам магической традиции - успешность в ней будет существенно выше любых других, кроме того, ее освоение пойдет настолько естественно, что вам практически не придется напрягаться: все будет получаться как-бы " само собой", принося вам при этом преимущественно положительные эмоции. Если вам удалось найти такое направление магии - можно считать, что почти половина начального пути пройдена вами успешно, а если нет - ищите, пока не найдете. И помните, что самым большим наказанием иногда считается необходимость заниматься нелюбимым и тем более не очень вам приятным делом - а в магии это и крайне опасно, ибо создает вам внутренний дисбаланс, неминуемо отражающийся на всем, что вы будете делать...

в) Следующим " тестом" на магию в вашем конкретном случае может послужить существующая во многих магических традициях Самоинициация - в случае ее успешности, ваше мироощущение явно (а иногда и сильно) изменится и результативность магических практик существенно повысится. Сам же факт успеха в проведении самоинициации - это проверка готовности к выбранному на данный момент вами пути и вашей уверенности в своем решении - если что-либо почему-либо " не так", то самоинициация не пройдет с успешным результатом: в вашем мироощущении ничего не изменится, либо некоторые магические действия, бывшие неуспешными в вашем исполнении, таковыми и останутся. Здесь, вообще говоря, результат не всегда может быть " чистым": под влиянием вашего сильного " хотения" вы можете внушить себе, что мироощущение изменилось, но это будет лишь всем известный " эффект плацебо", характеризующий всего лишь " не-качественное" изменение ситуации - а вот некоторые практики так и останутся недоступными. Кстати, возможно поэтому, в некоторых традициях самоинициации вообще нет - там требуется лишь внешняя инициация, оценку успешности которой осуществляет не сам входящий, а сторонние наблюдатели-маги...

г) Довольно объективным способом проверки реальности, а не иллюзорности вашего движения на пути в магию может служить ваш собственный удачный(! ) поиск учителя или иного источника для своего дальнейшего развития (друга, школы, книги, ковена, места силы и т. п. ). Кстати, выражение " Учитель приходит, когда готов ученик", характеризует в первую очередь способность ученика найти себе учителя тем или иным способом, что характеризует реально возможную действенность не только от его желания заниматься магией, но и наличие у него некоторых способностей к ней - если чего-либо из этой пары пока нет - найденный источник развития принесет намного больше разочарований, нежели удач... И в таком случае можно снова посоветовать остановиться и еще раз хорошо обдумать, все ли вы делали правильно, и истинны ли были ваши желания, ибо есть в магии одно следствие ее законов - а именно " подобное стремится к подобному" - если вы попали " не туда", это всего лишь значит, что вы, увы, пока подобны тому, куда вы попали - и стоит вам пересмотреть какие-либо свои качества - и результат для вас окажется уже совершенно иным...



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.