|
|||
Тема: «Мы – будущие избиратели»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Актуальность: Будущим избирателям необходимо разобраться с тем, какова главная цель выборов, их основные черты, как они проходят, как через выборы участвовать в управлении, влиять на принятие решений. Цель: познакомить учащихся с принципами избирательного права, избирательного процесса, понять необходимость участия в выборах. Задачи: 1. Познакомить с основными положениями Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти. 2. Дать представление об основных принципах участия граждан в выборах. 3. Показать, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства. 4. Формировать у учащихся правовую культуру. Класс: 3-4 класс Форма проведения: тематический классный час. Методические материалы и ТСО: Конституция РФ, карточки с заданиями, планшеты с ответами, атрибуты для инсценировки, мультимедийное оборудование. Планируемый результат: 1. После занятия учащиеся смогут объяснить главную цель выборов, описать, как проходят выборы. 2. Смогут выразить свое отношение к выборам как способу выявления воли народа. 3. Учащиеся должны прийти к выводу, что сознательное участие в выборах – первейший долг гражданина, который беспокоится за своё будущее, будущее своих детей, своей Родины.
Ход занятия: Каждый из нас не только человек, но и гражданин своей страны. Каждый гражданин и просто человек действительно имеет и сохраняет свою уникальность, неповторимость и особенность. Каждый из нас имеет свои собственные особенности характера, поведения, свой собственный образ мыслей и многое другое, но есть что–то, что нас объединяет. Это то, что мы являемся гражданами Российской Федерации. Каждый гражданин имеет свои права и обязанности, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Сегодня на уроке мы узнаем об очень важном и нужном праве – это право выбирать и быть избранным. (слайд ) На столах разложены для учащихся карточки с заданиями. В начале занятия ученикам предлагается занять рабочее место за тем столом, на котором находится планшет с ответом на задание, содержащееся в карточке. Всего 4 варианта карточек, в количестве, соответствующем численности учащихся. На каждой карточке — один вариант задания. Учащимся предлагается 4 варианта ответа. Ответы написаны крупными буквами на планшетах, расставленных в рабочих зонах класса. Получив карточку, ученик должен пройти по классу, найти подходящий ему ответ и разместиться в той зоне, где этот ответ расположен. Так учащиеся формируют четыре рабочие группы. В карточках даны подсказки, выделенные прописными буквами, для тех, кто затрудняется с выполнением задания.
|
|||
|