Практическое занятие. Организация жизнедеятельности в детском оздоровительном лагере.
Практическое занятие. Организация жизнедеятельности в детском оздоровительном лагере.
1. Игра как средство создания эмоционально нравственной атмосферы в ДОЛ. Виды и классификации игр.
Игру как средство создания эмоционально нравственной атмосферы в лагере можно рассматривать с пяти сторон: как форму организации жизнедеятельности; как игровую модель организации дел; как метод работы; как принцип организации жизнедеятельности; как игровую условность..
Выделяется три класса игр.
1. Самостоятельные игры (игра-экспериментирование, сюжетно- отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные).
2. Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями (игры обучающие: дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные; досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные).
3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей: традиционные, или народные (исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым).
Еще одну классификацию детским играм дал О. С. Газман. Он выделяет подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, компьютерные игры, дидактические игры, игры-путешествия, игры-поручения, игры-предположения, игры-загадки, игры-беседы.
На наш взгляд, наиболее развернутой и подробной является классификация игр С. А. Шмакова. За основу он взял человеческую деятельность и выделил следующие виды игр:
Анализ конкретных ситуации
|
|