|
|||||||
Музыкальный образ - это частицажизни,эмоции,чувства,переживания, действия,мысли,события или природа, воплощённые композиторов в музыке,через музыкально-выразительных средства.Музыкальный образ - это частицажизни, эмоции, чувства, переживания, действия, мысли, события или природа, воплощённые композиторов в музыке, через музыкально-выразительных средства. Пользуясь богатейшим возможностями музыкального языка, композитор создает музыкальный образ, в котором
- Лирический -образы чувств, ощущений: рисует внутренний мир автора, с передачей его эмоций и переживаний, личные чувства и настроения, без передачи действия. - Эпический – описание: исторических событий из жизни народа или жизни героев. - Драматический -образы-конфликты, столкновения: описывает трагические события из личной жизни героев произведений, драмы личных конфликтов в обществе. - Сказочный - образы-сказки, нереальные: фантастические и волшебные картины, нарисованные воображением автора. - Комический – смешные: высмеивает зло, пороки, создавая внезапные смешные и комические ситуации. Первую и простую схему разделения искусств, связанных со словом, предложил Аристотель, согласно которому эпос есть рассказ о событии, драма представляет его в лицах, лирика откликается песнью души.
Лирически образы Слово лирика происходит от слова " лира" – это древний инструмент, на котором играли певцы (рапсоды), повествуя о различных событиях ипережитых эмоциях. Лирика – монолог героя, в котором он повествует о своих переживаниях. Лирика – настоящее, т. к. её объект – чувства и настроения. Вот главные свойства лирики: -чувство -настроение -отсутствие действия.
1. Бетховен " Соната №14" (" Лунная" )
Во множестве произведений, известных нам как прелюдии, мазурки, таятся глубочайшие образные богатства, открываемые нам лишь в живом музыкальном звучании. Одно из таких произведений - Прелюдия С. Рахманинова соль-диез минор. Её настроение, одновременно трепетное и тоскливое, созвучно русской музыкальной традиции воплощения образов печали и прощания. Композитор не дал пьесе названия (Рахманинов не обозначил программным подзаголовком ни одну из своих прелюдий), однако в музыке чувствуется щемящее осеннее состояние: трепет последней листвы, моросящий дождь, низкое серое небо. Музыкальный образ прелюдии дополняется даже моментом звукоизобразительности: в мелодико-фактурном звучании угадывается нечто похожее на прощальное курлыканье журавлей, покидающих нас на долгую-долгую зиму. Может быть, потому, что в наших краях так долго длятся холода, а весна наступает медленно и неохотно, каждый русский человек с особой остротой чувствует конец тёплого лета и прощается с ним с тоскливой грустью. И поэтому образы прощания тесно сплелись с темой осени, с осенними образами, которых так много в русском искусстве: улетающие листья, моросняк, журавлиный клин. Сколько стихотворений, картин, музыкальных пьес связано с этой темой! И как необычайно богат образный мир осенней печали и прощания. Например, в стихотворении Николая Рубцова «Журавли», пронзительно и точно обрисован образ русской души и русской природы, воплощённый в высоком прощальном полёте журавлей. И хотя Рахманинов, конечно, не вносил в своё произведение такой точной картины, думается, в образном строе прелюдии журавлиный мотив не случаен. Журавли – это своеобразный образ-символ, как бы парящий над общей образной картиной прелюдии, сообщающий её звучанию особую высоту и чистоту.
|
|||||||
|