|
|||
3.3. Скрепления и противоугоныСтр 1 из 3Следующая ⇒ Стыковые скрепления. Стыки рельсов монтируют между шпалами на весу по наугольнику. При рельсах Р75 и Р65 расстояние между осями стыковых шпал 420мм, при рельсах Р50 - 440мм, легче Р50 - 500 мм. К стыковым скреплениям относятся накладки (рис. 3. 13), болты (рис. 3. 14) с гайками (рис. 3. 15) и шайбы (рис. 3. 16). Рельсы типа Р50 и тяжелее соединяются двухголовыми накладками, а типа Р43 и легче - либо двухголовыми, либо фартучными. Стыки с шестидырными накладками сболчиваются шестью болтами, с четырехдырными - четырьмя. Двухголовые накладки изготовляют из мартеновской стали с высоким содержанием углерода и закалкой в масле. Накладки для рельсов типов Р75 и Р65 взаимозаменяемы так же, как и накладки для рельсов типов Р43, Iа и Р38. Рельсы типов Р75 и Р65 могут применяться как с шестидырными, так и с четырехдырными накладками. Рисунок 3. 13 Накладка к рельсам типов Р65 и Р75: а – поперечный профиль; б – продольный профиль шестидырной накладки; в – то же четырехдырной. Рисонок 3. 14 Стыковой болт с круглой головкой.
Рисунок 3. 15 Гайка к стыковому болту.
Рисунок 3. 16 Шайба пружинная для стыковых болтов.
Болты в стыках с двухголовыми накладками располагаются поочередно гайками внутрь и наружу колеи. В стуках с фартучными накладками два средних болта ставят гайками внутрь колеи, остальные — гайками наружу. На каждый болт под гайку надевают пружинную шайбу. При этом стержень болта должен выходить из гайки не менее чем на 5мм. Стыковые болты (табл. 3. 5) бывают с круглыми и овальными подголовками. Болтовую резьбу нарезают способом накатки.
|
|||
|