|
|||
Основные теории ГальтонаТак как Ф. Гальтон – представитель психогенетики, основные открытия он совершил именно в этой области: · Разработал и ввел в психологию и евгенику технику анализа близнецов. · Впервые различил два вида детей-близнецов: однояйцовые/двуяйцовые. Некоторые новшества ученый привнес как в классическую психологию, так и в экспериментальную: · Впервые использовал в психологии и биологии измерения (математические/статистические). · Создал множество приборов, чтобы измерять сенсорные реакции. · В результате экспериментов установил, что все пожилые люди хуже слышат громкие звуки, чем люди в молодом возрасте. · Впервые предложил понятие «тест» и сам метод тестирования. · Начал впервые применять принципы антропометрии в учебных заведениях. · Ввел в практику сканирование отпечатков человеческих пальцев (т. е. дактилоскопию ).
Дифференциальная психология Ф. Гальтона ' Основой возникновения дифференциальной психологии и дальнейшего ее становления как отдельной самостоятельной отрасли явилась экспериментальная психология, в которой решались задачи исследования общих законов сознания и психики, а индивидуальные различия выступали как побочный эффект эксперимента.
Дифференциальная психология Гальтона содержит следующие основные идеи. 1. Умственные способности, так же как и физические признаки, передаются по наследству и не могут быть одинаковыми у всех людей. 2. Распределение способностей в обществе происходит с точки зрения отклонения от средней величины, и это отклонение детерминируется наследственными факторами: в общем количестве людей всегда большая часть имеет средний уровень способностей, а меньшая часть -высокий. 3. На развитие индивидуальных способностей человека не влияют среда, воспитание, культура и общество в целом. Существуют только врожденное стремление к науке, выдержка, упорство, сила духа, здоровье индивида, данная от рождения независимость в суждениях и др. 4. Использование различных методов экспериментального исследования: анкетирование (опрос выдающихся людей Англии), биографический метод (изучение их биографий), измерение физических данных испытуемого и его сенсомоторных качеств, статистические методы для точного подсчета результатов, тесты для оценки ума.
|
|||
|