Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВВЕДЕНИЕ. Основная часть



ВВЕДЕНИЕ

На протяжении долгих лет технологии постепенно внедрялись в деятельность человека с целью упрощения труда. Большая часть людей, проживающих в развитых городах, хорошо знакомы с такими достижениями автоматизации, как системы «умный дом» или роботизация логистики на складах Amazon. Сегодня технологии стоят на пороге автоматизации транспортных средств вплоть до полного исключения роли водителя в транспортной системе.

Следствием таких перемен является изменение законодательных и нормативных документов. Водитель – ключевая фигура в транспортной деятельности, на которую возлагаются такие обязанности, как проверка исправности транспортного средства или оказание услуг по перевозке пассажиров, и которая несет ответственность, например, за дорожное транспортное происшествие в определенных ситуациях. Таким образом нельзя перевести транспорт на самостоятельное, автоматическое управление без полного пересмотра всех правил, в которых принимал участие водитель транспортного средства.

Безопасное функционирование беспилотного транспортного средства обеспечивается различными дополнительными системами (компьютерного зрения, позиционирования и др. ), которые не учитывается в текущем законодательстве для техосмотра. В связи с этим необходимо внести дополнительные требования техосмотра для беспилотных электрических транспортных средств.

Предметом работы выбран тип городского наземного электрического транспорта – трамвайный вагон.

Цель работы заключается в изменении текущего законодательства в сфере техобслуживания городского электрического наземного транспорта с учетом внедрения систем беспилотного управления.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

· Провести анализ текущего законодательства в сфере техобслуживания городского электрического наземного транспорта.

· Определить перечень необходимых изменений и/или дополнений.

 


 

Основная часть

Основной документ, который подлежит изменению при рассмотрении беспилотных трамвайных вагонов – Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1433 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта».

Кардинальные изменения заключаются в добавление требований в Приложение 2 (Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к трамвайным вагонам).

Предполагается внесение следующих требований:

I. Требование к навигации

1. Трамвайный вагон должен быть оборудован как минимум одной из современных систем спутниковой навигации, таких как ГЛОНОСС или GPS по ГОСТ 32422-2013 (Глобальная навигационная спутниковая система).

II. Требования к системам позиционирования

2. Встроенные системы позиционирования должны обеспечивать точность в ±1см.

III. Требования к оптико-электронных сенсоров

3. Дальность распознавания лидаров, радаров или камер, отвечающих за управление, должна превосходить 100 м.

IV. Требования к системе дистанционного контроля и связи

4.  Трамвайный вагон должен быть оборудован системой дистанционного контроля и связи для получения информации о его состоянии в режим реального времени.

V. Требования к системе самостоятельного диагностирования

5. Трамвайный вагон должен быть оборудован системой самостоятельного диагностирования.

VI. Требования к наличию в вагоне отсека с системой пожаротушения и аптечки первой медицинской помощи.

6. Трамвайный вагон должен быть оборудован отсеком с системой для пожаротушения, открытие которого происходит в случае срабатывания датчиков огня или дыма при подтверждении оператора через систему дистанционного контроля и связи или непосредственно оператором.

7. Открытие отсека с аптечкой происходит оператором с помощью системы дистанционного контроля.

Одним из документов, подлежащих косвенному изменению, является Распоряжение Минтранса РФ от 08. 10. 2003 N АК-24-р «Об утверждении Примерной должностной инструкции водителя трамвая» (Обязанности водителя трамвая). В беспилотных транспортных средствах отсутствует водитель, исходя из этого его обязанности по проверке транспортного средства должны быть переданы другому ответственному лицу.

Например, пункт 39 раздела 2 Обязанности водителя трамвая:

«В течение смены водитель трамвая обязан:

производить осмотр трамвая, проверяя внешний вид;

проверять тормозную систему, сцепные приборы, колесные пары, токоприемники;

поддерживать чистоту номерных знаков;

поддерживать чистоту в кабине;

заменять маршрутные указатели при переходе на другой маршрут;

при бескондукторной работе производить очистку подножек ото льда и снега;

при бескассовом обслуживании менять кодировку компостеров».

Обязанности, описанные в пунктах раздела 2 Обязанности водителя трамвая Распоряжение Минтранса РФ от 08. 10. 2003 N АК-24-р «Об утверждении Примерной должностной инструкции водителя трамвая», должны выполняться за счет средств системы самостоятельного диагностирования и диспетчера.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.