Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 Все цвета можно разделить на тёплые и холодные.



 

2 класс, Урок№ 27 Тема: Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

.                                 

Тип урока: изучение нового материала

Цель:   познакомить учащихся с тёплыми и холодными цветами, различными способами смешивания цветов, применение их на практике.    

Задачи:    (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения. Контраст тёплых и холодных цветов.

2. Расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.

3.   Формирование понимания красочной выразительности родной природы, способность наслаждаться её красотой.

 Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

 Форма проведения: Урок творчества.

 Методы:

1. Словесные (объяснение, рассказ).

2. Наглядные (наглядные пособия, иллюстрации, репродукции, методические таблицы, педагогический рисунок, использование компьютерных технологий).

3. Практические (информационно – рецептивный метод (объяснительно – иллюстративный).

Оборудование для учителя: медиапроектор, компьютер, набор цветных кружков и планшет с кармашками.                                                            

Для учащихся: гуашь, кисти большого и маленького размера, палитра.

Зрительный ряд: компьютерная презентация, методические таблицы по цветоведению.

Литературный ряд: Жар-птица, отрывок из сказки «Конёк- Горбунок»

Музыкальный ряд: Н. Римский-Корсаков. Фрагмент из оперы «Снегурочка».

Основной вид деятельности ученика: изображение пера Жар-птицы (яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера на фоне холодного неба)                                                 

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка рабочих мест.                                                                         Сказка.   Живут на свете две девочки-подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.

У Весны – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у Снегурочки – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть.

Девочка Снегурочка опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка Весна согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.

 

 (цветовой  круг)

Но существует между ними и спор. Подружки никак не могут решить, как же назвать зелёный цвет – тёплым или холодным.

–Как вы думаете, почему? Как можно получить зелёный цвет? (Ответ детей)

–Правильно, ведь он состоит из тёплого – жёлтого и холодного синего цветов. Если в зелёном окажется больше синей льдинки Снегурочки, он станет холоднее, но если Весна постарается и в синий опустит жёлтый луч – зелёный станет теплее.

    

 Все цвета можно разделить на тёплые и холодные.

Предлагаю определить, к какой группе относится лежащий на столе кружок.

(Дети выходят к доске и ставят свой кружок в кармашек, к тёплой или холодной группе)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.