|
|||||||||||||||||
Основная часть.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Санаторная школа- интернат г. Петровска»
IX областной метапредметный Фестиваль – конкурс педагогического мастерства «Духовность и современность»
Номинация « Исследовательская работа. Педагогический и творческий проект»
Тема проекта «Космос- далёкий и близкий»
Работу выполнила: Осинкина Оксана Валентиновна, учитель начальных классов ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г. Петровска»
Содержание:
Введение стр. 3 Основная часть стр. 3 Анкетирование (результаты) стр. 3 Цель, задачи, актуальность стр. 4 Работа над проектом «Космос далекий и близкий» стр. 5-6 Анкетирование (результаты) стр. 7 Заключение стр. 8 Список источников информации стр. 8
Введение. Свою работу представляет педагог «Санаторной школы-интерната г. Петровска» - учитель начальных классов Осинкина Оксана Валентиновна. Нынешнее время разительно отличается от предыдущего: здесь правит техника и товаром выступает информация. Недаром же говорят, что 21 век — век информационных технологий. То, что еще совсем недавно казалось новым и неизведанным, сегодня уже неактуально. Мы покоряем космос уже не в околоземном пространстве, а отправляем свои исследовательские мини-станции на Марс, ведется разведка Сатурна, Юпитера. Когда-то об этом можно было прочесть только в фантастических книгах. Сегодня Космос покоряют не только космонавты, но и звёзды телеэкрана. 2021 год- юбилейный! Первый полет человека в Космос! Мне захотелось узнать, что знают ребята начальных классов о Космосе и интересна ли им эта тема –Космос?! Письменный опрос: Перед началом работы над проектом провела письменный опрос с детьми.
В опросе принимали участие 22 уч-ся. На первые 3 вопроса ребята написали свои ответы. Результаты опроса показали, что большинство учащихся имеют неполные, поверхностные знания о космосе. Только 7 обучающихся дали полные ответы на заданные вопросы. На вопрос –«Что хочу узнать? »: 5 обучающихся ответили «Какие компьютерные игры есть о космосе и инопланетянах? »
Актуальность проблемы заключается в том, что в классе учитель даёт всем обучающимся одинаковые знания, а воспринимают знания не все.
Гипотеза: считаю, что в процессе исследовательской и проектной деятельности у учащихся формируется интерес к учёбе, повышается познавательный интерес. Теоретическая и практическая значимость: данную исследовательскую работу рекомендуем разместить на сайте школы, использовать материал для выступления на МО и пед. совете школы. Цель: создание условий для развития самостоятельной проектной деятельности обучающихся под руководством педагога, направленной на углубление знаний детей о космосе, о космонавтах. Задачами проекта являются: - формировать у детей представления о космосе, устройстве нашей Вселенной; - расширить знания детей о космонавтах, о полете первого космонавта в космос; - воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; - воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете; - развивать творческие способности детей, внимание, память, воображение; - повысить самостоятельность детей в ходе работы над проектом; - развивать у обучающихся навыки продуктивной групповой работы, основанные не только на личных симпатиях и дружбе, но и на деловых качествах. Методы исследования: Эмпирические –анкетирование; теоретические – анализ научной литературы.
Основная часть. Проект длился 1 неделю. В него входили:
1. Сочинение о космосе с использованием материала из энциклопедии на уроке русского языка. Дать определение понятию «Космос» и «Космонавтика».
В ходе работы учащиеся узнали, что слово " Космос" пришло к нам из Древней Греции. По-гречески «Космос» -это порядок, устройство, стройность (вообще, нечто упорядоченное). Философы Древней Греции понимали под словом " космос" мироздание, рассматривая его как упорядоченную гармоничную систему. С начала космической эры (с 1957 г. ) слово «космос»приобрело ещё одно значение, связанное с осуществлением давней мечты человечества о космическихполётах. В таких терминах, как «космический полёт»или «космонавтика», космос противопоставляется Земле. В современномпонимании космос есть всё находящееся за пределами Земли и её атмосферы. В своей работе мы приняли для понятия «Космос»второе определение, т. е. пространство за пределами нашей планеты. Нам интересны достижения человечества, направленные на стремление людей покинуть Землю и отправиться в космический полет. Также с современным понятием космоса в наше время неразрывно связана Космонавтика—искусство мореплавания, кораблевождение. Другими словами, космонавтика –это наука и технологиякосмических полётов. Но были и такие ребята, которые списали сочинение о космосе с интернета.
2. Презентация и защита своей работы на уроке окр. мира. Расширить свои знания об исследователях, ученых, конструкторах, испытателях, которые занимались изучением космосав разные периоды человеческой истории. Работа велась группами. У каждой группы (сами ребята выбирали) была своя тема. В презентацию ребята включили интересные вопросы – викторина о космосе. Вывод: Творческое задание очень понравилось всем обучающимся, но трудности возникли при работе на компьютере – создание презентации. Ребята находили интересный материал в интернете и вместе с родителями выбирали интересную и полезную информацию.
3. На уроке изобразительного искусства- нарисовать рисунок на тему: «Космос моими глазами». Я хотел бы слетать на Луну, В неразгаданный мир окунуться. И подобно красивому сну К самой яркой звезде прикоснуться. Долететь до далёких орбит, Неизвестных всем нам измерений, Где загадочный космос хранит Много тайн необъятной Вселенной.
Фантазии детей не было предела: они нарисовали и космические корабли будущего, и себя в космосе. Некоторые ребята нарисовали ещё и компьютерные рисунки на тему «Космос».
4. Технология – ребятам предлагалось выполнить поделку в любой технике и принять участие в конкурсе. Ребята вместе с родителями выполнили интересные поделки.
5. Создание плаката «Экология в космосе». «Планета, есть колыбель разума, Но нельзя жить вечно в колыбели» К. Циолковский
Космическое загрязнение – большая проблема человечества. Если не будут приняты меры по его снижению, то закончатся полеты на орбиту. Так остановится освоение космического пространства. Радиоактивное и электромагнитное излучение, мусор из космоса наносят урон Земле. На данном этапе проекта ребята изучили материал по проблемам загрязнения космического пространства, создали плакат, в котором отразили экологические проблемы и призыв к разумному освоению космического пространства.
|
|||||||||||||||||
|