Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Запомните!



 

МАОУ «Ишимская школа – интернат»

 

 

Номинация: сценарий воспитательного мероприятия по экологии

Название:  «Сохраним лес живым! »

(Для учащихся  с ОВЗ: 4 классы)

 

Методическая разработка

воспитателя

Константиновой Валентины Алексеевны

 

 

г. Ишим, 2022 г.

Место проведения мероприятия: читальный зал центральной  детской библиотеки.

Продолжительность занятия: 45 – 50 минут.

Тип мероприятия: интегрированное

Цели мероприятия: 1)учебные: формировать и развивать экологическое мышление младшего школьника; формировать  навыки безопасного поведения в экстремальной ситуации; 2)развивающие: развивать познавательную активность детей, любознательность; развивать метапредметные умения: высказывать своё предположение, делать выводы; вступать в диалог, слушать и понимать других; 3)воспитательные: формировать экологическую культуру личности школьника; развивать мотивацию на ценностное отношение к природе; развивать навыки позитивного восприятия окружающего мира.

Оборудование: проектор – мультимедиа. Пособия и наглядный материал: толковый словарь, выставка книг о природе, слайды, рисунки насекомых для игры; импровизированный костёр, бутылка с водой, носовой платок, мешок для мусора, мусор в виде упаковок, бумаги.

Ход мероприятия

1. Организационный момент. (Педагог)

1. 1. Приветствие, знакомство учащихся с сотрудником библиотеки.

1. 2. Настрой на активность, более внятную речь, правильную осанку. 1. 3. Сообщение темы мероприятия: «Сохраним лес живым! » (тема на слайде)

2. Вступительное слово. (Сотрудник библиотеки)

Все мы – люди, звери, птицы, растения – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо есть, пить, дышать, выращивать потомство. За многие тысячи и миллионы лет все виды животных, растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие, как на весах. Люди, а значит и мы с вами, должны защищать природу, чтобы не нарушилось это равновесие. Долг человека – беречь окружающую среду, природу.

3. Работа с художественным произведением. (Педагог)

3. 1. Выразительное чтение стихотворения «Солнце в ладошке»  (текст стихотворения на слайде)

Солнце в ладошке,

Тень по дорожке,

Крик петушиный,

Мурлыканье кошки,

Птица на ветке,

Цветок у тропинки,

Пчела на цветке,

Муравей на травинке.

И рядышком жук,

Весь покрытый загаром.

И всё это – мне,

И всё это – даром!

Вот так – ни за что!

Лишь бы жил я и жил,

Любил этот мир

И другим сохранил.

3. 2. Беседа на выявление первичного восприятия стихотворения

- О чём стихотворение?

- Что описывает автор?

- Чем заканчивается стихотворение?

- …, спроси у товарища, понравилось ли ему стихотворение, почему.

3. 3. Беседа на выявление идейного содержания стихотворения.

- Какой мир вокруг нас?

- Конечно, мир очень красивый, разнообразный.

 - Кто дополнит?

- Да, мир природы хрупкий. Он нуждается в защите и бережном отношении.

- Как вы думаете, к чему призывает автор?

-Действительно, автор призывает любить и беречь природу, восхищаться красотой природы.

«Восхищаться» - как сказать по-другому?

- …, посмотри значение слова в толковом словаре.

- Любоваться, радоваться, быть в восторге.

- Ребята, чтобы узнать точное значение слова, нужно обращаться к толковому словарю.

- Почему нужно беречь природу?

- …, спроси у товарища, как он бережёт природу.

-…, задай этот же вопрос другу.

Педагог: ребята, всё это: солнце, чистый воздух, растения, вся красота природы – подарок нам. Правильно вы сказали, что всё это нужно беречь. Как радостно жить, когда есть солнечное тепло, деревья, пение птиц, красивые насекомые! Вы согласны со мной?

4. Игра «На солнечной полянке» с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы, обеспечения условий для двигательной активности детей.

Педагог:  ребята, предлагаю поиграть. Сначала назовите правила безопасности при подвижной игре.

- Представьте, что мы на солнечной поляне, где много разных насекомых.

Педагог показывает картинки бабочек. – Кто это?

- Девочки, покажите, как летают бабочки.

Педагог показывает картинки жуков. – Кто это?

- Мальчики покажите, как жуки летают и жужжат.

- Как прыгают кузнечики? Группа мальчиков имитирует движения кузнечиков.

По команде педагога дети приходят в движение: бабочки, летайте. Жуки, летайте. Кузнечики, прыгайте.

- Ребята, как вы думаете, почему нужно беречь насекомых?

5. Отгадывание загадок (загадки на слайдах). (Сотрудник библиотеки)

Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)

Что не сеяно родится. (Трава в лесу)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Маленькие палочки всему миру светят. (Спички)

Рта нет, а всё пожирает. (Огонь)

6. Работа по теме «Пожары в лесу. Правила безопасного поведения на природе».

6. 1. Показ слайдов на тему «Пожары в лесу». (Сотрудник библиотеки)

– Сейчас вы посмотрите, как пожары вредят природе.

6. 2. Обсуждение.

- Ребята, как вы думаете, почему бывают пожары в лесу?

До сведения учащихся доносится, что виновником лесных пожаров чаще всего бывает человек, его безответственное отношение к природе.

- Какой вывод можно сделать?

- Нужно выполнять определённые правила поведения на природе.

- …, спроси у товарища, какие правила нужно выполнять, чтобы не было пожара в лесу.

- Кто дополнит?

6. 3. Изучение правил пожарной безопасности по слайдам. (Сотрудник библиотеки)

Запомните!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.