Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





^ Путешествие начинается!



Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен, …

Учитель: А какие из этих приборов облегчают нашу с вами жизнь в школе?

Дети: на уроках - персональные компьютеры, а на уроках технологии – швейные машины, утюг, в столовой – плита, холодильник, титан и т. д.

Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

И так: энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:
воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;
согревают здания - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;
не говоря уже об освещении помещений; о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;
даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.
Давайте представим, что школа осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Будем “SOS” кричать!

Нам так хочется учиться и жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

^ Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей).

Сделаем вывод, что энергосбережение - это не только сэкономленные деньги городского и семейного бюджета, но это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. Как же стать хозяином в родной школе? Научиться бережливому использованию энергии?

В этом нам поможет всезнающий человечек Экономик и конечно вы, ребята.

Экономик: Энергосбережение в школе достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

(На экране картинка с изображением крана, из крана льется вода. )


Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.



Экономик: Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей).
Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:
Не забывайте выключать воду!
А дома - закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

Экономик: два простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.

Учитель:
Вот этот предмет

К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)


Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)

Экономик:
Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?

(На экране картинка с изображением ярко светящейся лампочки. )

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Экономик: Средний расход электроэнергии на освещение школы составляет примерно 340 кВт/ч. Давай подсчитаем сколько это в месяц (10200 кВт/ч), а за год (более 100000кВт/ч). Этот расход можно сократить. Для этого необходимо при ненадобности верхний свет отключать. . А также путем т периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. Замена ламп накаливания на энергосберегательные экономят до 80% электроэнергии.

Учитель: наше путешествие продолжается. Следующий пункт назначения – школьная столовая, а именно – кухня. (На экране картинка с изображением холодильника)


Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)


Экономик: Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому нужно его периодически размораживать. От этого он будет работать экономичней.

Учитель: Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. (На экране картинка с изображением электрической плиты).

Экономик:


Предложу один секрет -

Экономный дам рецепт:
Печь включи. Закипит -
Отключи и чуть-чуть
Повремени...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.


На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

Учитель: Ребята, а что мы можем посоветовать работникам школьной столовой, по вопросу экономии энергии? (Ответы детей)

Учитель: Продолжим путешествие. Следующая наша остановка в кабинете технологии, а именно в швейной мастерской, где мы встречаем необходимые в работе вещи.

(На экране картинка с изображением электрической швейной машины)


Сердце радует картинка:
В классе швейная машинка!
Можно шить, а можно вышить,
И кругом восторги слышать!


Учитель: Эта вещь девочкам знакома точно. (На экране картинка с изображением утюга. )


Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Экономик:


И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.


Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы, остаточного тепла хватит чтобы прогладить изделия из тонких тканей, например – шелк, нейлон.

Учитель: Сейчас - зима. А мы с вами путешествуем по школе. Так вот
Чтоб холодная зима

Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите –
И в тепле себе живите!
Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших кабинетах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в нашей школе драгоценное тепло? (Ответы детей)

(На экране картинка с изображением девочки; она плотно закрывает окна и двери).

Экономик: Ребята, если вы будете соблюдать элементарные правила экономии энергии, это значит что вам удаться сократить затраты на отопление и освещение школы примерно на 5-10%.

Учитель: Друзья, мы долго можем путешествовать по школе. Мы побывали в столовой, в комнатах с умывальниками, в швейной мастерской. Во время нашего путешествия мы выяснили, должны экономить энергию в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в школе? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей). Мы можем замедлить процессы разрушения и загрязнения планеты, если будем всегда экономно использовать энергию, бережно относиться к природе. Я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие и приступить к выполнению творческой работы, разбившись на 3 группы «Вода», «Тепло», «Электричество». Каждая группа должна за 30 минут разработать рекомендации по сохранению данных ресурсов и оформить их в виде буклета, листовки, плаката «Сбережем энергию – сохраним планету» и представить их одноклассникам.

Экономик:
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет


Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.