|
|||
Классный час по теме: Сбережём энергию – сохраним планетуСтр 1 из 2Следующая ⇒ Цели и задачи классного часа: Ход классного часа
Никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием нашей планеты. А ведь каждый живущий человек на Земле может внести свой посильный вклад в дело сбережения планеты. Ведь человечество пользуется природными ресурсами постоянно и везде. А вот всегда ли рационально? Каждый из нас способен изменить ситуацию на планете к лучшему, особенно если будет действовать не один, а сумеет приобщить родителей, друзей, знакомых. Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Тема нашего занятия " Сбережём энергию – сохраним планету". Россия является крупной энергетической державой, обладающей 13% мировых запасов нефти, 14% природного урана, 45% газа и почти 25% запасов угля. Энергетический фактор играет определяющую роль в обеспечении надёжности функционирования экономики и социальной сферы страны. Россия – единственное в мире государство, которое полностью обеспечивает себя топливом и энергией за счёт собственных источников, но также их экспортирует. Природа не обделила нас богатствами. Но, тем не менее, мы не можем позволить себе быть расточительными. Какие бывают источники энергии? Сегодня в мире основными источниками энергии выступают: уголь, нефть и природный газ. Всё это топливо ископаемое, поскольку происходит оно из окаменевших остатков животных и растений, существующих на земном шаре много миллионов лет назад. Такое топливо используют для обогрева жилья, других зданий, для транспортных средств. Такое топливо – необновляемый ресурс, по этой причине учёные работают постоянно над поиском других источников энергии, количество которых ограниченно не будет. Простота и доступность электроэнергии породили у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупили чувство необходимости её экономии. Между тем, электроэнергия сегодня дорожает. Поэтому старый призыв «Экономьте электроэнергию! » стал ещё более актуальным. Сжигая добываемые из земли энергоресурсы, мы загрязняем вредными отходами атмосферу, воду и почву, здоровье населения ухудшается, сокращается и продолжительность жизни людей, меняется привычный климат земли.
Учитель: Сегодня на нашем занятии мы совершим небольшое путешествие по родной школе. Да-да, я не ошиблась! Именно по школе. А что нового мы можем узнать во время нашего путешествия? (На доске схема-план школы. ) Посмотрим, как хорошо вы знаете свою школу? Настоящие ли вы хозяева в ней? Знаете ли, в каких местах школы расходуется большее количество энергии, и что мы должны делать в целях ее экономии.
|
|||
|