Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. Заполните таблицу «Картотека игр в ДОЛ» (подберите по две игры каждого вида).



2. Заполните таблицу «Картотека игр в ДОЛ» (подберите по две игры каждого вида).

Картотека игр в ДОЛ

Название игры Характеристика  Обоснование выбора игры

 

                                  Игры на знакомство

1. Круг § Все садятся в круг. Если ребят много, можно поделить на команды. А потом перемешать ребят, перевести некоторых из команды в команду. Или устроить конкурс между командами. § Первый называет свое имя. § Второй называет свое имя и называет имя предыдущего. Только делает это не просто так, а пытается повторить тембр голоса и то, как сам себя назвал первый участник. § Третьему нужно представиться и повторить уже 2 имя, особенным образом их произнеся. § Когда очередь снова доходит до первого участника, ему нужно повторить по очереди имена всех ребят, и так, как они это сделали.   Могут участвовать в игре большое количество ребят. Так как можно поделить на команды. Эта игра развивает память, потому что ребята стараются запомнить мимику и тембр голоса. Этот  первый – позволяет все превратить в игру  
2. Символ § По очереди каждый участник представляется, а потом говорит, с кем себя ассоциирует и почему. § После представления другим ребятам можно задать вопросы участнику, но не много, 2-3.      Этот способ – помогает каждому что-то сказать о себе, но так, чтобы всем было интересно.

                                         Игры на сплочение

1. Водяной Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: " Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку". Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. " Водяной", не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. " Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местам Эта игра на сплочение, помогает ребятам сблизится  друг с другом, переживать друг за друга
2. Подъемный кран” Один из участников игры ложится на пол (стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных условиях группа легко поднимает любого участника, даже самого грузного. Те, кого поднимают, придумывают себе роль и сообщают ее всем. Роли могут быть следующими: тренер победившей команды; полковник, выигравший битву; балерина, взметнувшаяся ввысь в танце; пловец, поднявшийся на гребень волны; облако, летящее по небу в жаркий день; бревно на субботнике; прыгун, зависший над планкой; цветок лотоса на поверхности озера и т. Во первых, ребята могут себя почувствовать в роли: полковника, тренера, пловца, бревна на субботнике, цветка, прыгуна.. Эта игра на сплочение, объединяет ребят тем, что они стараются вместе удержать товарища., чтобы он не упал

                                    Игры на выявление лидера

1. Пальчики. Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает (говорит) на руке и ровно столько человек должно подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2, 6, 1, 5, …), наблюдая при этом, кто чаще встает. Наблюдая за игрой, как раз можно определить лидерские качества у ребят. Тот, кто встает чаще, больше переживает за команду. , ответственный
2. Пчелка Материал: мел. Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда " Стоп! " и все остаются на своих местах.. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидер. Потому что такие ребята всегда стараются быть в центре внимания.

                           Подвижные игры (игры на свежем воздухе)

1. Духовой теннис (дуй понг) Сформируйте 2 команды. Команды садятся по разным сторонам большого теннисного стола. По центру стола сделайте разметки. Все кладут руки за спину. Ведущий пускает теннисный мяч по разметке и свистит в свисток. Все члены команд одновременно дуют на мяч. пытаясь задуть его за край стола на стороне противника. при этом. никакими частями тела нельзя касаться стола. Начните с одного мяча. а затем. постепенно, вводите еще в игру мячи.   Эта игра на свежем воздухе, значит она уже полезная. Развивают дыхательную систему. Ребята переживают друг за друга.
2. Не урони мяч. Большой надувной резиновый мяч кладут на маленький деревянный кружок с небольшим углублением, прикреплённый к разъёмной палочке, которая состоит из трёх частей. Играющие должны сначала разъединить палочку на части, а затем собрать её. Сделать это, не уронив мяч, очень трудно.   Развивает внимательность, аккуратность.

                                       Развивающие игры

1. Юный водитель Прежде чем знакомить ребенка с правилами дорожного движения, приготовьте дидактический материал: карточки с изображениями дорожных знаков, игровое поле. Поинтересуйтесь у малыша, знает ли он, что должны делать водители для того, чтобы на дорогах было меньше аварий. Если ребенок затрудняется ответить, наводящими вопросами подведите его к выводу: «Соблюдать правила дорожного движения». Объясните, что всем водителям и пешеходам помогают дорожные знаки. Они указывают, где можно перейти дорогу, с какой скоростью должен ехать автомобиль, где нельзя ставить машину и т. п. Знаки, запрещающие какие-либо действия (стоянку, поворот, обгон и т. д. ), обычно окрашены в красный цвет. А предписывающие (указывающие направление движения, допустимую скорость), а также знаки-помощники (указатели медпункта, автозаправочной станции, станции техобслуживания) — синего цвета. Рассмотрите вместе с ребенком изображенные на карточках знаки (на одном занятии рассматриваются карточки одной группы). Разложите карточки на игровом поле в соответствии с направлением дорожной полосы. Попросите малыша проехать по нарисованной дороге на маленькой машинке, соблюдая все правила дорожного движения. В дальнейшем увеличивайте количество расставленных знаков, вводите в игру новые «транспортные средства». Формулируйте задания: «В твоей машине кончился бензин, тебе надо проехать на автозаправочную станцию, затем поменять шины на станции техобслуживания, а потом поставить машину в гараж». При этом водитель должен строго следовать предписанным правилам.   Эти знания помогут ребятам в будущем. Знать правила дорожного движения полезно с детства. Потому что и пешеход и водитель должны сторого соблюдать эти правила
2. Кто где живет Жили-были зайчик, лисичка и медвежонок. Каждый жил в своем домике. Домик зайчика был не желтый и не синий, а медвежонок жил не в желтом и не в белом домике. Предложите ребенку отгадать, кто в каком домике живет?   Эта игра развивает логическое мышление ребенка, зоркость, внимание.

                        Игры в помещении (когда идет дождь)

1. Отыщи пару Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.     Игра подвижная, веселая. Очень простые правила игры. Ребята с удовольствием играют в эту игру.
2. « Я никогда не…. » Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто- то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т. д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.   Ребята могут спокойно вступить в диалог, рассказать без стеснения, что он никода не делал, а хотел бы сделать.

                                          Игры с залом

1. Два гнома Зал заранее делится на две половины. Каждая группа разучивает свои слова. Когда ведущий, после своей фразы-вопроса, показывает правую руку, то кричит " Петька", когда левую - кричит " Васька". Когда поднимаются обе руки, то кричат две команды. Кто дружнее? Кто громче? Ведущий На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут? Дети Васька, у меня рубашка в клетку. Я пришёл к вам детки, что бы съесть конфетку. Ведущий На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут? Дети Петька, у меня штаны в горошек. Я пришёл из сказки, потому что я хороший. Эта игра развивает внимательность у детей. Создает веселую и благоприятную обстановку для ребят. Могут участвовать в игре большое количество ребят.
2. Сердце красавицы Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: Сердце красавицы склонно к измене И к перемене, как ветер мая. И предлагает спеть песню без слов всем залом. Слова заменяются по очереди. Слово < сердце> заменяем прикосновением рук к левой стороне груди. Исполняем песню, заменив первое слово на жест. После введения каждого жеста поем всю песню, пока не заменим все слова жестами. Вот что получится: Прикосновение рук к левой стороне груди - < сердце>. Обводим руками контур своего лица - < красавицы>. Делаем наклон корпусом - < склонно>. Изображаем над головой рожки - < к измене>. Все сидят нога на ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую - < и к перемене>. Дуют - < как ветер>. Вытягивают ладонь с пятью пальцами - < мая>. Эта игра развивает память, логическое мышление. В этой игре могут участвовать все ребята.

                                    Игры-минутки

1. Великаны -карлики Участники игры стоят в кругу. Ведущий называет: карлики или великаны. На слово карлики все приседают, великаны – все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.   Очень увлекательная игра. Развивает  внимательность. Очень нравится детям.
2. Мы танцуем буги-вуги … Продолжая танец-игру, подчеркнутые слова заменяют на: руку левую, ногу..., ухо... и т. д. (на сколько хватит фантазии и сил). Это игра-танец, поэтому хорошо, если она будет сопровождаться музыкой.   Эта игра очень энергичная, веселая. Развивает внимательность, фантазию у детей.

Игры, используемые в ситуации соблюдения мер по профилактике

                                         коронавирусной инфекции

1.  Чистоплотные дети  Задача игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). Затем воспитатель говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, мыло), «купание» (ванна, полотенце, душ, губка, мыло) Вариант. Воспитательница задает вопрос: " Что нам нужно, когда мы утром встаем? ” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (зубная щетка, паста, мыло, расческа)  Познавательная игра. Дети узнают о предметах гигиены и их значении. Ведь это все ребенок должен знать с детства.
2.  «Сделаем лодочки» " Ребенк последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий: засучить рукава (взрослый произносит потешку: " Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит! "; открыть кран; сложить ладони рук " лодочкой"; подставить руки под струю воды; закрыть кран; вытереть руки полотенцем. Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук. Дети знакомятся с правилами «Мытья рук» Эти знания очень полезные. Ведь сейчас очень много заболеваний. Например: « Короновирусная инфекция», » Кожные заболевания». Ребенок в игровой форме усваивает материал.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.