2. Заполните таблицу «Картотека игр в ДОЛ» (подберите по две игры каждого вида).
2. Заполните таблицу «Картотека игр в ДОЛ» (подберите по две игры каждого вида).
Картотека игр в ДОЛ
№
| Название игры
| Характеристика
| Обоснование выбора игры
|
Игры на знакомство
1.
| Круг
| § Все садятся в круг. Если ребят много, можно поделить на команды. А потом перемешать ребят, перевести некоторых из команды в команду. Или устроить конкурс между командами.
§ Первый называет свое имя.
§ Второй называет свое имя и называет имя предыдущего. Только делает это не просто так, а пытается повторить тембр голоса и то, как сам себя назвал первый участник.
§ Третьему нужно представиться и повторить уже 2 имя, особенным образом их произнеся.
§ Когда очередь снова доходит до первого участника, ему нужно повторить по очереди имена всех ребят, и так, как они это сделали.
| Могут участвовать в игре большое количество ребят. Так как можно поделить на команды. Эта игра развивает память, потому что ребята стараются запомнить мимику и тембр голоса. Этот первый – позволяет все превратить в игру
| 2.
| Символ
| § По очереди каждый участник представляется, а потом говорит, с кем себя ассоциирует и почему.
§ После представления другим ребятам можно задать вопросы участнику, но не много, 2-3.
|
Этот способ – помогает каждому что-то сказать о себе, но так, чтобы всем было интересно.
| Игры на сплочение
1.
| Водяной
| Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: " Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку". Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. " Водяной", не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. " Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местам
| Эта игра на сплочение, помогает ребятам сблизится друг с другом, переживать друг за друга
| 2.
| Подъемный кран”
| Один из участников игры ложится на пол (стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных условиях группа легко поднимает любого участника, даже самого грузного. Те, кого поднимают, придумывают себе роль и сообщают ее всем. Роли могут быть следующими: тренер победившей команды; полковник, выигравший битву; балерина, взметнувшаяся ввысь в танце; пловец, поднявшийся на гребень волны; облако, летящее по небу в жаркий день; бревно на субботнике; прыгун, зависший над планкой; цветок лотоса на поверхности озера и т.
| Во первых, ребята могут себя почувствовать в роли: полковника, тренера, пловца, бревна на субботнике, цветка, прыгуна.. Эта игра на сплочение, объединяет ребят тем, что они стараются вместе удержать товарища., чтобы он не упал
| Игры на выявление лидера
1.
| Пальчики.
| Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает (говорит) на руке и ровно столько человек должно подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2, 6, 1, 5, …), наблюдая при этом, кто чаще встает.
| Наблюдая за игрой, как раз можно определить лидерские качества у ребят. Тот, кто встает чаще, больше переживает за команду. , ответственный
| 2.
| Пчелка
| Материал: мел. Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда " Стоп! " и все остаются на своих местах..
| Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидер. Потому что такие ребята всегда стараются быть в центре внимания.
| Подвижные игры (игры на свежем воздухе)
1.
| Духовой теннис (дуй понг)
| Сформируйте 2 команды. Команды садятся по разным сторонам большого теннисного стола. По центру стола сделайте разметки. Все кладут руки за спину. Ведущий пускает теннисный мяч по разметке и свистит в свисток. Все члены команд одновременно дуют на мяч. пытаясь задуть его за край стола на стороне противника. при этом. никакими частями тела нельзя касаться стола. Начните с одного мяча. а затем. постепенно, вводите еще в игру мячи.
| Эта игра на свежем воздухе, значит она уже полезная. Развивают дыхательную систему. Ребята переживают друг за друга.
| 2.
| Не урони мяч.
| Большой надувной резиновый мяч кладут на маленький деревянный кружок с небольшим углублением, прикреплённый к разъёмной палочке, которая состоит из трёх частей. Играющие должны сначала разъединить палочку на части, а затем собрать её. Сделать это, не уронив мяч, очень трудно.
| Развивает внимательность, аккуратность.
| Развивающие игры
1.
| Юный водитель
| Прежде чем знакомить ребенка с правилами дорожного движения, приготовьте дидактический материал: карточки с изображениями дорожных знаков, игровое поле.
Поинтересуйтесь у малыша, знает ли он, что должны делать водители для того, чтобы на дорогах было меньше аварий. Если ребенок затрудняется ответить, наводящими вопросами подведите его к выводу: «Соблюдать правила дорожного движения». Объясните, что всем водителям и пешеходам помогают дорожные знаки. Они указывают, где можно перейти дорогу, с какой скоростью должен ехать автомобиль, где нельзя ставить машину и т. п. Знаки, запрещающие какие-либо действия (стоянку, поворот, обгон и т. д. ), обычно окрашены в красный цвет. А предписывающие (указывающие направление движения, допустимую скорость), а также знаки-помощники (указатели медпункта, автозаправочной станции, станции техобслуживания) — синего цвета. Рассмотрите вместе с ребенком изображенные на карточках знаки (на одном занятии рассматриваются карточки одной группы). Разложите карточки на игровом поле в соответствии с направлением дорожной полосы. Попросите малыша проехать по нарисованной дороге на маленькой машинке, соблюдая все правила дорожного движения. В дальнейшем увеличивайте количество расставленных знаков, вводите в игру новые «транспортные средства». Формулируйте задания: «В твоей машине кончился бензин, тебе надо проехать на автозаправочную станцию, затем поменять шины на станции техобслуживания, а потом поставить машину в гараж». При этом водитель должен строго следовать предписанным правилам.
| Эти знания помогут ребятам в будущем. Знать правила дорожного движения полезно с детства. Потому что и пешеход и водитель должны сторого соблюдать эти правила
| 2.
| Кто где живет
| Жили-были зайчик, лисичка и медвежонок. Каждый жил в своем домике. Домик зайчика был не желтый и не синий, а медвежонок жил не в желтом и не в белом домике. Предложите ребенку отгадать, кто в каком домике живет?
| Эта игра развивает логическое мышление ребенка, зоркость, внимание.
| Игры в помещении (когда идет дождь)
1.
| Отыщи пару
| Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.
|
Игра подвижная, веселая. Очень простые правила игры. Ребята с удовольствием играют в эту игру.
| 2.
| « Я никогда не…. »
| Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто- то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т. д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.
| Ребята могут спокойно вступить в диалог, рассказать без стеснения, что он никода не делал, а хотел бы сделать.
| Игры с залом
1.
| Два гнома
| Зал заранее делится на две половины. Каждая группа разучивает свои слова. Когда ведущий, после своей фразы-вопроса, показывает правую руку, то кричит " Петька", когда левую - кричит " Васька". Когда поднимаются обе руки, то кричат две команды. Кто дружнее? Кто громче? Ведущий На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут? Дети Васька, у меня рубашка в клетку. Я пришёл к вам детки, что бы съесть конфетку. Ведущий На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут? Дети Петька, у меня штаны в горошек. Я пришёл из сказки, потому что я хороший.
| Эта игра развивает внимательность у детей. Создает веселую и благоприятную обстановку для ребят. Могут участвовать в игре большое количество ребят.
| 2.
| Сердце красавицы
| Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: Сердце красавицы склонно к измене И к перемене, как ветер мая. И предлагает спеть песню без слов всем залом. Слова заменяются по очереди. Слово < сердце> заменяем прикосновением рук к левой стороне груди. Исполняем песню, заменив первое слово на жест. После введения каждого жеста поем всю песню, пока не заменим все слова жестами. Вот что получится: Прикосновение рук к левой стороне груди - < сердце>. Обводим руками контур своего лица - < красавицы>. Делаем наклон корпусом - < склонно>. Изображаем над головой рожки - < к измене>. Все сидят нога на ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую - < и к перемене>. Дуют - < как ветер>. Вытягивают ладонь с пятью пальцами - < мая>.
| Эта игра развивает память, логическое мышление. В этой игре могут участвовать все ребята.
| Игры-минутки
1.
| Великаны -карлики
| Участники игры стоят в кругу. Ведущий называет: карлики или великаны. На слово карлики все приседают, великаны – все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.
| Очень увлекательная игра. Развивает внимательность. Очень нравится детям.
| 2.
| Мы танцуем буги-вуги
| …
Продолжая танец-игру, подчеркнутые слова заменяют на: руку левую, ногу..., ухо... и т. д. (на сколько хватит фантазии и сил). Это игра-танец, поэтому хорошо, если она будет сопровождаться музыкой.
| Эта игра очень энергичная, веселая. Развивает внимательность, фантазию у детей.
| Игры, используемые в ситуации соблюдения мер по профилактике
коронавирусной инфекции
1.
| Чистоплотные дети
| Задача игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). Затем воспитатель говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, мыло), «купание» (ванна, полотенце, душ, губка, мыло) Вариант. Воспитательница задает вопрос: " Что нам нужно, когда мы утром встаем? ” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (зубная щетка, паста, мыло, расческа)
| Познавательная игра. Дети узнают о предметах гигиены и их значении. Ведь это все ребенок должен знать с детства.
| 2.
| «Сделаем лодочки»
| " Ребенк последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий: засучить рукава (взрослый произносит потешку: " Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит! "; открыть кран; сложить ладони рук " лодочкой"; подставить руки под струю воды; закрыть кран; вытереть руки полотенцем. Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.
| Дети знакомятся с правилами «Мытья рук»
Эти знания очень полезные. Ведь сейчас очень много заболеваний. Например: « Короновирусная инфекция», » Кожные заболевания». Ребенок в игровой форме усваивает материал.
|
|