|
|||
14. Как надо понимать индуктивныйи дедуктивный способподачи учебного материала в связи с разными целевыми установкамиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Способы подачи учебного материала в зависимости от различных целевых установок понимаются так: ● Индуктивный способ предполагает практическое изучение программы от примеров и конкретных наблюдений к выводам и обобщениям. Индуктивный способ подходит для развития речевых навыков и умения правильно подбирать формы слов, выявлять закономерности употребления грамматических явлений, определять контексты, уметь сопоставлять и разграничивать материал. При индуктивном способе учащиеся формулируют правила самостоятельно. В тексте они ищут повторяющиеся и отличающиеся друг от друга грамматические формы. Затем пытаются осознать их значение в разных контекстах. Правило формулируется при переводе текста на родной язык и при сравнении явлений. Понимание нового грамматического материала достигается выполнением упражнений.
● Дедуктивный способ предполагает практическое изучение программы от общих фактов и выводов к анализу конкретного материала (от правила к действию). При дедуктивном способе преследуется цель понять грамматическую терминологию, научиться правильно подбирать формы, исходя из правил, и поставить речь, развить навыки перевода. При дедуктивном способе изучается правило, производится поиск грамматического явления в предложении, выполняются упражнения по образцу для закрепления полученных знаний. Завершающим этапом становится речевая практика на основе перевода слов и предложений. В большинстве случаев предпочтительнее индуктивный способ подачи материала. Он способствует повышению творческой самостоятельности. Если языковые факты сложные, то предполагается использование дедуктивного метода подачи материала. Практическое овладение грамматикой русского языка в основном идет индуктивным путем. Для активного усвоения лексико-грамматического материала особое значение имеет умение сопоставлять и разграничивать материал.
|
|||
|