Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





11. Какие предложения должны изучаться первыми. Составьте последовательность.



11. Какие предложения должны изучаться первыми. Составьте последовательность.

1. Это наш университет. Здесь занимаются студенты. Здесь студенты слушают лекции. Студенты пишут тест.

2. Она пошла в университет. Она пошла в планетарий.

3. Петр показал ему книгу. Петр показал ему пример. Петр оказал ему помощь

Последовательность: 2, 1, 3

Объяснение:

     Первыми должны изучаться предложения под номером 2. Они выражают простое направление движения. В данном случае В. п. употребряется с неодушевленными предметами. Предложения имеют схожую структуру и однотипную схему построения:

[ Она (кто? что? — подлежащее) пошла (гл. прош. вр. — сказуемое) в университет/планетарий (сущ в. п. — дополнение). ]

● Используется одно и то же местоимение 3л, ед. ч., ж. р.

● Глагол в прошедшем времени

● Предлог В, требующий в данном контексте в. п.

● Существительное, обозначающее место, в в. п.

Вторыми должны изучаться предложения под номером 1. Они просты тем, что в них используется настоящее время. Однако в совокупности предложения предложения сложны тем, что имеют различные структуры, схемы, падежи, противопоставление ед. ч. и мн. ч., ж. и м. р., новые части речи, категории одушевленности и неодушевленности. В данном случае продемонстрировано явление распространения изначального предложения:

● В первом предложении используется существительное “университет”. Затем предложения развиваются, появляется новое лексическое средство “здесь” (наречие) (чтобы избежать повтора).

● Первое предложение состоит только из подлежащего и сказуемого. Последующие простые предложения содержат еще и дополнения.

● Для создания смысла используются разные падежи: университет, студенты — им. п., лекции, тест — в. п.

● одуш — студенты, неодуш — лекции, тест, университет

● К предложениям задаются различные вопросы: “Это (что? ) наш университет”, “Занимаются студенты (где? ) здесь” и т. д.

● Число: студенты — мн. ч., университет — ед. ч.

     Последними изучаются предложения под номером 3. Первые два предложения схожи по структуре и схеме: существительное (им. п. ), глагол (прош. вр. ), местоимение (д. п. ) и существительное (неодуш, в. п. ). Предложения различаются лишь предметами. Осложняются они тем, что студентам предлагается сравнить вещественный предмет (книгу) и абстрактный (пример). Усложняется понимание последнего предложения. В нем изменяется смысл, который усложняет лексическое средство “оказал”. “Оказать помощь” — это устойчивый фразеологический оборот (словосочетание), которое невозможно объяснить — его необходимо знать и заучить.

         

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.