|
|||
4. Диагностический инструментарий4. Диагностический инструментарий – задание 7 на с 36 учебника; – аэрофотоснимки, космические снимки; таблицы и картины «Ориентирование в пространстве».
5. Ресурсное обеспечение программы – §9 учебника; – таблица «План и карта», – таблица «Ориентирование на местности».
ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Мотивация
Перед изучением темы «План и карта» обратить внимание учащихся на фрагмент картины В. М. Васнецова «Витязь на распутье» на шмуцтитуле темы (с. 33). У каждого человека бывают ситуации, когда необходимо определить своё местонахождение, найти верную дорогу. Что же делать? Каждому человеку необходимо научиться ориентироваться, т. е. определять своё местоположение в пространстве относительно сторон горизонта и других объектов. В глубокой древности, когда люди ещё не знали сторон горизонта, они ориентировались относительно знакомых предметов, оставляли зарубки на деревьях, присматривались к предметам, запоминая обратную дорогу. Этим же способом вы пользуетесь и сегодня, ориентируясь на незнакомой местности. У вас в это время в голове уже имеется мысленная (ментальная) карта знакомой вам территории. Благодаря мысленной карте вы легко находите дорогу и возвращаетесь домой. Чем больше в жизни вы путешествуете, тем лучше ориентируетесь в пространстве. Умение ориентироваться в пространстве — одно из самых важных умений человека, оно обеспечивает безопасность и сохранение его жизни и здоровья. Уметь ориентироваться должен каждый человек. При этом важно не просто ориентироваться относительно предметов и объектов (это не всегда надёжно: знакомое дерево сломалось, дом могли снести и т. п. ). Необходимо уметь ориентироваться по сторонам горизонта. Что мы будем изучать сегодня? Какова цель нашего урока?
III. Изучение темы
|
|||
|