Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 (Тёплые и холодные цвета)  



 (Тёплые и холодные цвета)                


  У тёплых и холодных цветов разное настроение.  

   – Радостное и весёлое настроение, передают какие цвета?  (Тёплые)                               

– А фантастическое, загадочное?   (Холодные)

Природа богато украшена сочетаниями тёплых и холодных цветов.

Художники в своих картинах тоже используют сочетания тёплых и холодных цветов.

 (Вспомните сказку «Конёк-горбунок» и представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась. )   

 (стихи «Жар-птица»)    

Птица чудная она.
Вся из пламени-огня.
Крылья плавно поднимает,
Хвост как веер распускает,
Глазки яхонтом горят –
Удивительный наряд.
Побеждает темень, мрак.
Туче чёрной – первый враг.
А перо той дивной птицы
Вмиг желание исполнит,
Людям счастье принесёт.

Представьте пылающее перо, сияющего оттенками жёлто-оранжевого и красно-оранжевого цветов. Яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера усиливается, если расположить его на фоне холодного неба, т. е. в окружении фиолетовых, синих, голубых.            

Расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче.    Изобразите перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась.

III. Практическая работа.  

Изображение пера Жар-птицы (яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера на фоне холодного неба)                                                                                                                                 Демонстрация с чего начинать рисовать. (Педагогический рисунок. )                                                        Выберите для работы характер мазка. Например, для фона – мазок «дождик» или «пятнышко». А для изображения пера жар-птицы – мазок «волну».

IV.   Физкультурная минутка   (Давайте теперь попробуем изобразить жар-птиц в движении)


Жар-птицы летят,
Крыльями шумят.
Прогнулись над землей,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
И очень бесшумно,
На место садятся.                                                                                                                                               V. Подведение итогов. Рефлексия.                                                                                       
Выставка работ. – Давайте подведем итоги. Что у нас получилось?                                                                                –Какие впечатления остались от урока? Что порадовало, что огорчило?                                        На доске отражаем настроение Радость – размещаем тёплые цвета, грусть – холодные.

VI. Домашнее задание.
Подумайте, где ещё в природе встречается борьба тёплых и холодных цветов

    



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.