|
|||
✅2. Слова шейха Мухаммада Ибн Солиха аль-Усаймина
Вопрос шейху Ибн Усеймину: «Уважаемый шейх, из известного всем, что шииты и мурджииты — все они противоречат ахли сунна уальджамаа огромным противоречием. В то же время есть правило у некоторых ученых, которое они называют золотым правилом: «Будем помогать друг другу в том, в чем мы согласны, и прощать друг друга в том, в чем мы разошлись ». Так как же нам оправдывать этих шиитов? »
Ответ: «Это «золотое правило» вовсе не золотое, и оно даже не заслуживает того, чтобы быть правилом, однако то, в чем мы согласны — это из милости Аллаха, Благороден Он и Велик, и согласие лучше разногласия.
Что же касается того, в чем мы разошлись, то противоречащий может быть оправдан, а может и не быть оправдан. И если разногласие произошло в какой-то вещи, где допустимо разногласие, то нет в этом проблем, и не прекращали имамы противоречить, и имам Ахмад, и имам аш-Шафии, и Малик, и Абу Ханифа — все они противоречили.
Однако, когда будет противоречие такое, в котором недопустимо закрывать на это глаза, как например разногласие в акыде, то воистину мы не будем прощать друг друга, однако обязательно возвращение к тому, на что указали Коран и Сунна, и обязательно мурджиитам и шиитам и каждому приверженцу нововведений вернуться к Корану и Сунне, и такой не прощается.
И это правило не является золотым правилом, однако зови его деревянным правилом! Теперь ты знаешь, что в вещи, в которой допустим иджтихад, нет проблем быть мягким к противоречащему в этом. Что же касается той вещи, где недопустим иджтихад, как например в вопросах акыды, если противоречит в них человек тому, на чем были саляфы, то не разрешено прощать его»
См. " Лика аль-баб аль-мафтух", 20-78.
|
|||
|