|
|||
Дела входят в Иман,не было у саляфовразногласия в этом вопросе!!!Сказал АЛЛАХ: « Поистине верующими являются только те, сердца которых испытывают робость и страх при упоминании АЛЛАХА, когда им читают ЕГО аяты они увеличивают им веру, иони уповают на Своего Господа, совершают намази расходуют из того чем МЫ их наделили и они являются истинными верующими» (Здесь АЛЛАХ перечислил слова, которые совершаются делателом и дела сердцем и сказал, что они являются истинными верующими ). Приводит хадис Бухари, Муслим «К пророку ﷺ прибыла делегация ибн Койсдля требования знания и пророк ﷺ сказал им «Я повелеваю вам 4 вещи, во первых: Вера в АЛЛАХА, а знаете ли вы что такое вера в АЛЛАХА? это свидетельство Ля иляхаилля ЛЛАХ, выстаиваниенамаза, выплата закята, пост в месяц Рамадан и чтобы вы выделяли 5 часть из трофеев. »( назвал эти дела верой пророк ﷺ )( часть хадиса) «Поистине у Имана 70 с лишним ответвлений самое лучшее слова Ля иляхаилляЛлах(дело языка)и самое низшее убирание, то что мешает на дорогах(дела органов), и стеснительность является из Имана(дела сердца)" (Бухари, Муслим). Дела входят в Иман, не было у саляфовразногласия в этом вопросе!!! Иман увеличивается если делает благие дела, которые приказал АЛЛАХ И ЕГО посланник ﷺ и уменьшается если совершает грехи. Сказал АЛЛАХ: « Поистине верующими являются только те, сердца которых испытывают робость и страх при упоминании АЛЛАХА, когда им читают ЕГО аяты они увеличивают им веру, и они уповают на Своего Господа, совершают намаз и расходуют из того чем МЫ их наделили и они являются истинными верующими» Сказал пророк ﷺ: « Кто из вас увидит порицаемое (греховно) пусть исправит это руками, если не может то языком, если не может то сердцем, и это самая слабая вера" ( Муслим, ибн Маджа) Ашариты и мутаридиты 2 заблудших течения в отношении веры они являются мурджиитами. (у Абу Ханифы да смилуется над ним АЛЛАХ была умеренная мурджиитскаяакыда: Вера – подтверждение языком, вера сердцем, дела не входят ) Муджииты говорят: Иман - не увеличивается, не уменьшается и дела вывели из Имана, грех не влияет на Иман и оставление уаджибане влияет на Иман. Хавариджи говорят: Иман- единое целое, если человек совершает большой грех то уходит Иман, и не может он уменьшаться. 5)Пророк ﷺ истолковалИман как внутренние дела, а Ислам как внешние дела. Из этого хадиса и из за других хадисов ахлю Сунна говорят, что Иман и Ислам являются синонимами (значение одинаковое), если они упоминаются в отдельности (т. е если просто говорит «Ислам» то сюда входят убеждения сердцем, дела языком, дела телом, свидетельство, намаз, вера в АЛЛАХА и т. д); И также Иман если приходит в отдельности имеется ввиду Ислам (т. е «Иман» и намаз, свидетельство, вера в АЛЛАХА, и т. д) Но когда упоминаются в одном контексте (как в этом), то каждый собирает своё значение, « Ислам» на внешние, « Иман» на внутренние. Это правило. Тоже самое слова: «Мискин»- у которого есть имущество, ризк, но он не хватает ему; «Факыр» - у которого нет ничего. (Когда в одном контексте несут каждый свой смысл, когда в отдельности является синонимами ) Ихсан в арабском языке от глагола «ахсана», «юхсину» 1)Когда человек делает добро; 2)Когда человек совершает какое какое-то дело наилучшим (совершенным образом) (это значение имеется ввиду в хадисе). Ихсан, т. е совершенствовать свою религию, свой Ислам, свой Иман. Степени Ихсана: 1. Поклоняться АЛЛАХУ, так как будто ты ЕГО видишь (в этом заключается «надежда и желание», совершает это поклонение с желанием, читает намаз и как будто видит АЛЛАХА, )-Первая половина Ихсана; 2. Если не видишь АЛЛАХА, от ОН тебя видит, в этом заключается «страх» (боится совершить плохо намаз, сделать показуху, что то неправильно) =》 и эти 2 вещи совершенствуют твоё поклонение! Сама религия Ислам имеет 3 степени, т. емусульманине делятся по 3м степеням в зависимости от их поклонения, Имана, дел. ● аль-Муслим - мусульманин, который не достиг степени Имана, в нем есть какая то часть веры, которая оставляет его на Исламе, он оставляет некоторые уаджибы (то что не выводит из Ислама) и совершает грехи(которые не выводит из Ислама).
|
|||
|