|
|||
✅1. Слова муджаддида, мухаддиса этого века, шейха Мухаммада Ибн Насируддина аль-Альбани.✅ 1. Слова муджаддида, мухаддиса этого века, шейха Мухаммада Ибн Насируддина аль-Альбани.
Сказал шейх Альбани:
«Будем сотрудничать в том, в чем мы согласны, и простим друг друга в том, в чем мы разногласим»
Эти слова можно истолковать правильным толкованием, а можно истолковать их неправильным толкованием, и это неправильное толкование — это то, которое воплощают в действие относящиеся к сказавшему эти слова (Хасан аль-Банна), поскольку они приходят к довольству разногласием и оставлению стремления покончить с разногласием насколько возможно, и поэтому ты находишь их объединяющимися и живущими друг с другом на сильнейшем разногласии в их сердцах: этот ханафит, этот шафиит, этот маликит, этот ханбалит, и вместе с тем — это один джамаат, как они утверждают.
Этот матуридит, этот ашарит, а этот «саляфит», и вместе с тем их джамаат — единый джамаат.
Как случилось такое? Случилось такое поскольку они приняли эту установку - «простим друг другу то, в чем мы разногласим» - это не разрешено в Исламе, поскольку обязательно на мусульманах советовать друг другу. И нет сомнения в том, что сплочение и объединение являются вещами, которые приказали Аллах и Его Посланник. Однако обязательно сплочение на основе Ислама и на основе насыха.
И сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, как вы знаете этот хадис: «Религия — это совет (насыха), религия — это совет, религия — это совет». Спросили сподвижники: «Кому? » Сказал он: «Аллаху, Его Книге, Его Посланнику, правителям мусульман и всем мусульманам». И когда мы вдвоем с кем-то живет 20 лет, и он мне не советовал, а я, к примеру, матуридит, а он ашарит, а другой — саляфит, то подобное абсолютно не из Ислама.
И я в наше время чувствую, что это последнее предложение — «Простим друг друга, в чем мы разногласим» — это то, в чем мы саляфиты нуждаемся вместе с предшествовавшим условием — то, что простит один из нас другому то, в чем мы разногласим, после помощи друг другу и взаимного совета и после приложения каждым из нас усилия к убеждению другого в своем мнении и истине, которую он видит. Что же касается того, что будет оставлять каждый из нас друг друга на своей ошибке и на своем заблуждении, а ведь может быть и так, что будет его заблуждение куфром, то это не имеет абсолютно ничего общего с Исламом.
И поэтому мы скажем: истина — это то, что между чрезмерностью и пренебрежением. «И мы сделали вас общиной середины» (аль-Бакара, 143).
И середина — это крепкая хватка за Коран и сунну, и праведные предшественники крепко держались за Коран и сунну, и они спорили друг с другом, и диспутировали друг с другом. И это из раздела взаимного совета в самых малых вопросах. И они не были довольны (как сейчас многие) текущим положением вещей, даже если оно было ошибочным, однако некоторые из них прямо говорили истину с такой прямотой, которую сегодня многие из нас не представляют себе, и причина этого в том, что воистину мы воспитаны на угодничестве, и в действительности это заискивание и самое натуральное лицемерие.
И возможно вы помните слова Ибн Умара, когда пришел к нему мужчина и сказал ему: «О АбдуЛлах, воистину, я люблю тебя ради Аллаха! » Он ответил: «Что касается меня, то я ненавижу тебя ради Аллаха» Тот спросил: «Почему же? » Ибн Умар ответил: «Воистину, ты распеваешь свой азан и берешь за него вознаграждение» (Передал АбдурРаззак, 1853, Табарани, 13059, и др., иснад достоверен).
И такой вид насыха в наши дни мы почти не видим, кроме как очень, очень редко, а если бы показался этот вид, то был бы приписан тот, кто так делает, к жесткости, грубости и оставлению мудрости.
И также вы знаете хадис самого Ибн Умара, когда он рассказывал хадисы перед скоплением людей, и среди них был один из его сыновей, и он рассказал то, что слышал от Посланника Аллаха (салляЛлаху `алейхиуасаллам) из его слов: «Разрешайте женщинам выходить в мечеть ночью», - или что-то подобное этому хадису, и сказал его сын: «Клянусь Аллахом, не разрешим мы им» И он пригрозил ему и сказал: «Я говорю тебе: «Сказал Посланник Аллаха то-то и то-то», - а ты говоришь: «Не разрешим мы им»!? Клянусь Аллахом, я никогда больше с тобой не заговорю! » (Ахмад, 4933, хадис достоверный)
И умер сын, а его отец был в разрыве с ним, и это из раздела призыва к одобряемому и запрета порицаемого, который близок к тому, чтобы быть полностью забытым, и это взаимный совет, который нам обязательно не забывать, и с помощью взаимного совета можно покончить с большей частью из разногласий, которую мы унаследовали за эти долгие продолжительные столетия.
Что же касается того, что мы будем прощать друг другу все, в чем мы разногласим, то это не имеет ничего общего с Исламом. Прошу Всевышнего Аллаха, Благороден Он и Возвышен, сделать нас из тех, кто идет по прямому пути и наставляет на него, умеренными, идущими по прямому пути тех, кому оказал милость Аллах из числа Пророков, правдивых, шахидов и праведников, и как же прекрасны эти спутники! "
http: //audio. islamweb. net/audio/index. php? page=FullContent& audioid=109301#109301
|
|||
|