Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Мы – будущие избиратели»



Актуальность: Будущим избирателям необходимо разобраться с тем, какова главная цель выборов, их основные черты, как они проходят, как через выборы участвовать в управлении, влиять на принятие решений.

Цель: познакомить учащихся с принципами избирательного права, избирательного процесса, понять необходимость участия в выборах.

Задачи: 1. Познакомить с основными положениями Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти.

2. Дать представление об основных принципах участия граждан в выборах.

3. Показать, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства.

4. Формировать у учащихся правовую культуру.

Класс: 3-4 класс

Форма проведения: тематический классный час.

Методические материалы и ТСО: Конституция РФ, карточки с заданиями, планшеты с ответами, атрибуты для инсценировки, мультимедийное оборудование.

Планируемый результат:

1.  После занятия учащиеся смогут объяснить главную цель выборов, описать, как проходят выборы.

2. Смогут выразить свое отношение к выборам как способу выявления воли народа.

3. Учащиеся должны прийти к выводу, что сознательное участие в выборах – первейший долг гражданина, который беспокоится за своё будущее, будущее своих детей, своей Родины.

 

 

 

Ход занятия:

Каждый из нас не только человек, но и гражданин своей страны. Каждый гражданин и просто человек действительно имеет и сохраняет свою

уникальность, неповторимость и особенность. Каждый из нас имеет свои собственные особенности характера, поведения, свой собственный образ мыслей и многое другое, но есть что–то, что нас объединяет. Это то, что мы являемся гражданами Российской Федерации. Каждый гражданин имеет свои права и обязанности, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Сегодня на уроке мы узнаем об очень важном и нужном праве – это право выбирать и быть избранным. (слайд )

На столах разложены для учащихся карточки с заданиями. В начале занятия ученикам предлагается занять рабочее место за тем столом, на котором находится планшет с ответом на задание, содержащееся в карточке.

Всего 4 варианта карточек, в количестве, соответствующем численности учащихся. На каждой карточке — один вариант задания. Учащимся предлагается 4 варианта ответа. Ответы написаны крупными буквами на планшетах, расставленных в рабочих зонах класса.

Получив карточку, ученик должен пройти по классу, найти подходящий ему ответ и разместиться в той зоне, где этот ответ расположен. Так учащиеся формируют четыре рабочие группы.

В карточках даны подсказки, выделенные прописными буквами, для тех, кто затрудняется с выполнением задания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.