Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие соображения на околомагические темы 1 страница



 

Данный материал напрямую не является необходимым для процесса освоения магического искусства, но поднимаемые в нем трактовки " общих тем" все-таки желательны для хотя бы беглого ознакомления, так как обрисовывают " атмосферу", с которой, с весьма высокой вероятностью, придется иметь дело в процессе освоения магии.
Следует обратить внимание читающего на тот факт, что именно такая " атмосфера" сложилась не столько по магическим, сколько по чисто человеческим причинам (желаниям, комплексам, страхам, верованиям и т. п. ), грубо перенесенным из обычного в магический мир - именно по этой причине любому начинающему магу желательно изучать в первую очередь психологию, ибо именно там коренятся настоящие причины многих " законов и нравов" магического мира, выдаваемых зачастую за " абсолютные". И именно для указания этих самых общих направлений " где собака зарыта" (может быть... ) и написана данная часть, могущая пригодиться при самостоятельном анализе ситуации, сложившейся в магическом мире.

1. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МАГИИ

Как уже неоднократно отмечалось, во время технического прогресса и сопутствующего ему массового производства, для эффективности которого требуется адекватный и предсказуемый исполнитель (которого с успехом все чаще и чаще заменяют компьютерными системами - надежнее получается), и в ситуации перенаселения, снижающего ценность отдельно взятой человеческой жизни (людей-то много, вместо убитого другой появится, " нет человека - нет и проблемы", да и вообще - " незаменимых - нет" ), человек постепенно начинает терять свою индивидуальность по причине необходимости вписаться в заведомо превосходящую его силы социальную систему, не терпящую ничего нестандартного, так как нестандартное требует к себе повышенного внимания, а внимание-то системы направлено исключительно " на производственные нужды" (включая противостояние иным системам и, кстати, задачу максимизации прибыли за счет сокращения " издержек на персонал"; а чтобы это проходило - персонал надо " строить" почаще) - вот в итоге и получается ситуация, когда человек вынуждается " прогибаться" под требования того, что человеческой природе (хотя бы тому же инстинкту самосохранения) несколько (или даже весьма сильно) противоречит. И уже под воздействием формирующего и управляющего влияния со стороны социума большинство людей так или иначе отказываются от части своих " нестандартных" интересов, заменяя их предлагаемыми извне " социально-полезными", дабы беспроблемно влиться в систему, которая худо-бедно обеспечивает их существование - и через некоторое время они уже и сами начинают считать (иногда, конечно, впадая в депрессию или срываясь на рефлексию), что " быть как все" " законопослушным гражданином" и " полезным членом общества" есть наилучшая философия жизни.
Но, к сожалению или к счастью - каждый решает это для себя сам, иногда отдельный человек, как-либо осознавший вопреки нивелирующему обучению и воспитанию свою собственную уникальность, зачастую восстает против " ущемляющей его личные и неотъемлемые права" диктуемой обществом необходимости " не выделяться" - и становится аутсайдером, явным, если он недалекого ума (такие нередко становятся фанатичными деструкторами всего общественного, да и не только общественного, слепо мстя окружающему их миру за свои душевные страдания и " непонимание их уникальности" - такой вот затянувшийся " переходный возраст" ), или, если умственные способности наличествуют, скрытым (а такие становятся на поиск " своего собственного пути", замещающего для них путь официальный, чем-либо их не устраивающий). И такой аутсайдер вместо явного противопоставления себя обществу (а противопоставление - отнюдь не есть независимость, так как предусматривает регулярные действия, требующие для своей успешности постоянного " наблюдения за противником" ) спокойно и продуманно пытается освободиться от его " определяющего и направляющего" и любого другого влияния (не реагируя на его команды более необходимого, имитируя ожидаемую от него " ответную реацию" и постепенно создавая свою собственную альтернативную жизненную схему) чтобы, например, перестать бесконечно вкалывать (на дядю, на семью, на государство, на идею - нужное подчеркнуть) и начать, для начала, просто жить. Ну а потом уже появляются и многие другие достойные цели для начавшейся самостоятельной жизни...
И вот именно такие люди, стремящиеся по тем или иным причинам выжить самостоятельно (а это, естественно, намного труднее, так как требует противостояния не только с природой, но и с обществом, не желающем терять свои " разменные единицы" и потому старающимся их либо вернуть " в свое лоно", либо уничтожить " дабы другим неповадно было" ), в своих поисках способов, могущих облегчить их жизнь или наполнить опустошенную " социальными отношениями" душу, после неудачных попыток решения данной проблемы через социальный институт психологов (которые тоже живут в Системе и поэтому не очень расположены к реальному вниканию в проблемы пациента да и особо не заинтересованы в решении его проблем - ведь пока проблема есть - пациент волей-неволей платит, а когда проблема решена... ), нередко обращаются к религии (если они " сломались" или еще недостаточно самостоятельны, либо пытаются навсегда оторваться от материального мира, то есть попросту сбежать, создавая для этого разнообразные " духовные братства", живущие " на лоне природы" натуральным хозяйством) или же к магии (если они обладают волей к сопротивлению и заинтересованы не только в духовном, но и в материальном результате, да и вообще совершенно не считают себя " хуже других", каковое ослабляющее волю мнение им очень старается навязать социум), которая как раз и может позволить отдельной личности более-менее успешно влиять на многократно превосходящий ее силы окружающий мир.
Вообще говоря, представляется вполне вероятным, что магия является " последним резервом" всех, попавших в экстремальную ситуацию, требующую для выхода из нее запредельных человеческим возможностей - недаром, наверное, первый выплеск " магического" нередко происходит именно во время преодоления стрессов и опасностей, практически непреодолимых обычными человеческими способами (этот эффект, кстати, часто используется в качестве основы для инициации магических способностей, что, конечно, небезопасно, но зато весьма действенно... ). Раньше это, в основном, происходило в ситуации " борьбы с природой" (лозоходство и прочие искусства поиска, заклинания управлением дождем и ветром, укрощения бури, лечения ран и т. п. ), а теперь, когда основным источником проблем человека из-за той же перенаселенности и сложившегося коллективного образа жизни оказывается другой человек, основной причиной инициации к использованию этого " последнего резерва" становятся именно отношения в социуме (обратите внимание ЧТО теперь востребуется в первую очередь - снятие проклятия, порчи или сглаза, наведение всего этого, зомбирование или контроль поведения, инвольтация, приворот, " чистое убийство" и т. п. - т. е. человеко-ориентированная магия). И редко подобное происходит коллективно - похоже, что эта " магичность", дающая качественно иные способности ОТДЕЛЬНОМУ человеку, переводящие его на совершенно новый уровень возможностей, является противоположностью (или же, наоборот, дополнением) эволюционности с ее естественным отбором, помогая сохраниться уже именно ОТДЕЛЬНОЙ личности, а не виду в целом.
И действительно, в подтверждение этой идеи, большинство магов (кстати, обратите внимание - любой состоявшийся маг, а не шарлатан, таковым себя называющий - всегда очень яркая, интересная, позитивная и сильная личность, отнюдь не стремящаяся, между прочим, оказаться в центре чьего-либо внимания) после решения задачи элементарного выживания, почти всегда, кстати, связанной с противостоянием обществу (и не будет конца этой борьбе, ведь в данном случае сталкиваются вечные принципы личного и общественного), рано или поздно начинают стремиться к личному бессмертию, т. е. дальнейшему сохранению и наращиванию своего уникального личного опыта, ценность которого становится существенна и для других людей (и, нередко, теми же людьми и весьма высоко оценивается) - ведь недаром последние обращаются за помощью к магам в своих самых тяжелых жизненных ситуациях, особенно часто возникающих во времена социальных катаклизмов - случаях, когда само общество борется за выживание, неминуемо жертвуя при этом своими единицами, многие из которых (еще не до конца утратившие под влиянием навязываемых идей альтруизма и коллективизма собственного инстинкта самосохранения или же чувства собственного достоинства) ведь совсем не жаждут безропотно погибать (вот ведь наглость какая! )...
И естественно, в ответ на эту " наглость" неподчинения, общество, проявляющее, кстати, черты вполне живого, но не больно-то разумного и весьма агрессивного существа (вспомните весьма наглядно демонстрирующий это " эффект толпы" ), борется против возникающей " по вине магии" (или по любой другой причине) альтернативы поведения " собственных клеток" (т. е. по мере возможности избавляется от магиков и почти всегда пытается дискредитировать перед своими гражданами саму магию), ибо эта альтернатива - угроза ослабления этого общества, так как оно теряет контроль над своими единицами. Нередко, кстати, дискредитация магии " де юре" сопровождается " де факто" ее изучением и использованием управленческими структурами - такой вот " двойной стандарт"...
Можно конечно возразить, что описанная ситуация касается, в основном, социумов, ориентированных преимущественно на централизованные или коллективные схемы (зачастую приводящие к тоталитаризму) - это так, но, обратите внимание, социум, ориентированный на индивидуалистические ценности (в предельном своем выражении - анархия или " закон джунглей" ) неминуемо ослабляется отсутствием " общей идеи" (что приводит к его распаду на зачастую взаимно-агрессивные мини-социумы) и наличием межличностных конфликтов - что, в итоге, приводит к его аморфному (или пассивному) поведению по отношению к агрессивному воздействию, в результате чего, рано или поздно, он замещается (хотя бы и для целей выживания) более-менее централизованной структурой, осуществляющей " единую власть" - вот мы и вернулись к централизованной схеме... А обойтись без централизованной схемы можно только в случае низкой плотности населения, что, согласитесь, встречается все реже и реже и, естественно, не в городах, где как раз и происходит большинство ситуаций противостояния личность-общество.
Вот и получается, в итоге, что под влиянием конфликта " личное-общественное" магия и не очень желающие подчиняться социуму магики зачастую оказываются " под ударом" (в лучшем случае их активно " не замечают", далее - начинают ограничивать в правах и " лечить" в психушках, ну а далее - костры, или их современный аналог... ). И, соответственно, любой, изучающий и практикующий магию, должен понимать, что " самый лучший способ выжить в бою - это не провоцировать боя" своим излишне экстравагантным поведением - то есть при занятиях магией ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО никогда не афишировать это " во избежание" той же реакции социума (в конце концов, для кого вы изучаете магию - для себя или для других? ). Ну а очень жаждущим " себя показать" остается только пожелать " если смерти - то мгновенной, если боли - небольшой" и " пусть земля вам будет пухом"...
Кроме того, в дополнение к общераспространенному мнению, что " практикующий магию - изменяется" и " начав заниматься магией - остановиться уже нельзя", стоит обратить внимание и на другой момент, а именно - изменения, конечно, есть, НО! до определенного этапа они вполне могут быть обратимы, и, если такое, конечно, случится, и, например, начинающий маг потеряет Силу (тому может быть много причин, увы... ), или же сам интерес к занятиям магией (а такое случается в ситуации, когда требовавшийся от магии материальный результат уже достигнут и получатель, наконец, " погрузился в вечное блаженство" или " занялся зарабатыванием денег", получив долгожданную должность, либо, что бывает несколько чаще, занятия магией ему, что называется " не удались" ) - то в такой ситуации неминуемо встает вопрос о " возврате" в ранее оставленное общество - и, чтобы иметь возможность это сделать, не оказавшись при этом на положении " вернувшегося из мест не столь отдаленных" или " очухавшегося (временно) сумасшедшего", крайне желательно не иметь " подмоченную репутацию" в результате афиширования факта своих занятий магией. Вот вам и еще один аргумент для сохранения тайны ваших магических практик и строгого соблюдения своего инкогнито.
Ну и также никогда не стоит забывать и о существовании таких видов магических традиций как религии, которые, сохраняя элементы магии, в силу своей массовости (и, соответственно, более слабой подготовки своих магиков) теряют " эффективность" поддержания контроля над своими единицами и " конкурентоспособность" в привлечении новых в случае столкновения с фактом деятельности сильного мага, который реально " творит чудеса", в отличие от множества лишь описаний чудес со стороны священников, на подобное мало способных. Соответственно, самый надежный способ " избавиться от конкурента" в борьбе за человеческие единицы (первейшая задача многих, если вообще не всех, религий) - это объявить именно его магию " черной", а магию вообще - богомерзким делом и происками темных сил (их название - по выбору), ну а уж после всего этого, всегда найдутся " истинно верующие", правильно понимающие " линию партии" и поэтому возжелавшие " во имя (по выбору) искоренить сию богомерзость". Ну а начинающему магу (да и многим сильным тоже) далеко не всегда удается удачно справиться с " проявлениями народного гнева" в свой адрес, если уж данный народ узнает о существовании этого самого мага " у себя под боком". Как вы считаете, стоит ли этому народу предлагать себя в качестве мишени, информируя " всех и каждого" о ваших занятиях магией? Может, проще спокойно заниматься своим делом, без дополнительной рекламной компании, да и, если таки спросят о роде занятий, само слово " магия" при объяснениях не употреблять?
В общем, не стоит, пожалуй, ни начинающему, ни любому другому магу, поддаваться на уловку утверждения о том, что " кто занимается хорошим делом - тем нечего от других скрывать". Кроме того, следует помнить, что для сохранения тайны своих магических действий существуют, кроме приведенных социальных причин, весьма немало и чисто магических...

 

2. ВЛИЯНИЕ ИСХОДНОЙ ПЕРСОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ НА ЗАНЯТИЯ МАГИЕЙ

Кроме вопроса обеспечения собственной безопасности еще одним немаловажным моментом при начале магической практики является первоначальная мотивация желающего освоить это искусство, а именно его ответ на вопрос " почему? " он пришел к магии и ответ на вопрос " зачем? " (в смысле - для какой цели) он хочет этим заниматься. Важно это по одной простой причине - в магии (прямо как в сказке) жаждущий получает искомое в объеме и виде, его достойных - не больше, но и не меньше. Как говорится " вы получите, чего хотите, но вот понравится ли вам то, чего получите... " И вот такое " полученное", кстати, легко может отбить и саму " охоту" к дальнейшим занятиям.
А причина такой ситуации проста - магическая практика субъективно зависима от личности практикующего, ибо лишь воплощает или отражает во-вне ее (личности) внутреннюю суть. И именно от состояния этой внутренней сути начинающего (в которую входят желания, надежды, страхи, комплексы, знания и т. п. - все то, что принято называть собственным " Я" человека) зависит вид этого воплощения. Вот поэтому-то и советуют в магии " познать самого себя" ПЕРЕД началом серьезных действий, ибо их результативность (как в смысле успеха, так и качество результата) определяется только личностными свойствами мага, изменив которые, можно, соответственно, изменить и результат.

Итак, почему же (по каким причинам) люди обращаются к магии? Таких причин несколько, и нередко в том или ином конкретном случае они действуют не по отдельности, а в комплексе, однако редко бывает, чтобы какая-либо из них не занимала главенствующее (то есть определяющее) место. Что же касается обобщенной характеризации этих основных причин, то, как на данный момент представляется автору, она следующая:

а) ПОЗНАНИЕ - по этой причине обращаются к магии самые разные люди, начиная от жаждующего принципиально нового знания ученого или ищущего в " сокровенных тайнах" подтверждения своим бредням " озабоченного" и заканчивая просто любопытствующим бездельником. И, естественно, каждый из этих персонажей пройдет свой собственный путь - ученый может получить искомое знание и вернуться с ним в науку (а может и бросить науку, закопавшись в бескрайние просторы эзотерики); " озабоченный" найдет-таки подтверждения своим " Великим Идеям" (или " перекинется" в другую веру, изучив " более совершенное" знание); праздно любопытствующий лениво поковыряется в паре-тройке книг и забросит все это от скуки и лени (или от страха).
Люди, интересующиеся магией по этой причине, обычно не доходят до серьезных практик, так как интересуются не столько магией, сколько поиском в ней подтверждения своим идеям, почему и останавливаются, найдя или не найдя искомое, лишь на изучении информации о магии (дабы потом, например, как-нибудь " блеснуть" своим обширными знаниями). И, пожалуй, это даже и хорошо, так как наличие, например, " озабоченного", способного не только трепаться о магии, но и " убеждать" магическим образом, существенно осложнит ситуацию очень многим, а тот же " ученый с репутацией" способен, особо не задумываясь о последствиях, вытащить из магии в мир такое... (см. например, информацию о деятельности спецслужб)

б) несколько иная ситуация бывает в случае, когда тем или иным способом произошла СЛУЧАЙНАЯ ИНИЦИАЦИЯ магических способностей, вызвавшая автоматический пересмотр ранее имевшейся картины мира - здесь, действительно, обратного пути " в мир людей" может и не быть - ибо этот обратный путь будет сопряжен с необходимостью урезать свои текущие возможности и способности - а мало кто на это добровольно согласится. Да и свойственное после такой ситуации " ощущение зова" мира магии очень способствует сохранению интереса к магичности. И хорошо, если в такую ситуацию попадет более-менее адекватная личность, а то ведь эта случайная инициация (которая, зачастую, происходит в ситуации мощнейшего стресса) у психически неустойчивой (или еще не окончательно сформировавшейся) личности может оказать весьма разрушительное воздействие на ее психику...
Ну а Путь у такого " случайного" мага может быть самым разным и ПОЛНОСТЬЮ зависит от его душевного опыта, мировоззрения и поставленных им перед собой целей.

в) бывает также и ситуация, когда человека с самого детства буквально распирают магические СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ (что бывает как в ситуации их наследования, так и спонтанного их пробуждения без инициации), удерживать которые он не способен и уже есть в его опыте самые разные последствия (например, " ответы" ) от их случайного (в основном под воздействием эмоций) и неумелого использования - такой человек хватается за упорядоченное магическое знание как за соломинку, надеясь в первую очередь побыстрее в этом разобраться и вылезти из этой почти DOOM'ообразной ситуации. А потом, несколько отдышавшись " в обычном мире", нередко возвращается к магии и начинает осваивать ее целенаправленно, не желая, как и в предыдущем случае, терять часть самого себя.
Данная причина, вообще говоря, чуть ли не самая благоприятная для успешного вхождения в мир магии, в особенности если такому " наследнику Силы" удается разобраться во всем самому и добиться гармонизации своей личности, да только вот проблема часто бывает в том, что такой человечек, если его родители " нормальные" и " хотят только добра" своему ребенку, может оказаться попавшим под жесткое влияние системы социума (обнаружившей эту его особенность и начавшей " гасить" как психологическим давлением со стороны окружающих, так и путем постановки " умными дядями" разнообразных и нередко болезненных экспериментов над бедным " волшебным" ребенком), в результате чего он очень-очень захочет перестать побыстрее быть " ненормальным" и " стать как все" - и такое ему очень часто удается, увы... А какой мог бы быть маг, если бы у него оказались " ненормальные" родители или его путь во-время бы пересекся с путем " ищущего своих" мага...

г) ну а самой частой, увы, причиной, толкающей людей к магии, оказываются элементарные ПРОБЛЕМЫ в реальном мире (денежные, моральные, духовные, психологические) - а такое, сплошь и рядом, оказывается следствием:
- комплекса неполноценности вкупе с ущемленным болезненным самолюбием, формирующим из человека мелкого и злобного неудачника, обреченного на вечное прозябание (почему и пользуются у таких бешенным спросом книги о магическом получении денег) и всегда желающего " отомстить" более удачливым (окурок в суп бросить или порчу навести - для таких бывает одинаково приятно, а последнее еще и самолюбие тешит " во я как могу, правда круто? " );
- широкоизвестных возрастных и обычных жизненных психологических кризисов (кризис " переходного возраста" для подростков; кризис " среднего возраста" для тридцатилетних; кризис окончания периода сексуальности для " старшего возраста"; кризис " потери жизненной цели", частый в меняющемся социуме; семейные кризисы, посттравматические синдромы и т. п. - всего не перечислишь), вызывающих зачастую непреодолимое желание обретения " чего-либо нового" (взамен утраченного или недоступного), в которое можно будет погрузиться в основном для целей отвлечения от окружающих реалий (для этой категории лиц нередко стремление к теургической (религиозной или " духовной" ) магии);
- скуки у великосветского и (или) материально обеспеченного персонажа, которому ну совершенно нечего уже делать и он ищет таких вот экстравагантных " развлечений" (остальные известные извращения ему уже наскучили).
И хоть на этот путь и вступают наиболее часто, но редко кто способен в данном случае долго по нему идти - неудачники в жизни быстро становятся неудачниками и в магии (или же они " гасят" друг друга в естественных для них разборках " кто круче" на начальном этапе освоения магии); все " кризисники" оказываются настолько погружены в свои проблемы, что вместо серьезных занятий магией они сплошь и рядом продолжают " страдать" и жалеть себя (в этом им очень серьезно помогает как раз религия или теургическая магия); а " мажорные" персонажи - быстро теряют интерес, как только оказывается, что тут нужно напрягаться.

Вот вкратце таковы основные причины, приводящие человека из обычного мира в магию. Но эти причины, определяющие конечно немало, характеризуют лишь ситуацию, которая толкает к магии, но не свойства личности самого человека, определяющие успешность его пути (и возможность его изменения вопреки " предначертанности", заданной ситуацией). А эти свойства более полно отражены в тех целях, которые он ставит перед собой и которые, проявляются в ответе на вопрос " зачем? " Опять-таки, исходя из авторских наблюдений на настоящий момент, картина получается примерно следующая:

а) получение МАТЕРИАЛЬНОГО (реального, тварного) РЕЗУЛЬТАТА в обычном мире - самая частая ситуация: хотят люди того, чего ну никак " не обламывается" - денег, секса, власти, мести, благ и т. п. Они опасны, ибо агрессивны. Специализируются, естественно, только на " результативной магии" (с упором на максимально быстрый результат и зачастую невзирая на последствия) и особо высоких вершин в магии обычно не достигают (так как не могут оторваться от " реального" мира), но вот пакостить могут преизрядно, формируя своими " проделками" большую часть обоснованных претензий к поведению магов... Здесь же " проживают" и те, кто подвизается " на поприще" магии, " пуская пыль в глаза" и ничем особенным не владея и составляя собой большую часть " магического рынка услуг" - всего лишь еще одной грани " мирской суеты"...

б) получение " ПРОСВЕТЛЕНИЯ" или " СПАСЕНИЯ" - так называемая теургическая позиция - вот эти люди (да-да, именно люди, ибо ищут они то, что нужно людям) явно " попали куда-то не туда" - им бы в религию податься, там ведь тоже " таинств" много, а они в магию ударились... Ну а раз они сюда попали, то учитывать их наличие стоит - а отличают их способности говорить, а не слушать, учить и поучать, а не учиться, крайняя неприязнь к противоположной точке зрения и способность не задумываясь " судить и карать" согласно своим убеждениям - фанатики, одним словом... И это хорошо - данный фанатизм и невозможность учета чего-либо отличного от " Высшей Идеи" не позволяет им подняться выше ступени своего Великого Учителя (который, зачастую, не так уж и велик - несколько идей, да немного практики для " чудес" ), каковым, кстати, желают стать практически все представители этого клана, почему и часты среди таких людей попытки основания разнообразных школ, церквей или даже религий. А специализируются подобные люди исключительно на воздействии на других людей...

в) получение УДОВОЛЬСТВИЯ (от чувства собственной значимости, собственной инаковости (читается - лучшести), своей " Великой Миссии", власти, контроля над другими и т. п. ) - некоторый гибрид первых двух категорий, выборочно наследующий свойственные тем качества, порожденные, в основном, желанием компенсировать что-либо. Среди таких возможны как маньяки-колдуны, так и вполне приятные маги (да, вот теперь пошли и маги). Им безразлично все, что не касается выбранного удовольствия и они отторгают всех, кто способен этому удовольствию помешать. Специализация данной группы (наряду с вышеописанным) включает и область медитативных практик, в которой многие достигают небывалых вершин (" нирвана", например)...

г) ЗАЩИТА собственной личности в ситуации противостояния чему-либо: врагу (тут защита переходит в свою " лучшую" форму - нападение) либо социуму (здесь бывают самые разные ситуации: начиная от устранения проблемы и заканчивая созданием альтернативных жизненных схем). Силы развиваются соответственно задаче: для противостояния врагу достаточно стать практиком, а вот при создании альтернативы без теории не обходится - и получается реальный маг. Кроме естественной специализации в защитных и боевых навыках, осваивают практически и все остальные области магии, ибо без них адекватную альтернативную жизненную схему построить довольно затруднительно. Самые гордые и ревностно защищающие " свое" магики, способные, тем не менее, на бескорыстную помощь попавшим в сходную с их прошлым опытом ситуацию. В своем стремлении защититься нередко доходят до полного " ухода из реального мира", забывая, что " мир реальный" и " мир магии" - лишь две части ЕДИНОГО мира; и что " по-настоящему" защититься можно лишь навыками " взятия под контроль" опасности, а отнюдь не бегством от нее... Конечно, для такого далеко не у всех может хватить собственных сил - вот и приходится им идти " от плохого - к лучшему"...

д) получение НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (и подтверждающих ее навыков) в процессе познания окружающей действительности, самого себя и своего места в мире - как представляется, самая перспективная мотивация, ибо она способна довести адепта до самых вершин магии. Встречается не так уж часто и ее носителей отличает довольно сильное " затворничество" - они не лезут " на глаза", предпочитая спокойно заниматься своим делом. Вначале работают для преодоления зависимости от отвлекающих факторов (т. е. от мира вообще), а потом на свое непрекращающееся развитие. Осваивают практически все области магии. Самые сильные маги, по причине своей большой силы бывают настолько гуманны, что не уничтожают мешающего, а отводят его удар или стирают ему стимул к нападению. Индивидуалисты и весьма пренебрежительны к слабым духовно или интеллектуально.

Обобщая вышеизложенное, можно выделить четыре крупные категории социальных аутсайдеров, становящихся адептами магии с самой общей характеризацией их пути в ней (если им удается, конечно, пробудить свою Силу):
- те, кто НЕ СМОГ жить " как все", уходят из социума вниз, становясь в магии т. н. " черными", так как занимаются в основном компенсаторными действиями (и чаще всего по агрессивной схеме);
- те, кто НЕ ХОЧЕТ жить " как все", уходят в сторону, становятся в магии т. н. " серыми", так как способны не только защищать свое любыми доступными им способами, но и помогать другому, попавшему в тяжелую ситуацию;
- те, кто СЧИТАЕТ СЕБЯ ДУХОВНОЙ ЭЛИТОЙ, уходят из социума вверх и становятся в магии т. н. " белыми", основывая разнообразные организации (от орденов Великих Белых Магов, магических школ и церквей и заканчивая лицензирующими магическую практику структурами) и настоятельно навязывая всем свое собственное миропонимание (в котором они - элита).
- те, кто МОЖЕТ ВСЕ в обычном социуме, понимая его и пользуясь его законами в своих целях, но хочет расширить свои горизонты знаний и навыков и открыть для себя еще один (для начала) мир, привлеченные его иррациональностью (компенсирующей для них их собственную сильно развитую рациональность), в магии методично и спокойно занимаются теоретическими изысканиями и освоением потребовавшихся практик, с течением времени избавляясь от зависимости от чего (и кого) бы то ни было и наращивая силы либо бесконечно, либо вплоть до потери интереса к этому новому миру, как к уже пройденному этапу в своей жизни.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.