|
|||
Редактор. Из цикла «Паломник» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Редактор Законы литературы В аду такое сильное эхо, Несчастный, Царь И я во сне подумала: ребёнок? Пересчитала – нет, не может быть, конечно, может – мне сказали там, в ворсинчатой пульсирующей тьме.
Такая плодородная земля в твоём подвздошье, реками омытом, на берегах сосудистого русла и золото и ониксы лежат.
Мне сорок три – сказала я тогда. Весь прошлый месяц мне лечили сердце. В Кунсткамере я видела уродов.
Поверь, царица, сын твой будет царь, Урука и Ниневии правитель, бог на две трети, человек на треть.
Но кто же без меня мой труд продолжит – Оставь свой труд и нам роди царя, последнего в династии.
Солёный тяжёлый ветер прыгнул со скалы и с грохотом обрушился на камни. Растрёпанная птица оседлала на берегу белеющий скелет огромной рыбы,
утренний трамвай моё на вздохе горло перерезал,
а добрый врач сказал: не бойтесь, детка, для вас все страхи кончились давно,
да и царей на свете больше нет, последнего, по счастью – расстреляли.
***
От имени тела, нелепых его частей, от имени тлена, кожи, ногтей, костей, от имени крови и всех кровяных тельцов, бегущих по узким улицам вдоль барьера, от имени черт, слагающихся в лицо, и самого сокровенного интерьера таинственных комнат, рёберной и брюшной, завешенных пёстрым кружевом оболочек, от имени суммы маленьких чёрных точек, соединённых вместе и ставших мной –
слово плывёт, колеблющее гортань, яркая вспышка на волоске нейрона, денежка, заброшенная в фонтан, блинчик, пущенный с берега Ахерона,
и сколько раз подпрыгнет он на воде, столько в нём гласных, равных по долготе.
Пока ещё мембрана напряжена, и звуки летят сквозь губы, сложенные овалом. Потом будет гладь, молчание, тишина, в которой веками сущее пребывало,
но теперь это чёрное, полое, гулкое «ничего» будет сказано от имени тела, от имени тлена, от имени моего. Из цикла «Паломник» Сказали: тело не умрёт, оно послужит сколько надо, когда мне доктор уберёт из живота кусочек ада.
Возьмёт блестящий инструмент, по коже проведёт с нажимом, а медсестра поправит свет над полостью непостижимой.
И закружатся надо мной в клубах наркозного тумана химера с челюстью стальной и птица с клювом из титана.
Они нырнут за мной в Коцит. Они известные спасатели. А доктор глазом чуть косит, блестящим, словно блик на скальпеле.
И всё, что есть в моём дому, чем нынче можно поживиться, уже принадлежит ему, рептилии стальной и птице. Гость Нет правды на земле, и счастья тоже нет А что же есть? Рубашка да жилет. Он оправлял халат, насмешливо качая изогнутым носком разношенной туфли. Ах, как вкусны блины, форели да шабли, да чай, да ложка рома в чашке чая.
Как хорошо в тепле, слегка навеселе, забыть досадное: нет правды на земле, и снег на Мойке лёг, и скоро не растает. Кто там в такой мороз по улице идёт, бекешей мостовую он метёт, и пуговки на той бекеше не хватает?
Ах, Моцарт, это ты. Входи, моя душа. На свете счастья нет. Есть опий, анаша, чтоб как-то пережить ещё и эту зиму, и волю, и покой её карандаша, и роль свою: смотреть с седьмого этажа как жизнь того, кто там, внизу – невыносима.
*** Я из тех, кого били просто так. Будешь лыбиться – получай в пятак. Растекалась кровь – на снегу пятно. Я из тех, кто лыбился всё равно.
И когда тащили меня в подвал, не канат со дна меня доставал: заставлял из драк выходить живой мой язык бесстыжий и рот кривой.
Есть дурное право погибнуть зря. Не за веру биться, не за царя – и горят под зенками фонари, за охоту – лыбиться хоть умри.
Я не помню криков про долг и честь. Но когда мне в ухо орут – не лезть, дребезжит расстроенный звукоряд: я не слышу, что они говорят.
У меня остался под бровью шрам. Я умней не сделалась ни на грамм, но закон не писан для дурака. Улыбнись мне, Господи, свысока.
*** Кто после язвы моровой остался целый и живой тому и слава, и свобода. А прочих катим в коридор и в лифт. Естественный отбор и царствие без кислорода.
Так было веку испокон. Биологический закон работает легко и грубо: когда торчит из глотки трубка и раздуваются меха, какого вам ещё стиха.
Какого вам ещё рожна от победителя орлянки. Мокрота, кровь или слюна внутри пробирки или склянки, сто образцов, и только твой – победа в третьей мировой, смотри, как близко до небес-то.
Шепчу летящему грошу, скорей упасть его прошу: среди бессмысленного квеста я занимаю чьё-то место и чьим-то воздухом дышу. *** Она меня на саночках катила простым маршрутом, магазин, аптека, и зимняя луна над городом всходила освобождалась из пелёнок снега.
За тоненькую ниточку держала, когда по белой улице бежала, красивый коник в пыжиковой шапке, и ей навстречу шли похожие лошадки.
И саночки за спинами лошадок, катя среди снегов глубоководных, на поворотах так кренились набок, что можно было ждать чего угодно,
когда темноты глядел гляделец, и тихо караулил караулец, как выпадет из саночек младенец, покатится по тротуарам улиц,
и пробуравит снеговую гущу, и будет спать среди других побегов, а по весне взойдёт кустом цветущим, красивым садом, полным человеков.
Письмо ד ע ר ז ו מ ע ר א ָ װ נ ט ד ע מ ע ר ט.. . א י צ י ק מ א ַ נ ג ע ר Летний вечер темнеет… Ицик Мангер Пишу тебе по приезду. Тут настоящая благодать: выспавшись за сиесту сесть и вечером наблюдать
на небе такие краски, что одиночество – как рукой. Курить на своей терраске в домике за рекой.
А мимо, смеясь, проходят юные боги на каблуках, в растениях прошлогодних жуки качаются на стебельках,
сосед ровняет газоны, собака лает, кричит дитя, и все они невесомы, как дым и капли дождя.
И я ничего не знаю о птице, что голодна и черна, и я уже забываю про розы, что истлели вчера.
Слова приходят, как гости, в чалмах и кипах на головах. Красивы их золотые трости и рукавов размах.
Ну что же ты, моё чудо, совсем не рад, что я тут живу. Я даже тебя отсюда вижу лучше, чем наяву.
Даю тебе честное слово, что каждый день мой будет теперь немножечко Комарово, немножечко Коктебель.
|
|||
|