|
|||
ВВЕДЕНИЕ. Основная частьВВЕДЕНИЕ На протяжении долгих лет технологии постепенно внедрялись в деятельность человека с целью упрощения труда. Большая часть людей, проживающих в развитых городах, хорошо знакомы с такими достижениями автоматизации, как системы «умный дом» или роботизация логистики на складах Amazon. Сегодня технологии стоят на пороге автоматизации транспортных средств вплоть до полного исключения роли водителя в транспортной системе. Следствием таких перемен является изменение законодательных и нормативных документов. Водитель – ключевая фигура в транспортной деятельности, на которую возлагаются такие обязанности, как проверка исправности транспортного средства или оказание услуг по перевозке пассажиров, и которая несет ответственность, например, за дорожное транспортное происшествие в определенных ситуациях. Таким образом нельзя перевести транспорт на самостоятельное, автоматическое управление без полного пересмотра всех правил, в которых принимал участие водитель транспортного средства. Безопасное функционирование беспилотного транспортного средства обеспечивается различными дополнительными системами (компьютерного зрения, позиционирования и др. ), которые не учитывается в текущем законодательстве для техосмотра. В связи с этим необходимо внести дополнительные требования техосмотра для беспилотных электрических транспортных средств. Предметом работы выбран тип городского наземного электрического транспорта – трамвайный вагон. Цель работы заключается в изменении текущего законодательства в сфере техобслуживания городского электрического наземного транспорта с учетом внедрения систем беспилотного управления. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: · Провести анализ текущего законодательства в сфере техобслуживания городского электрического наземного транспорта. · Определить перечень необходимых изменений и/или дополнений.
Основная часть Основной документ, который подлежит изменению при рассмотрении беспилотных трамвайных вагонов – Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1433 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта». Кардинальные изменения заключаются в добавление требований в Приложение 2 (Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к трамвайным вагонам). Предполагается внесение следующих требований: I. Требование к навигации 1. Трамвайный вагон должен быть оборудован как минимум одной из современных систем спутниковой навигации, таких как ГЛОНОСС или GPS по ГОСТ 32422-2013 (Глобальная навигационная спутниковая система). II. Требования к системам позиционирования 2. Встроенные системы позиционирования должны обеспечивать точность в ±1см. III. Требования к оптико-электронных сенсоров 3. Дальность распознавания лидаров, радаров или камер, отвечающих за управление, должна превосходить 100 м. IV. Требования к системе дистанционного контроля и связи 4. Трамвайный вагон должен быть оборудован системой дистанционного контроля и связи для получения информации о его состоянии в режим реального времени. V. Требования к системе самостоятельного диагностирования 5. Трамвайный вагон должен быть оборудован системой самостоятельного диагностирования. VI. Требования к наличию в вагоне отсека с системой пожаротушения и аптечки первой медицинской помощи. 6. Трамвайный вагон должен быть оборудован отсеком с системой для пожаротушения, открытие которого происходит в случае срабатывания датчиков огня или дыма при подтверждении оператора через систему дистанционного контроля и связи или непосредственно оператором. 7. Открытие отсека с аптечкой происходит оператором с помощью системы дистанционного контроля. Одним из документов, подлежащих косвенному изменению, является Распоряжение Минтранса РФ от 08. 10. 2003 N АК-24-р «Об утверждении Примерной должностной инструкции водителя трамвая» (Обязанности водителя трамвая). В беспилотных транспортных средствах отсутствует водитель, исходя из этого его обязанности по проверке транспортного средства должны быть переданы другому ответственному лицу. Например, пункт 39 раздела 2 Обязанности водителя трамвая: «В течение смены водитель трамвая обязан: производить осмотр трамвая, проверяя внешний вид; проверять тормозную систему, сцепные приборы, колесные пары, токоприемники; поддерживать чистоту номерных знаков; поддерживать чистоту в кабине; заменять маршрутные указатели при переходе на другой маршрут; при бескондукторной работе производить очистку подножек ото льда и снега; при бескассовом обслуживании менять кодировку компостеров». Обязанности, описанные в пунктах раздела 2 Обязанности водителя трамвая Распоряжение Минтранса РФ от 08. 10. 2003 N АК-24-р «Об утверждении Примерной должностной инструкции водителя трамвая», должны выполняться за счет средств системы самостоятельного диагностирования и диспетчера.
|
|||
|