Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





20. «А я не тормоз»



Все играющие стоят в кругу плечом к плечу и повернувшись лицом к центру. Они рассчитываются по порядку, и каждый запоминает свой номep. Водящий стоит в центре круга, у него нет своего места, но есть номер — например, ноль. Он должен быстро назвать два номера. Играющие, номера, которых назвали, должны поменяться. А ведущий должен успеть занять место одного из игроков. Тот, кто остался без места становится ведущим при этом он говорит: «А я не тормоз», остальные отвечают: «А мы заметили», после чего игра продолжается и называются два других числа.

 

20 игр в кругу

1. Три-пятнадцать

Участники встают в круг и пересчитываются, каждый запоминает свой номер. Затем начинают отбивать ритм (два хлопка в ладоши, третий по себе(по карманам например)). Далее первый начинает в такт.

§ Один-один

§ Один-один

§ Один-один

§ …

§ Один-пять (например)

Игрок под номером пять в такт откликается.

§ Пять-семь (например)

И т. д.

Если игрок прозевал свой номер, то он выбывает из игры, но остается в круге и продолжает отбивать такт. Если игрок назвал номер выбывшего игрока, то он также выбывает из игры.

Игра идет по времени или до последнего игрока.

2. «Тихо-громко»

Дети стоят в кругу, держа за спиной руки. В центре круга водящий. В руках у воспитателя маленький колокольчик. Водящий закрывает глаза, в то время как воспитатель кладет кому-то из детей колокольчик в руки. По сигналу воспитателя, водящий открывает глаза и идет внутри круга по часовой стрелке, смотря на каждого ребенка. Дети в это время хлопают в ладоши. Когда водящий проходит мимо того, у кого колокольчик, дети хлопают очень громко. Водящий должен отгадать у кого колокольчик.

Если не угадал, то водит снова.

 

3. «Салки в два круга»

Дети образуют два круга: внутренний и внешний, двигаются боковым галопом в противоположных направлениях. По сигналу воспитателя останавливаются, и все играющие внутреннего круга стараются осалить стоящих во внешнем круге раньше, чем они успеют присесть. Игра повторяется. Каждый круг движется боковым галопом в другую сторону. Ловить и приседать после сигнала. Пойманные встают во внутренний круг.

 

4. «Море – берег»

Игроки встают в круг. Когда ведущий говорит: «Море», все играющие прыгают вперед на шаг, двумя ногами разом. А если ведущий говорит: «Берег», все игроки отпрыгивают обратно. Ведущий может путать игроков. Те, кто ошибся, садятся на корточки в середине круга.

5. «Волшебная палочка»

Дети стоят по кругу. Один из них начинает игру: держит в руках палочку и громко называет слово, обозначающее какой-нибудь предмет. После этого он передает палочку своему соседу, который должен назвать слово, начинающееся на последний звук только что произнесенного слова. Важно, чтобы играющие произносили слова чётко и громко. Если игрок долго задерживается с ответом, ведущий должен сказать: «Раз, два, три – выходи! » и игрок выбывает из игры.

6. «Отвечай быстро»

Дети встают в круг или шеренгу. Ведущий бросает мяч одному из них и называет какой-то цвет, например, «зеленый». Тот, кому он бросил мяч, должен называть предмет зеленого цвета. К примеру – «огурец». «Красный» - помидор и т. п.

Игру можно разнообразить, взяв за основу не цвет, а форму или качество предмета: «круглый» - «солнце», «деревянный» - «стол».

7. «Блинчики»

Играющие стоят в кругу. Руки держат на уровне груди ладонями вверх. Ведущий проходит мимо ребят, поглаживая им ладони и приговаривая:

«Блинчики, Блинчики, жарятся, жарятся…подгорели! »

На слово «подгорели» - хлопает по ладоням оного из ребят. Задача – вовремя убрать ладошки.

 

8. «Зеваки»

Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.

По сигналу водящего: «Стоп! » останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.

9. «Колечко»

Дети стоят в кругу, водящий – внутри круга. Он держит в руках колечко, которое пытается незаметно передать одному из ребят. Все внимательно следят за его действиями. Тот, кому досталось колечко, не выдает себя.

По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко! » - ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.

Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает водящий.

 

10. Доброе утром всем тем…

Игроки рассаживаются на стульях в кружке. Руководитель произносит ряд утверждений: если оно применимо к кому-нибудь, тот перемещается на какое – либо место в кругу. Если место уже не свободно - кто-то уже сидит на нем, и больше сест некуда, то игрок становится водящим. Вот примеры утверждений: - все, кто ходил сегодня в школу, пересесть… - все, кто ел сегодня картошку… - кто сегодня рано встал… - кто чистил зубы… - у кого надеты джинсы.... - все, у кого сегодня день рождения… - все, кто сегодня слушал музыку…

 

11. Жовжелить

В переводе означает делать. Выбрав галящего, который удаляется за дверь, игроки загадывают любой глагол. Галящий должен угадать загаданное слово. Для этого он задаёт вопросы игрокам, уточняющие отношение самих игроков к выполнению загаданного действия, заменяя в вопросе загаданное слово глаголом. Например: Рита, ты любишь жовжелить? Вася, жовжелить лучше в одиночку или в компании? И т. д.

 

12. Запрещается смеяться

Все играющие встают широким кругом. Кто-то один стоит по середине, он будет водящим. Задача водящего: выбрать кого-нибудь из стоящих в кругу ребят и заставить его заговорить или улыбнуться. Для достижения своей цели он может пробовать все, что угодно, однако он не должен ни до кого дотрагиваться (можно ввести еще одно условие, чтобы водящий не мог говорить). Тот, кто стоит в кругу, не должен отворачиваться и закрывать глаза. Если водящий добился успеха, он меняется местами с тем, кого заставил улыбнуться или заговорить. Если не добился успеха, пусть с тем же ребенком попробуют свои силы еще 1–2 водящих.

 

13. Земля-вода-небо

У этой игры есть другое название «Зверь - рыба - птица». В ней участвуют 7-40 человек. Играющие садятся или становятся кругом к центру лицом. В центре - ведущий с мячом (лучше набивным). Ведущий произносит одно из слов, содержащихся в названии игры, и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Тот должен поймать мяч и назвать соответствующее животное. Например, он называет слово «волк» или «медведь», если ведущий произнес слово «земля» («зверь»). Затем игрок возвращает ведущему мяч. Если он не успел назвать, неправильно назвал животное или не сумел поймать мяч, то получает штрафное очко либо отдает фант (любой мелкий предмет). Ведущий кидает мяч все новым игрокам, стоящим в разных сторонах от центра. Он старается охватить всех участников игры. Ведущий может кинуть мяч даже дважды подряд одному игроку.

 

14. Мафия

Все играющие сидят в круге. Ведущий предлагает перевоплотиться в жителей одного из городов мира. Придумать себе профессию и представиться. После этого устраивается жеребьевка (из коробки вытягивают жетончики). Игроки, вытянувшие жетоны с крестом, становятся мафией. Тот, кто получил жетон с двумя буквами, комиссар Катани. Чистые жетоны достаются мирным жителям. Начинается игра. Ведущий сообщает о наступлении ночи, все жители закрывают глаза. Со словами ведущего открывают глаза игроки, получившие роль мафии. Глазами находят друг друга, знакомятся, выбирают жертву и показывают на неё рукой. После чего закрывают глаза. Далее со словами ведущего просыпается комиссар Катани. Он открывает глаза и показывает рукой, на того, кого он защищал этой ночью (этот игрок не может быть убит мафией в эту ночь) и кого подозревает (если он прав, то с утра не проснется один мафиози; если не прав, то о его подозрениях никто не узнает), после чего закрывает глаза. Ведущий сообщает о наступлении утра, о событиях ночи (был ли кто-то убит мафией, как удачно работал комиссар Катани). После этого мирные жители выдвигают версии, кто является мафией. Выдвигается не более трех кандидатур. Все они обсуждаются, после чего устраивается голосование. Житель, за которого проголосует больше всего игроков, выбывает из игры. Ведущий сообщает о том, кем был этот игрок (мафиози, комиссар Катани, мирный житель). Вновь наступает ночь. Задача мирных жителей и комиссара Катани - уничтожить мафию, а мафии - победить всех.

15. Месим, месим тесто

Участники становятся в круг, взявшись за руки, и дружно повторяют слова: «Месим, месим тесто, месим, месим тесто», при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: «Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся! », расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже «месят». Находящиеся в кругу имеют право помогать разрывать своими спинами «пузырь». Побеждают сильные и ловкие.

Найди то, не зная что, сделай то, не зная что

Из группы играющих выбирается галящий, он покидает помещение. Игроки загадывают любой предмет, находящийся в комнате, и действие, которое с ним нужно сделать (например: тряпка, протереть подоконник). Приглашается галящий. Он ищет предмет, ориентируясь на силу аплодисментов. Если аплодисменты тихие, он далек от предмета, громкие - близок к нему. Шквал аплодисментов означает, что предмет найден верно. Таким же образом предстоит догадаться, что делать с предметом. Тихие аплодисменты - неверное действие, громкие - приближение к загаданному действию, шквал аплодисментов - угадано действие.

 

16. Ньеман папарушка

Играющие становятся в круг, руки кладут друг другу на плечи (можно просто взяться за руки). Разучиваются следующие слова: Ньеман, ньеман, ньеман, папарушка, Ньеман, ньеман, ньеман, папасан, Ньеман, ньеман, ньеман, папарушка, Ньеман, ньеман, ньеман, папасан, О-о-о-о-о-о-о-о-о, Yes! Произнося первую и третью строчку, участники двигаются приставными шагами вправо; произнося вторую и четвертую – влево. “О-о-о-о-о-о-о-о-о”, - напевается на мотив “Катюши” с наклонами вперед-назад. “Yes! ”, - выполняется с характерным движением руки и ноги. Затем игра повторяется с начала с ускорением.

17. О-ей-ей-ей

Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий стоит в центре круга. Он называет любые два номера. Игроки, которым достались эти номера, должны ударить по коленкам со словами «о-ей-ей-ей» и быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять место одного из игроков. Если ему это удалось, то оставшийся без места игрок становится ведущим.

Обувная фабрика

Все снимают обувь и кладут ее в центр круга, каждый участник надевает два разных ботинка и пытается поставить ногу рядом с ногой обутую в парную обувь.

18. Пересадки

Дети сидят на стульях. Ведущий: Поменяйтесь местами те, у кого есть шнурки; У кого светлые волосы и т. д. Ведущий должен успеть занять свободное место. Кто не успел — новый ведущий.

19. Суета сует

Каждый участник игры получает список из 10 пунктов:

любит ловить рыбу...

любит петь...

любит читать... и т. д.

Списки игроков разные. Содержание списков любимых дел организаторы заранее узнают у игроков лично или из анкет. По сигналу водящего игроки начинают заполнять списки, вписывая напротив любимых дел, соответствующие имена игроков. Для этого все начинают узнавать друг у друга кто что любит делать. Выигрывают те, кто раньше всех сумеет заполнить весь список. Моя эмблема, мой девиз

Каждый игрок получает бумагу и карандаш. По сигналу ведущего каждый придумывает и рисует то, что может быть эмблемой и пишет ту фразу или слово, которое может служить его девизом (это может быть пословица, фраза из песни, крылатое выражение, название кинофильма и т. д. ). потом делаем выставку работ, где каждый рассказывает о себе, о своей работе.

20. Это мой нос

Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: " Это--мой нос", но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить " Это-мой подбородок", показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: " Это-моя левая ступня", показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: " Это моя правая ладонь", указывая на свою левую ступню и т. д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят.

 

«Огонек знакомств»

1. Звездопад

Идея: знакомство с личностью каждого человека с необычной стороны.

Ключевая фраза: Каждый человек – это великая тайна. Люди удивительные звезды, Дальние и ближние миры. И бывает так непросто Сдерживать сиянье до поры. А потом сиять с такою силой, Что тому причиною как знать? Самым удивительным светилом Человека следует назвать.

Подготовка: необходимо подготовить пакет с вопросами. Вопросы ни в коем случае не должны быть викторинами. Вопросы могут быть, например, такие: Какие качества человека ты наиболее ценишь в людях? Расскажи самый смешной случай из твоей жизни? Каким ты себя видишь через 10 лет? Как ты понимаешь фразу «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

Содержание огонька: Вокруг костра или свечи разложены вопросы из пакета. После вступительного слова ведущего об огоньке и форме его проведения каждый участник берет вопрос из круга. Задача ведущего попытаться по каждому прозвучавшему вопросу создать дискуссию. Отвечать на вопросы можно по цепочке или по принципу «свободного микрофона».

2. Необыкновенная история

Ключевая фраза: Наш лагерь – это сказка», она может быть хорошей или плохой. В каждой смене сказка своя, особенная – непохожая на другие. Каждый человек придумывает свою сказку.

Содержание: на огоньке каждый человек по цепочке говорит о том, какая сказка ему бы понравилась, а также какая сказка необходима его отряду. Итогом огонька может стать сказка отряда. Эта форма огонька может стать своеобразной подготовкой к прощальному огоньку, на котором вы можете проанализировать сказку, придуманную на первом огоньке, и сказку получившуюся.

3. Люди и образы

Ключевая фраза: У каждого человека в жизни есть свой талисман, предмет, с которым он себя ассоциирует. На огоньке ребятам предлагается рассказать о своем образе, талисмане, о возможностях лагеря помочь в составлении своего образа.

Подготовка к огоньку: подготовить различные предметы, с которыми может ассоциироваться человек (камень, игрушка, чистый лист бумаги, книга, ластик, веточка, цветная бумага). Количество предметов может соответствовать количеству участников огонька, но лучше, если их будет больше.

Содержание: в начале огонька ведущий говорит основную идею. Каждый человек выбирает для себя предмет или, если этого нет в предложенных предметах, просто описывает свой образ. Задача ведущего в ходе высказываний ребят задать режим дискуссии.


«Примерный план сетка работы на смену»

1 июня 2 июня 3 июня 4 июня 5 июня 6 июня 7 июня 8 июня
Заезд Экскурсия Вечер знакомств Игра «СоцОпрос» Огонек Соревнования по игре «Uno» Концерт «Открытие смены» Дискотека Концерт «Юные таланты» КТД «Ключ к лету» Станционная игра Огонек «Чаепитие» «Картина» Мисс лагерь Соревнования по волейболу Газета отряда Дискотека Танцевальная битва КТД «Чип и Дейл спешат на помощь»
9 июня 10 июня 11 июня 12 июня 13 июня 14 июня 15 июня 16 июня
Соревнования по стритболу Квиз-плиз Мистер лагерь Конфликтный огонек Соревнования по футболу Конкурс рисунков «День России» Дискотека Оформление и выставка рисунков ко Дню России Праздничный концерт «День России» Дискотека Упражнение «Джеффа» «Угадай мелодию» Морской бой Огонек «Следуй за мечтой» Дискотека «Да и нет не говорите» Кинопросмотр  Веселые старты КТД «Крестили нолики»  
17 июня 18 июня 19 июня 20 июня 21 июня      
Фотокросс Дискотека Огонек «Что? Где? Когда? » Соревнования по теннису Дискотека Спортивные игры Дискотека Прощальный огонек Рисуем мелом Вожатский концерт Концерт закрытие первой смены Дискотека Выезд      

Эскиз отрядного уголка

 


 

Самоанализ

 

1. К концу смены отряд полностью сплотился; ребята без каких-либо барьеров общаются с любым участником коллектива. Для многих детей самым запоминающимся мероприятием была игра «Зарница», где они показали себя самым сплочённым отрядом.

2. В отряде был мальчик с асоциальным поведением, он ни с кем не хотел общаться, но к концу смены он спокойно ходил на мероприятия и со всеми общался. Многие сплотились и сдружились с каждым на зачётном мероприятии, где нужно было работать в команде, они общались и обменивались мнениями.

3. Во время прохождения практики мне помогли знания об особеностях возраста детей (13-15 лет), и также знания о правилах лагеря, законы.

4. Мне удалось найти применение предметным знаниям при работе с детьми, при составлении КТД и на мероприятиях.

5. Я принимала участие в общелагерных мероприятиях: Вожатский конкурс актерского мастерства, Концерт «Открытие 1 смены ВА», Показ мод «Фантазия», «Клипомания», организатор «Мистер ВА».

6. Возникали сложности при нахождении индивидуального подхода к детям. Преодолевались при помощи наблюдения, анализа и беседы.

7. Летняя педагогическая практика имеет большое значение, так как помогает закрепить и углубить психолого-педагогическая знания, умения, навыки, так же, я получила много жизненного опыта. После прохождения данной практики мое отношение к выбранной профессии не поменялось.

8. На дисциплине «Основы вожатского мастерства» хотелось бы больше практики в решении различных педагогических ситуаций.

9. После работы в летнем детском лагере я могу сказать, что:

ребенок имеет право на уважение личности, познание и развитие, свободное общение, творческое созидание, безопасность и жизнь, свободный выбор деятельности, информацию.

ребенок обязан выполнять ежедневный распорядок дня, соблюдать требования ТБ, ПБ, выполнять санитарно-гигиенические требования по уходу за собой.

вожатый имеет право свободно выбирать и использовать методики воспитания, участвовать в управлении лагеря, на защиту профессиональной чести и достоинства.

вожатый обязан выполнять правила внутреннего распорядка, лагеря, соблюдать правила техники безопасности, следить за чистотой и порядком в комнатах, участвовать в организации и проведении общелагерных мероприятий.


 

Фотоотчет

 

Отрядный уголок        
Общее фото 2 отряда        
Отрядный огонек           
Спортивные достижения       
Конкурс «Мистер ВА 2021»             
Конкурс флешмобов «Шаг вперёд»                      
Трудовой десант    
«Наши достижения»              

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.