Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция 21



Лекция 21

 

Эон

 

Соответствия по Liber 777:

Буква - шин,

Значение буквы - зуб,

Управитель - огонь,

Положение на древе - Ход - Малкут,

Цвета - пылающий оранжево-алый и ярко красный, багряный, киноварь,

Египетские боги - Тум-аш-нейт, Мау, Кабекснуф, Гор, Тарпешет,

Индийские боги - Агни (теджас), Яма,

Медитация - Огонь,

Греческие боги - Аид,

Римские боги - Вулкан,

Животные - лев (страж огня),

Растения - красный мак, гибискус, крапива,

Драгоценные камни - огненный опал,

Магическое оружие - жезл или лампа, пирамида,

Ароматы - ладан и все жгучие запахи,

Минеральные вещества - нитраты,

Тело человека - органы кровеносной системы,

Мифические существа - саламандры,

Заболевания в случае неправильной работы - жар,

 

Да будет каждое Деяние, Деянием Любви и Поклонения.

Да будет каждое Деяние Светом Бога.

Да будет каждое Деяние Источником яркой Славы.

 

Возможные значения при девинации: " Окончательно решение относительно прошлого, новый поток относительно будущего, эта карта всегда представляет решительный шаг" (Алистер Кроули " Книга Тота".

 

Кроули начинает описание этой карты следующим образом: " В этой карте пришлось полностью уйти от традиции Таро, для того чтобы эту традицию сохранить". В прошлых главах мы не раз сталкивались с изменением классических названий Таро и их интерпретации, но в случае с " эоном", это обстоятельство имеет особое значение.

 

Новый эон наступил в 1904 году, с момента передачи святой Книги Закона, Айвассом. Это не предмет веры - это факт, в котором легко убедится, изучив и проанализировав события последовавшие после 1904 года, и радикально изменившие человеческую ментальность. И как только мы проанализируем эти изменения мы получим ключ к двадцатому аркану.

 

Прежде всего, отметим, что эта карта соответствует шин - одной из материнских, корневых букв иврита, которая является корнем стихии огня. Все соответствия указывают на огненную природу этой карты, даже беглого просмотре соответствий вполне достаточно чтобы это осознать.

 

Огонь, в архитепическом смысле, это далеко не такой простой образ, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего он связан со страстью, энергией и динамизмом. Мы говорим " огненная горячая натура", про людей страстных и темпераментных. Достаточно оглянуться на историю двадцатого века, чтобы понять, что мы вступили в подлинно " огненную" эпоху. Войны, революции, социальные катаклизмы, были в двадцатом веке гораздо больше, нежели к какую либо другую эпоху, разве что в первом веке прошлого эона (время Тиберия, Калигулы, Нерона). Это особое обострение, которое происходит между эонами, Кроули назвал " Равноденствие богов".

 

Тем не менее огонь имеет массу других значений. В юнгианской типологии, четырём базовым психологическим функциям даны соответствия элементов стихий - ощущение - земля; мышление - воздух; чувства - вода; огню же соответствует интуиция. Христианский эон, водного повешенного, уступил своё место огненному владыке Гору, и это событие отражается на самых глубоких уровнях коллективной психики.

 

С огнём оказывается тесно связаны архетипические боги мятежники - огненный люцифер, Прометей огненосец, и повелитель огня, вечный оппозиционер Локки. Таким образом, огонь оказывается тесно связан с архитипическим мятежом индивидуальности против подавляющего диктата " старейших богов", " традиции", и " богов порядка". Здесь двадцатый аркан несколько перекликается с пятнадцатым, однако мятеж сатурналии пятнадцатого аркана, подразумевает красивую гибель в финале, тогда как финал двадцатого аркана, скорей связан с переходом в иное качество и гибелью консервативных противников. Так одним из наиболее ярких тому примеров является фантастический роман Джона Уиндема " Отклонение от нормы".

 

Интересно, что новый эон, два великих, и практически никогда не пересекающихся гения - Кроули и Юнг, определяли практически идентично - эон побеждающего ребёнка, который символизирует торжество индивидуального принципа, личности, в отличии от материнской и отцовской природы старых эонов. Ключевое понятие аналитической психологии - индивидуация, фактически идентично Великому деланию магии Телемы.

 

Посмотрите, какие изменения постигли литературу после 1904 года. От безличных, принципов, литературы типов, внимание кардинальным образом переключилось к природе индивидуальности. От блеклого внешнего мира, взгляд писателя, художника, поэта обратился к внутренним переживаниям, бесчисленные грани которых стали осью большинства произведений искусства. В новом искусстве, сюжет, внешние события, драма действия, исключительна вторична по отношению к психологическому осмыслению этих событий, а прежде всего своего внутреннего мира.

 

Кроули и Юнг утверждали необходимость уничтожения диктата морали в религии и искусстве, и если литература до двадцатого века, была поделена на чёрное и белое, героев и злодеев, то начиная с Манна и Гессе, эта граница оказалась полностью размыта - отныне мы сталкиваемся с героями содержащими в своей душе все мыслимые антиномии. Достаточно вспомнить персонажей Камю, Сартра, Гессе, чтобы понять, что имеется в виду под этим утверждением. Уничтожение наивного деление на добро и зло, тоже является одним из ключевых свойств литературы нового эона.

 

Если не считать титанического Фауста Гёте, который, был, говоря словами Мережковского, " Слишком ранней предтечей, слишком медленной весны", то идея сверхчеловека, стоящего по ту сторону добра и зла, впервые появилась у Ницше. Это семя несомненно упало на добрую почву, и идея сверхчеловека, зримо или незримо пронизывает всю литературу двадцатого века. Роберт Уилсон называл этот процесс " Родовыми муками в которых земля рождает Прометея восставшего". Эта идея преломляется со всех сторон, кажется, лучшие умы пытаются прорвать " человеческое, слишком человеческое", но не зная к этому средств, оказываются подобны Ионе в чреве кита - в этом ответ, почему новейшая литература в большинстве своём немного пессимистична. Стремление стать высшей формой жизни, большей чем человек, характерно исключительно для двадцатого века, будь то оккультный роман Майринка, Экзистенциализм Камю и Сартра, или шедевры психологической интроспекции Гессе. Даже в грёзах фантастов отразился этот вселенский психоидный импульс.

 

Впрочем, феномен фантастики, заслуживает так же особого рассмотрения, ибо зародившись в девятнадцатом веке, фантастика стала полноценным литературным жанром в двадцатом. Сама идея взгляда в будущее, принципиально нова - за исключением эсхатологических мифов, в прошедшем эона, поэты и писатели черпали своё вдохновение исключительно в событиях прошлого, в котором по наивным представлениям находился потерянный рай. Основной идеей фантастики (особенно фантастики новой волны, которая отвернула свой взгляд, от наивных фантазий о войне человека с инопланетянами или роботами, и вслед за эпохой повернула свой взгляд вовнутрь), является идея неизбежной и неотвратимой эволюции, перехода человеческого существа в принципиально иную форму. Сам переход этот сопровождается огромными трудностями, в первую очередь идущими не извне, а внутри человеческого общества, со стороны консервативной ригидной власти, желающей помешать этому изменению, но является неизбежным. В своём понимании неизбежности этого эволюционного перехода, фантасты проявляют исключительное интуитивное видение. В качестве примеров, Можно привести тетралогию " Эндимион", Дена Симмонса, " Волны гасят ветер" Стругацких, " Чужак в стране чужих" Хайлайнада, " Отклонение от нормы" Уиндема. Впрочем, это лишь малая часть в необъятном море современной фантастики.

 

Медленно но верно происходит семантический сдвиг - слова " норма", " консерватизм", получают больше негативный, нежели позитивный окрас, ибо индивидуальность, дитя - владыка нового Эона, не приемлет ограничивающих норм.

 

Колоссальным прорывом, новой весны, первыми подснежниками, была революция шестидесятых. Хотя большинство, считают, что результаты этой революции близки к нулю, это большая ошибка. Благодаря шестидесятым произошло колоссальное переосмысление очень многих верований. Равенство женщин, либерализация сексуальных стандартов, массовое распространение восточных учений, и популяризация эзотерических идей. Если в девятнадцатом веке, утверждение, что человек есть бог, было бы весьма скандальным (на примере Ницше), то сейчас это утверждение, вы можете прочитать в самых популярных книгах в мягкой обложке. Всё это - продукт революции шестидесятых, а сама революция шестидесятых исходит от одного человека - Алистера Кроули!

 

Религия потеряла свои позиции, как печально констатировал последний христианин, Мережковский, " Если ещё четыре века назад, даже у сапожника не возникло бы сомнения, что книга под названием " Тайна трёх", о святой троице, то ныне даже профессора, советуют изменить название, ибо ничего кроме трёх жуликов, за которыми охотится Шерлок Холмс, им в голову не приходит". Кризис христианства, это не конец света, как подозревал последний христианин, а переход в то принципиально новое состояние, которое мы называем Эоном Гора.

 

Сей экскурс в новейшую историю, был необходим, для понимания сути двадцатого аркана. Внимательно посмотрите на карту. На оранжевом фоне, мы видим слияние трёх высших принципов - небесной богини Нюит, солнечный диск Хадид, от слияния которых в центре карты проявлен Гор - божественное дитя в двух ипостасях - сокологоловый бог воитель, и космический ребёнок держащий палец у рта. Оранжевый фон, указывает на огненную природу этой карты, а так же на принцип индивидуальности - не случайно в одной из новейших психологических школ появление в рисунках анализанда оранжевого цвета интерпретируется, как рост индивидуального сознания. Двадцатый аркан, является выразитилем основных идей Телемы - Делай что желаешь - вот весь закон"; " Любовь есть закон, любовь подчинённая воле" и " Каждый мужчина и каждая женщина - звезда".

 

Эта карта принадлежит к трансформинующим арканам, но здесь процесс трансформации наиболее осознан, и напрямую связан с истинной волей. Этот тот уровень трансформации, когда вся инерция вселенной помогает вам нестись в этом потоке не боясь ничего. Именно здесь наиболее возможны неожиданное появление сидх, таких как телепатия, ясновидение, контакт с высшими центрами. Риск потери себя, здесь минимален, поскольку эта карта тесно связана с принципом индивидуальности.

 

Её положение на древе весьма характерно - между ход и малкут. Человек полностью находящийся в темнице материи, вдруг открывает для себя чудесную силу индивидуальности и во мгновение ока поднимается в сферу ход - сферу меркурия, мысли, интеллектуальных способностей и автономии.

 

В заключение необходимо рассмотреть проявление этого архетипа в сновидениях. Прежде всего это любые осознанные сновидения, где появляется способность осознавать всё происходящее как сон, а на более продвинутых уровнях и изменять образы сновидения по своей воле. Приводить примеры подобных сновидений на мой взгляд лишено смысла, ибо эта тема в современной эзотерической культуре весьма тщательно разработана. К двадцатому аркану можно отнести и все сновидения, где происходит превращение в существо более, высшего порядка, чем человек. Это может быть связано с идеей жертвы, но без того нравственного мазохизма, свойственного двенадцатому аркану. Вот пример подобного сновидения:

 

Сон 1: я вхожу в какое-то странное здание без конца и края, и тут же узнаю, что в этом здании официально властвует чума, и выживают только её слуги. Я хожу по этому зданию со страхом, поскольку понимаю, что могу заболеть. Вокруг кабинеты ученых которые вырабатывают всё более совершенные вирусы. Я вижу указательную табличку со стрелками - " Чума туда, холера туда". Внезапно я понимаю, что если не верить в чуму, то ей не заболеешь и как только я это понимаю, я становлюсь особо опасным для дирекции ученых этого дома. Они начинают выбрасывать тоннами вирусы всех сортов. Однако вирусы на меня не действуют и кажется, что я стал повелителем чумы.

 

Заметьте, что в этом сне, представлена ключевая для двадцатого аркана идея абсолютного могущества человеческого духа. Неверие в чуму здесь не бегство двенадцатого аркана, а сознательный вызов, Прометея огненосца. Дирекция дома чумы, это те же гностические архонты, держащие душу в плену материи, который представлен в современном искусстве в образе агентов матрицы. Победа над ними, выражается не через прямую схватку, а через победу над собой. которая делает, наиболее опасным для сил чумного дома.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.