Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основная часть.



 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Санаторная школа- интернат г. Петровска»

 

 

IX областной метапредметный

Фестиваль – конкурс педагогического мастерства

«Духовность и современность»

 

 

Номинация

« Исследовательская работа.

Педагогический и творческий проект»

 

 

Тема проекта

«Космос- далёкий и близкий»

 

Работу выполнила:

Осинкина Оксана Валентиновна,

учитель начальных классов

 ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г. Петровска»

 

Содержание:

 

Введение                                                                              стр. 3

Основная часть                                                                   стр. 3

Анкетирование (результаты)                                            стр. 3

Цель, задачи, актуальность                                                стр. 4

Работа над проектом «Космос далекий и близкий»       стр. 5-6

Анкетирование (результаты)                                             стр. 7

Заключение                                                                          стр. 8

Список источников информации                                       стр. 8

 

 

Введение.

Свою работу представляет педагог «Санаторной школы-интерната г. Петровска» - учитель начальных классов Осинкина Оксана Валентиновна.

Нынешнее время разительно отличается от предыдущего: здесь правит техника и товаром выступает информация. Недаром же говорят, что 21 век — век информационных технологий.

То, что еще совсем недавно казалось новым и неизведанным, сегодня уже неактуально.

Мы покоряем космос уже не в околоземном пространстве, а отправляем свои исследовательские мини-станции на Марс, ведется разведка Сатурна, Юпитера. Когда-то об этом можно было прочесть только в фантастических книгах. Сегодня Космос покоряют не только космонавты, но и звёзды телеэкрана.

2021 год- юбилейный! Первый полет человека в Космос!

Мне захотелось узнать, что знают ребята начальных классов о Космосе и интересна ли им эта тема –Космос?!

Письменный опрос:

Перед началом работы над проектом провела письменный опрос с детьми.

 

Что я знаю о космосе?

Что хочу узнать? Что узнал нового?
Что такое Космос? Что находится в Космосе? Кто создал первый космический аппарат? Кто первым полетел в космос?    
         

 

В опросе принимали участие 22 уч-ся. На первые 3 вопроса ребята написали свои ответы. Результаты опроса показали, что большинство учащихся имеют неполные, поверхностные знания о космосе. Только 7 обучающихся дали полные ответы на заданные вопросы.

На вопрос –«Что хочу узнать? »: 5 обучающихся ответили «Какие компьютерные игры есть о космосе и инопланетянах? »

 

 

Актуальность проблемы заключается в том, что в классе учитель даёт всем обучающимся одинаковые знания, а воспринимают знания не все.

 

Гипотеза: считаю, что в процессе исследовательской и проектной деятельности у учащихся формируется интерес к учёбе, повышается познавательный интерес.

Теоретическая и практическая значимость: данную исследовательскую работу рекомендуем разместить на сайте школы,  использовать материал для выступления на МО и пед. совете школы.

Цель: создание условий для развития самостоятельной проектной деятельности обучающихся под руководством педагога, направленной на углубление знаний детей о космосе, о космонавтах.

Задачами проекта являются:

- формировать у детей представления о космосе, устройстве нашей Вселенной;

- расширить знания детей о космонавтах, о полете первого космонавта в космос;

- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;

- воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете;

- развивать творческие способности детей, внимание, память, воображение;

- повысить самостоятельность детей в ходе работы над проектом;

- развивать у обучающихся навыки продуктивной групповой работы, основанные не только на личных симпатиях и дружбе, но и на деловых качествах.

Методы исследования:

 Эмпирические –анкетирование;

теоретические – анализ научной литературы.

 

 

Основная часть.

Проект длился 1 неделю. В него входили:

 

1. Сочинение о космосе  с использованием материала из энциклопедии на уроке русского языка. Дать определение понятию «Космос» и «Космонавтика».

 

В ходе работы учащиеся узнали, что слово " Космос" пришло к нам из Древней Греции. По-гречески «Космос» -это порядок, устройство, стройность (вообще, нечто упорядоченное). Философы Древней Греции понимали под словом " космос" мироздание, рассматривая его как упорядоченную гармоничную систему. С начала космической эры (с 1957 г. ) слово «космос»приобрело ещё одно значение, связанное с осуществлением давней мечты человечества о космическихполётах. В таких терминах, как «космический полёт»или «космонавтика», космос противопоставляется Земле. В современномпонимании космос есть всё находящееся за пределами Земли и её атмосферы. В своей работе мы приняли для понятия «Космос»второе определение, т. е. пространство за пределами нашей планеты. Нам интересны достижения человечества, направленные на стремление людей покинуть Землю и отправиться в космический полет. Также с современным понятием космоса в наше время неразрывно связана Космонавтика—искусство мореплавания, кораблевождение. Другими словами, космонавтика –это наука и технологиякосмических полётов.

Но были и такие ребята, которые списали сочинение о космосе  с интернета.

 

2. Презентация и защита своей работы на уроке окр. мира. Расширить свои знания об исследователях, ученых, конструкторах, испытателях, которые занимались изучением космосав разные периоды человеческой истории. Работа велась группами. У каждой группы (сами ребята выбирали) была своя тема. В презентацию ребята включили интересные вопросы – викторина о космосе.

Вывод: Творческое задание очень понравилось всем обучающимся, но трудности возникли при работе на компьютере – создание презентации. Ребята находили интересный материал в интернете и вместе с родителями выбирали интересную и полезную информацию.

 

3. На уроке изобразительного искусства- нарисовать рисунок на тему: «Космос моими глазами».

Я хотел бы слетать на Луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит,

Неизвестных всем нам измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной Вселенной.

 

Фантазии детей не было предела: они нарисовали и космические корабли будущего, и себя в космосе. Некоторые ребята нарисовали ещё и компьютерные рисунки на тему «Космос».

 

4. Технология – ребятам предлагалось  выполнить поделку в любой технике и принять участие в конкурсе.

 Ребята вместе с родителями выполнили интересные поделки.

 

5. Создание плаката «Экология в космосе».

«Планета, есть колыбель разума,

Но нельзя жить вечно в колыбели»

К. Циолковский

         

Космическое загрязнение – большая проблема человечества. Если не будут приняты меры по его снижению, то закончатся полеты на орбиту. Так остановится освоение космического пространства. Радиоактивное и электромагнитное излучение, мусор из космоса наносят урон Земле.

На данном этапе проекта ребята изучили материал по проблемам загрязнения космического пространства, создали плакат, в котором отразили экологические проблемы и призыв к разумному освоению космического пространства.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.