|
|||
11. Какие предложения должны изучаться первыми. Составьте последовательность. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 11. Какие предложения должны изучаться первыми. Составьте последовательность. 1. Это наш университет. Здесь занимаются студенты. Здесь студенты слушают лекции. Студенты пишут тест. 2. Она пошла в университет. Она пошла в планетарий. 3. Петр показал ему книгу. Петр показал ему пример. Петр оказал ему помощь Последовательность: 2, 1, 3 Объяснение: Первыми должны изучаться предложения под номером 2. Они выражают простое направление движения. В данном случае В. п. употребряется с неодушевленными предметами. Предложения имеют схожую структуру и однотипную схему построения: [ Она (кто? что? — подлежащее) пошла (гл. прош. вр. — сказуемое) в университет/планетарий (сущ в. п. — дополнение). ] ● Используется одно и то же местоимение 3л, ед. ч., ж. р. ● Глагол в прошедшем времени ● Предлог В, требующий в данном контексте в. п. ● Существительное, обозначающее место, в в. п. Вторыми должны изучаться предложения под номером 1. Они просты тем, что в них используется настоящее время. Однако в совокупности предложения предложения сложны тем, что имеют различные структуры, схемы, падежи, противопоставление ед. ч. и мн. ч., ж. и м. р., новые части речи, категории одушевленности и неодушевленности. В данном случае продемонстрировано явление распространения изначального предложения: ● В первом предложении используется существительное “университет”. Затем предложения развиваются, появляется новое лексическое средство “здесь” (наречие) (чтобы избежать повтора). ● Первое предложение состоит только из подлежащего и сказуемого. Последующие простые предложения содержат еще и дополнения. ● Для создания смысла используются разные падежи: университет, студенты — им. п., лекции, тест — в. п. ● одуш — студенты, неодуш — лекции, тест, университет ● К предложениям задаются различные вопросы: “Это (что? ) наш университет”, “Занимаются студенты (где? ) здесь” и т. д. ● Число: студенты — мн. ч., университет — ед. ч. Последними изучаются предложения под номером 3. Первые два предложения схожи по структуре и схеме: существительное (им. п. ), глагол (прош. вр. ), местоимение (д. п. ) и существительное (неодуш, в. п. ). Предложения различаются лишь предметами. Осложняются они тем, что студентам предлагается сравнить вещественный предмет (книгу) и абстрактный (пример). Усложняется понимание последнего предложения. В нем изменяется смысл, который усложняет лексическое средство “оказал”. “Оказать помощь” — это устойчивый фразеологический оборот (словосочетание), которое невозможно объяснить — его необходимо знать и заучить.
|
|||
|