|
|||
Все цвета можно разделить на тёплые и холодные.Стр 1 из 2Следующая ⇒
2 класс, Урок№ 27 Тема: Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. . Тип урока: изучение нового материала Цель: познакомить учащихся с тёплыми и холодными цветами, различными способами смешивания цветов, применение их на практике. Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные) 1. Дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения. Контраст тёплых и холодных цветов. 2. Расширить опыт владения цветовыми сочетаниями. 3. Формирование понимания красочной выразительности родной природы, способность наслаждаться её красотой. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Форма проведения: Урок творчества. Методы: 1. Словесные (объяснение, рассказ). 2. Наглядные (наглядные пособия, иллюстрации, репродукции, методические таблицы, педагогический рисунок, использование компьютерных технологий). 3. Практические (информационно – рецептивный метод (объяснительно – иллюстративный). Оборудование для учителя: медиапроектор, компьютер, набор цветных кружков и планшет с кармашками. Для учащихся: гуашь, кисти большого и маленького размера, палитра. Зрительный ряд: компьютерная презентация, методические таблицы по цветоведению. Литературный ряд: Жар-птица, отрывок из сказки «Конёк- Горбунок» Музыкальный ряд: Н. Римский-Корсаков. Фрагмент из оперы «Снегурочка». Основной вид деятельности ученика: изображение пера Жар-птицы (яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера на фоне холодного неба) Ход урока I. Организационный момент. Проверка рабочих мест. Сказка. Живут на свете две девочки-подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная. У Весны – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у Снегурочки – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть. Девочка Снегурочка опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка Весна согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.
(цветовой круг) Но существует между ними и спор. Подружки никак не могут решить, как же назвать зелёный цвет – тёплым или холодным. –Как вы думаете, почему? Как можно получить зелёный цвет? (Ответ детей) –Правильно, ведь он состоит из тёплого – жёлтого и холодного синего цветов. Если в зелёном окажется больше синей льдинки Снегурочки, он станет холоднее, но если Весна постарается и в синий опустит жёлтый луч – зелёный станет теплее.
Все цвета можно разделить на тёплые и холодные. Предлагаю определить, к какой группе относится лежащий на столе кружок. (Дети выходят к доске и ставят свой кружок в кармашек, к тёплой или холодной группе)
|
|||
|