|
|||
Восемь столпов. Три сокровища ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Восемь столпов Существует 8 столпов – методов даосизма, которые направлены на оздоровление и гармонизацию отношений с миром: · Философия – стремление познать сущность бытия, природные и общественные законы. · Обновление – медитации и практики для здоровья. · Питание – отказ от мяса. · Забытая еда – «забывание» пищи во время постов, диет. · Излечение – эффективное применение энергии и распределение с помощью массажных манипуляций, акупунктуры. · Дао сексуальной мудрости — сексуальные отношения здесь рассматриваются как терапия и способ укрепления чувств. · Совершенство – постоянное самосовершенствование. · Успех – определенные цели и планы для овладения знаниями. Три сокровища ЛаоЦзы называл три человеческие добродетели, требующие защиты и питания: · ци – энергия жизни, любви, милосердия; · цзянь – энергия рациональной экономии, определяющая также внешность людей; · шэнь – дух, наделенный разумом.
Даосские школы стали оформляться в 1-2 веках н. э., с течением времени видоизменяясь, разделяясь или, наоборот, сливаясь с другими. Главными из них были: · Школа Небесных наставников Вначале известная как «Пять ковшей риса», она появилась в 1-2 столетии и развивалась в так называемую эпоху Шести династий. Позже она разделилась на северную и южную школы. В эпоху Тан, в 12 веке, они вновь возродились в виде Школы Истинного Единого – Чжэньи, распространенной на юге. · Цюаньчжэнь Так называемый «монастырский даосизм». Он сформировался в постмонгольское время и нашел признание на юге страны. · Маошань Известна также под названием Шанцин. Основными практиками были визуализация и контактирование с высшими силами. В начале 14 века пришла в упадок. · Линбао Тесно связанная с буддийской мыслью, она делала уклон на медитативные практики. Также была поглощена, а затем вовсе прекратила свое существование в XIV столетии. Существуя по соседству с буддизмом и брахманизмом, впоследствии оформившимся в индуизм, даосская мысль имела некоторые общие черты с ними, например, идею Абсолюта, а также идею об относительности жизни и смерти. В V столетии количество даосов выросло, к ним примкнули отшельники, грезившие удивительно долгой (8-12 веков) или бессмертной жизнью, о которой говорит даосизм. В это время он становится больше религией, нежели просто философией. Главное отличие даосского воззрения – стремление к бессмертию, в то время как представители других религий мечтают о рае. К 5-му веку было свыше двухсот пятидесяти трактатов даосизма, к XVII-му добавилось еще больше пятидесяти, а сейчас существует почти полторы тысячи сочинений. Даосизм никогда не был традиционной религией. Он строился на принципах равенства людей, поэтому к нему массово присоединялись крестьяне, рабочие, низшие слои. Нередко проводились даосские народные восстания. Во времена Танской и Сунской империи знание основных текстов даосизма входило в имперскую экзаменационную программу. В Средневековье по всей стране строились монастыри, где жили монахи-отшельники и постигали природу Дао. К своим обрядам они допускали лишь посвященных. Нередко отдельные монахи жили в отчуждении, вырубая каменные кельи. Во время правления Цин, начиная с 17 века, начались гонения на религию, были уничтожены даосские монастыри, сожжены священные книги. Правители ссылались на то, что даосизм является лженаукой со своей излишней созерцательностью и подрывает основы государственности. Такая ситуация продолжалась до середины 20 века, лишь изредка сменяясь периодами относительного признания.
|
|||
|