|
|||
^ Путешествие начинается! ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен, … Учитель: А какие из этих приборов облегчают нашу с вами жизнь в школе? Дети: на уроках - персональные компьютеры, а на уроках технологии – швейные машины, утюг, в столовой – плита, холодильник, титан и т. д. Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки: К дальним селам, городам Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей) И так: энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить. Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии: Будем “SOS” кричать! Нам так хочется учиться и жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход. ^ Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей). Сделаем вывод, что энергосбережение - это не только сэкономленные деньги городского и семейного бюджета, но это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. Как же стать хозяином в родной школе? Научиться бережливому использованию энергии? В этом нам поможет всезнающий человечек Экономик и конечно вы, ребята. Экономик: Энергосбережение в школе достигается меньшими нормами расхода воды и электричества. (На экране картинка с изображением крана, из крана льется вода. )
Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Экономик: два простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку. Учитель: К потолку повесили,
Экономик: (На экране картинка с изображением ярко светящейся лампочки. ) Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей) Экономик: Средний расход электроэнергии на освещение школы составляет примерно 340 кВт/ч. Давай подсчитаем сколько это в месяц (10200 кВт/ч), а за год (более 100000кВт/ч). Этот расход можно сократить. Для этого необходимо при ненадобности верхний свет отключать. . А также путем т периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. Замена ламп накаливания на энергосберегательные экономят до 80% электроэнергии. Учитель: наше путешествие продолжается. Следующий пункт назначения – школьная столовая, а именно – кухня. (На экране картинка с изображением холодильника)
Учитель: Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. (На экране картинка с изображением электрической плиты). Экономик:
Экономный дам рецепт:
Учитель: Ребята, а что мы можем посоветовать работникам школьной столовой, по вопросу экономии энергии? (Ответы детей) Учитель: Продолжим путешествие. Следующая наша остановка в кабинете технологии, а именно в швейной мастерской, где мы встречаем необходимые в работе вещи. (На экране картинка с изображением электрической швейной машины)
Экономик:
Учитель: Сейчас - зима. А мы с вами путешествуем по школе. Так вот Не прокралась к нам в дома, (На экране картинка с изображением девочки; она плотно закрывает окна и двери). Экономик: Ребята, если вы будете соблюдать элементарные правила экономии энергии, это значит что вам удаться сократить затраты на отопление и освещение школы примерно на 5-10%. Учитель: Друзья, мы долго можем путешествовать по школе. Мы побывали в столовой, в комнатах с умывальниками, в швейной мастерской. Во время нашего путешествия мы выяснили, должны экономить энергию в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в школе? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей). Мы можем замедлить процессы разрушения и загрязнения планеты, если будем всегда экономно использовать энергию, бережно относиться к природе. Я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие и приступить к выполнению творческой работы, разбившись на 3 группы «Вода», «Тепло», «Электричество». Каждая группа должна за 30 минут разработать рекомендации по сохранению данных ресурсов и оформить их в виде буклета, листовки, плаката «Сбережем энергию – сохраним планету» и представить их одноклассникам. Экономик:
|
|||
|