Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 129»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 129»

                                                

Дидактическое пособие

«Волшебный парашют»

Ермакова Виктория Леонидовна,

Мотылькова Анна Вадимовна

г. Череповец, 2019 г.

Материал:
Изготовлен из 8 клиньев разноцветной болоньевой ткани. «Веселый парашют», который мы сшили для воспитанников нашего детского сада, имеет диаметр 3 метра. Игровой парашют – состоит из нескольких цветных секторов яркой ткани, у него по кругу расположены ручки. Его может использовать любой специалист детского сада (психолог, музыкальный руководитель, воспитатель) для организации занятий, игр, развлечений, и, как математическое пособие для закрепления цвета или счета.
Цель:
Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:
Ø Позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера:
Ø Формирование двигательных навыков в основных видах движений и развитие физических качеств;
Ø Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
Ø Развитие внимания, памяти;
Ø Выработки согласованности движений с музыкой; развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление; развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции;
Ø Воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности и организованности;
Ø Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.
Таким образом, игровое пособие «Парашют» не только развлекает, но и развивает.
Предлагаем практический материал по использованию данного пособия.

Перед играми использую забавные песенки Е. Железновой (ритуал приветствия), чтоб настроить малышей на совместную работу и установить эмоциональный контакт между всеми детьми (в это время дети стоят в кругу вокруг парашюта, повторяют движения педагога, говорящие дети повторяют слова песни).

Затем провожу игры, некоторые из которых повторяются для создания комфортной предсказуемой обстановки, очень важной для детей раннего возраста, для повышения уровня самостоятельной игры. Предлагаемые одни и те же игры постепенно усложняются.

«Приветствие»
Дети садятся на ковер, вытянув ноги вперед под парашют, и держат парашют. Поднимая парашют как можно выше, говорим друг другу «привет», «доброе утро».

«Волны».
Дружно держась за парашют, дети поднимают и опускают его быстрыми, затем медленными движениями, создавая «волны» (чередуем спокойное море и бурные волны).

Дружно держась за парашют, дети двигаются по кругу и произносят слова.
" Еле - еле, еле-еле закружились карусели" (дети двигаются медленно).
" А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом" (темп нарастает и переходит в бег).
" Побежали, побежали, побежали, побежали! "
" Тише – тише, не спешите, карусель остановите" (дети постепенно останавливаются).
" Раз – два, раз-два, повернулась детвора! " (берутся другой рукой за парашют, направление движения меняется).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.