|
|||
Лебедь. «Птички в гнёздышке» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Лебедь Автор: Аксаков Сергей Тимофеевич Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водяной, или водоплавающей, птицы. Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с черным носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей, гладкой поверхности воды. Зона художественного творчества: Выложить схемы рисования и лепки птиц, раскраски птиц для самостоятельной деятельности детей. Зона физического развития: Картотека подвижных игр: «Птички в гнёздышке» Цель. Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. - Нарисовать на земле несколько кругов - это гнёздышки. - По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. Взрослый произносит слова: Вот летели птички, птички невелички. Все летали, все летали - крыльями махали. На дорожку сели, зёрнышек поели. Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю. Перышки почистим, чтобы были чише. Вот так, вот так, чтобы были чище! Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. - По сигналу: " Летите домой в гнёздышки! " дети возвращаются в " гнёздышки" - «Лягушки и цапля» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Описание игры: очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут «Совушк а» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Описание игры: на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут. Физкультминутки: Аист (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной. ) —Аист, аист длинноногий, (Аист отвечает. ) —Топай правою ногою,
Птица Вот летит большая птица Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями. ) Наконец, она садится На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед. ) Лебеди Лебеди летят, Крыльями машут. (плавные движения руками с большой амплитудой) Прогнулись над водой, Качают головой. (наклоны вперед, прогнувшись) Прямо и гордо умеют держаться, Тихо-тихо на воду садятся (приседания) Пальчиковые игры: «Птички»
Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. (загибают по одному пальчику на обеих руках) Эта птичка – злой орлан. (машут сложенными накрест ладонями) Птички, птички, по домам. (машут обеими руками, как крыльями)
«Ласточка» Ласточка, ласточка, - За морем бывала, Милая касаточка, Весну добывала. Ты где была? Несу, несу Ты с чем пришла? Весну красну. (на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке)
«Весна» Иди, весна, иди, красна, («шагают» пальчиками обеих рук по столу) Принеси ржаной колосок, Овсяный снопок, Яблоки душистые, Груши золотистые, Большой урожай в наш край. (загибают по одному пальчику с мизинца)
«Кап, кап, кап» Кап, кап, кап – звенит капель. Приближается апрель. (Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с 3 этап – заключительный Задачи: Систематизировать знания детей о перелетных птицах. Прививать у детей интерес к словотворчеству. Совместно с детьми изготовить коллаж по теме «Перелетные птицы» Изготовление родителями вместе с детьми книжек-малышек по теме «Перелетные птицы»
|
|||
|