![]()
|
|||||||
3 группа - Статья 4 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации …и иными правовыми актами…, быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления. 4 группа создает рекламу «Все на выборы» ( должна быть убедительной для тех людей, которые игнорируют выборы). Молодцы, все справились с заданием! - Представьте себе, что у нас ВЫБОРЫ! (слайд 12) Граждане страны выбирают Президента, депутатов, мэров и дают им власть, чтобы они сделали жизнь в стране лучше. Где проходят выборы? Дети: - На избирательных участках! Учитель: – Вы уже, наверное, ходили на избирательные участки вместе с родителями. Какие документа брали они с собой? Дети: – Паспорта! Учитель: – Правильно – паспорт – это документ, который выдается гражданину страны, удостоверяющий его личность. В России паспорта получают с 14 лет, а голосовать гражданин может с 18. На избирательном участке члены избирательной комиссии проверяют паспорт гражданина, регистрируют его в списке избирателей, выдают бюллетень для голосования, в котором указаны фамилии претендентов. Гражданин должен отметить в бюллетене нужную фамилию и опустить его в урну для голосования. Члены избирательной комиссии по окончанию выборов подсчитывают голоса за каждого претендента, составляют протокол и объявляют результаты голосования. 1-й чтец Выбирай! Отдавая свой голос, Ты подумай о благе страны. Выбирай из таких кандидатов, Что одной лишь России верны. 2-й чтец Что такое выборы? Каждый должен знать. Потому что каждому Нужно избирать. 3-й чтец. Для чего же голосуют? Кто же мне ответит? Для того, чтоб жили мы Лучше всех на свете. 4-й чтец Если ты ещё не выбрал За кого голосовать, Посоветуем сначала Информацию собрать! 5-й чтец Выбирай ты того, кого хочешь, Кто понравился больше тебе, У кого грандиознее планы, Для развития в нашей стране. 6-й чтец Голосуй за право жить, Голосуй за право быть, Голосуй за жизнь на свете, За себя мы все в ответе! 7-й чтец Выбор твой, как ключ в кармане Раз достал – открылась дверь, И лучи большого счастья Засияли в ней теперь!!! - Ребята, давайте послушаем, как проходили выборы в одном пионерском отряде. «Выборы» А. Барто. Собрались на сбор отряда Все! Отсутствующих нет! Сбор серьезный: Выбрать надо Лучших девочек в совет. Галю вычеркнут из списка! Все сказали ей в глаза: - Ты, во-первых, эгоистка, Во-вторых, ты егоза. Предлагают выбрать Свету: Света пишет в стенгазету, И отличница она. - Но играет в куклы Света! - Заявляет Ильина. - Вот так новый член совета! Нянчит куколку свою! - Нет! - кричит, волнуясь, Света. Я сейчас ей платье шью. Шью коричневое платье, Вышиваю поясок. Иногда, конечно, кстати Поиграю с ней часок. - Даже нужно шить для кукол! - Заступается отряд. - Будет шить потом для внуков! - Пионерки говорят. Подняла Наташа руку: - Мы вопрос должны решить. Я считаю, что для кукол В пятом классе стыдно шить! Стало шумно в школьном зале, Начался горячий спор, Но, подумав, все сказали: - Шить для кукол - не позор! Не уронит этим Света Своего авторитета. - За что же выбрали Свету в совет класса? (Света пишет в стенгазету, И отличница она. ) - Значит, каких людей надо выбирать на выборах? (Чтобы были примером во всём, и в делах, и в жизни) - А как вы думаете, можно ли не участвовать в выборах? Почему? - От этого будет зависеть то, в какой стране мы будем жить, кто будет руководить нами. Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. (слайд 13) - Какими правами обладает гражданин страны? - Все ли жители страны имеют право выбирать и быть избранными? - Как вы считаете, почему нужно участвовать в выборах? - Закончите предложение «Когда наступит День голосования, то я скажу своим родителям…» Домашнее задание (слайд 14): представьте себе, что вам предстоит встреча с депутатом или представителем избирательной комиссии и вам предлагается составить по два-три вопроса, которые вы хотели бы задать гостям.
Литература: 1. Дмитриев Ю. А., Исраелян В. Б.. Избирательное право. Учебник/М.: Издательство «ЗАО Юстицинформ», 2008 г. 2. Карпов Н. Н. Законодательный процесс в Российской Федерации/Н. Н. Карпов. — М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2008. — 230 с. 3. Кейзеров Н. М. Правовая культура избирательной кампании: в помощь избирателям и организаторам выборов. - Абакан: ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 1995. – 108 с. 4. Конституция Российской Федерации.
Полезные Интернет-ссылки: 1. http: //www. council. gov. ru/ 2. http: //www. duma. gov. ru/
|
|||||||
|