Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Бег «сороконожек»



 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«Самарский государственный социально-педагогический университет»

 

Факультет начального образования

Кафедра психологии и социальной педагогики

 

Отчёт

по производственной (летней педагогической) практике

 

  Выполнил: студент 3 курса очной формы обучения направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование профиль «Начальное образование» и «Иностранный язык» Номер группы: ФНО-б18НЯо Емельянова Мария Сергеевна Подпись___________   Итоговая конференция «31» августа 2021г оценка «__________» _____ баллов   Групповой руководитель
  к. п. н., доцент, заведующий кафедрой психологии и социальной педагогики Севенюк Светлана Александровна Подпись___________  

Самара 2021


Содержание

 

Характеристика………………………………………………………………………3

Индивидуальное задание……………………………………………………………4

Балльно-рейтинговая ведомость………………………………………………….. 13

Дневник…………………………………………………………………………….. 27

Зачетное мероприятие……………………………………………………………... 46

Методическая разработка и подбор методического материала для

работы с отрядом…………………………………………………………………... 53

Самоанализ…………………………………………………………………………. 96

Фотоотчет…………………………………………………………………………... 98

 

 


Характеристика


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на производственную практику (летняя педагогическая)

 

Цель прохождения практики: формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ по организации жизнедеятельности детей в условиях летнего детского лагеря

 

Компетенции, индикаторы достижения компетенции, результаты обучения:

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-3. 3 Способен устанавливать разные виды коммуникации (учебную, деловую, неформальную и др. ).

Владеет: способами формирования временного детского коллектива:

Умеет: грамотно и аргументированно выражать свою точку зрения, осуществлять конструктивное общение с участниками команды.

УК-3. 5. Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т. ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, в презентации результатов работы команды.

Владеет: формами и методами организации конструктивного взаимодействия участников воспитательного процесса в летнем детском лагере с учетом их социальных, культурных и личностных различий;

Умеет: представить результаты работы команды в творческой форме.

УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-6. 3. Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда

Умеет реализовывать поставленные цели деятельности с учетом условий летнего детского лагеря, личностных возможностей, запросов рынка труда

УК-6. 4. Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата

Владеет навыками оценки использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, умеет критически оценивать полученные результаты

УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

УК-8. 1. Обеспечивает безопасные и (или) комфортные условия труда на рабочем месте

Владеет: методами охраны жизни и здоровья детей в условиях летнего детского лагеря

ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

ОПК-1. 3. Владеет действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в части анализа содержания современных подходов к организации и функционированию системы образования

Владеет: навыками профессионально-педагогической деятельности вожатого в условиях летнего детского лагеря в соответствии с правовыми нормами

ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей

ОПК-4. 3. Владеет методами и приемами становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих; национальных, семейных и др. )

Владеет: методами и приемами нравственного, эстетического, экологического, патриотического воспитания детей с учетом их социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей в условиях летнего детского лагеря

ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

ОПК-8. 2. Умеет: использовать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы в урочной и внеурочной деятельности, дополнительном образовании детей

Владеет: навыками использования современных, в том числе интерактивных методов воспитательной работы в условиях летнего детского лагеря.

Задания на практику:

1) ведение дневника;

2) проведение зачетного воспитательного мероприятия на основе методических материалов портфолио, собранного по результатам изучения дисциплины «Основы вожатской деятельности», и с учетом плана работы летнего детского лагеря на смену. Получение от руководителя от профильной организации оценки проведения зачетного воспитательного мероприятия;

3) получение от руководителя от профильной организации оценки результатов воспитательной деятельности;

4) анализ собственной деятельности;

5) в составе команды подготовить творческий отчет о результатах прохождения летней педагогической практики и представить его на итоговой конференции по практике.

 

Руководители практики:

 

От СГСПУ: зав. кафедрой психологии и социальной педагогики ____________ / Севенюк С. А.

                                     должность                                                         подпись        расшифровка подписи

От профильной организации: зам. директор по ВР /________________/ Макаров А. А.

                                                                           должность                 подпись        расшифровка подписи

Задание принято к исполнению: ________________/_ Емельянова М. С. _

                                                                            подпись       расшифровка подписи

 

Дата «31» августа2021


Оценочный лист к заданию №1

Задание: ведение дневника

Критерии

Оценивание

Соответствует в полном объеме Соответствует частично   Не соответствует  
В визитной карточке летнего детского лагеря краткие сведения представлены, особенности воспитательной работы охарактеризованы, материально-техническая база описана в соответствии с требованиями, изложенными в дневнике
В дневнике описание режима работы детского лагеря; расписания работы кружков и секций; расписания планерок, педагогических советов; графика дежурства временного детского коллектива, родительских дней; графика дежурства и выходных дней вожатого в полной мере отражает регламент работы летнего детского лагеря
В дневнике содержание визитной карточки временного детского коллектива дает представление о применении способов формирования временного детского коллектива, использования современных методов воспитательной работы в условиях летнего детского лагеря
В дневнике цель и задачи работы с временным детским коллективом педагогически целесообразны, конкретны, достижимы в заданном промежутке времени, достаточны; задачи способствуют достижению цели
В дневнике в плане работы временного детского коллектива формы и методы организации взаимодействия участников воспитательного процесса представлены верно и соответствуют задачам воспитательной работы
В плане работы на день анализ деятельности отряда в течение дня содержит описание используемых форм, методов и приемов работы с детьми с учетом их социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей по формированию духовных ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих; национальных, семейных, патриотических и др. ); по освоению детьми нравственных моделей поведения; по формированию потребности здорового образа жизни; и др. )
В плане работы на день выводы по результатам анализа каждого дня спроецированы на перспективы работы на следующий период
Итого:      
Общее количество баллов

 

_____________________________/ Севенюк С. А.

подпись руководителя от СГСПУ расшифровка подписи

 

 

 

Оценочный лист к заданию № 4

Задание: анализ собственной деятельности

Критерии

Оценивание

Соответствует в полном объеме 2 балла Соответствует частично 1 балл   Не соответствует 0 баллов  
В самоанализе описаны положительные и (или) отрицательные результаты воспитательной работы с временным детским коллективом, полученные результаты критически оценены      
В самоанализе описаны положительные и (или) отрицательные результаты работы с отдельными детьми, полученные результаты критически оценены      
В самоанализе описаны результаты собственной социальной активности, использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач      
В самоанализе присутствует осознание значимости знаний в профессиональной деятельности      
В самоанализе определены трудности и пути их преодоления      
В самоанализе определены направления саморазвития, обозначены области для улучшения практики      
В самоанализе сформированы на новом уровне представ ления о правовом статусе участников воспитательного процесса      
Итого:      
Общее количество баллов

 

_____________________________/ Севенюк С. А.

подпись руководителя от СГСПУ расшифровка подписи

 

 

Оценочный лист к заданию № 5

Задание: в составе команды подготовить творческий отчет о результатах прохождения летней педагогической практики и представить его на итоговой конференции по практике

 

Критерии

Оценивание

Соответствует в полном объеме 1 балл Соответствует частично 0, 5 баллов Не соответствует 0 баллов
Творческий отчет содержит информацию о летнем детском лагере, включая информацию о педагогическом коллективе и контингенте детей, с соблюдением педагогической этики      
Творческий отчет содержит информацию о взаимодействии с участниками воспитательного процесса в летнем детском лагере      
В творческом отчете представлен анализ значения летней педагогической практики в профессиональном становлении будущего учителя      
В творческом отчете представлены предложения по улучшению подготовки к летней педагогической практике, организации и руководства практикой от университета и от детского лагеря      
Содержание творческого отчета позволяет сделать вывод о достижении запланированных образовательных результатов      
При представлении творческого отчета активно участвует в презентации результатов практики, умеет представить результаты работы команды в творческой форме, осуществляет конструктивное общение с участниками команды      
При представлении творческого отчета используются различные средства наглядности и иные средства выразительности с соблюдением стилистических, эргономических и иных требований к визуализации информации      
Отчетная документация и творческий отчет представлены в срок      
Дневник практики заполнен аккуратно, записи выполнены разборчивым почерком, отсутствуют орфографические, пунктуационные, речевые и стилистические ошибки / в электронном виде: лист 4 А, 12 шрифт, 1 интервал, поля слева – 3, справа – 1, 5 снизу и сверху – 2, без орфографических, пунктуационных, речевых и стилистических ошибок      
Итого:      
Общее количество баллов

 

_____________________________/ Севенюк С. А.

подпись руководителя от СГСПУ расшифровка подписи

 

 


 

 

Балльно-рейтинговая ведомость
студента 3 курса по направлению подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование профили «Начальное образование» и «Информатика» очной формы обучения 2020-2021 учебный год ФИО: Емельянова Мария Сергеевна
 Наименование практики: Производственная практика (летняя педагогическая)
База для прохождения практики ДОЛ «Волжский Артек» (Самарская обл, г. Самара, Барбошина поляна, 10-я просека)

 

 

Задание, оценочный лист Максимальные баллы Баллы
Ведение дневника (оценочный лист № 1)  
Проведение зачетного воспитательного мероприятия на основе методических материалов портфолио вожатого, собранного по результатам изучения дисциплины «Основы вожатской деятельности», и с учетом плана работы летнего детского лагеря на смену Получение от руководителя от профильной организации оценки проведения зачетного воспитательного мероприятия (оценочный лист № 2)  
Получение от руководителя от профильной организации оценки результатов воспитательной деятельности (характеристика воспитательной деятельности вожатого) (оценочный лист № 3)
Анализ собственной деятельности (оценочный лист № 4)  
В составе команды подготовить творческий отчет о результатах прохождения летней педагогической практики и представить его на итоговой конференции по практике (оценочный лист № 5)  
Общее количество баллов  

 

_____________________________/ Севенюк С. А.

подпись руководителя от СГСПУ расшифровка подписи


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

 

 

ДНЕВНИК

 

Производственной практики (летней педагогической практики)

 

Ф. И. О. обучающегося Емельянова Мария Сергеевна

Учебная группа ФНО – б18НЯо

Название летнего детского лагеря «Детский оздоровительный лагерь Волжский Артек»

Смена 1 с « 1 » июня по « 21 » июня 202 1 г.

Номер временного детского коллектива 2 отряд

Потоковый руководитель практики  Севенюк Светлана Александровна

Руководитель от летнего детского лагеря зам. директор по воспитательной работе ДОЛ «Волжский Артек» Макаров Андрей Александрович

Установочная конференция 20 марта 2021 г.

Заезд в летний детский лагерь 1 июня 2021 г.

Итоговая конференция 31 августа 2021 г.

ИНСТРУКТАЖ. С требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья в летнем детском лагере ознакомлен.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

___________________________________/ Е мельянова М. С.

Подпись вожатого                                                         расшифровка подписи

__________________________________/ Макаров А. А.

Подпись лица, проводившего инструктаж                 расшифровка подписи

Количество баллов: ___________ Зачет с оценкой: ___________________

_____________________________/ Севенюк С. А.

Подпись потокового руководителя            расшифровка подписи

 

Самара 2021 г.

 

Визитная карточка летнего детского лагеря

1. Краткие сведения о летнем детском лагере:

Адрес ЛДЛ: Самарская обл, г. Самара, Барбошина поляна, 10-я просека

Тип ЛДЛ: Детский оздоровительный лагерь

Цель деятельности летнего детского лагеря: обеспечение развития, отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 и до достижения ими 18 лет.

Ф. И. О. директора летнего детского лагеря: Петрова Вера Ивановна

Ф. И. О. зам. директора по воспитательной работе: Макаров Андрей Александрович

Общая характеристика педагогического состава: заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, методист по работе с вожатыми, педагог дополнительного образования, вожатые, инструктор по физической культуре.

Общее количество временных детских коллективов: 9

Общее количество детей в смене: 229

Тематика смены: «Академия Диснея»

Особенности воспитательной работы в летнем детском лагере: общая – содействует социализации детей, формирует их гражданскую позицию, приобщает к активному преобразованию деятельности.

Основные направления воспитательной работы:

Цель смены: организация отряда и оздоровление детей в летний период.

Задачи смены: создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива, формирование у детей навыков общения.

Традиции летнего детского лагеря: здоровый образ жизни, малые Олимпийские игры, Мисс и Мистер Волжский Артек, Зарница, Конкурс актерского мастерства вожатых.

Инновации, используемые в летнем детском лагере (при наличии): видеопроектор, светомузыка

Перечень кружков, секций: «Сувенирная лавка» (роспись по гипсу), «Волшебные завиток» (квилинг), «Фенечки-плетеночки», волейбол, футбол, настольный тенис, ОФП

2. Материально-техническая база летнего детского лагеря:

Наличие библиотеки (да/нет): Да

Наличие спортивного инвентаря (да/нет): Да

Наличие спортивных объектов (да/нет): Да

Наличие материалов для художественной деятельности (да/нет): Да

Наличие костюмерной (да/нет): Да

Наличие оборудования для аудио и видео технического сопровождения мероприятий (да/нет): Да

Наличие и характеристика театрально-концертной площадки (открытая/крытая, звук, свет, оборудование сцены, возможность трансформации зрительного зала) (да/нет): Да

Возможность организации туристического похода (да/нет): Нет (изоляция)

Возможность организации экскурсии (да/нет): Нет (изоляция)

Возможность организации концертов (да/нет): Да

Иное: видеосалон, бассейн, крытая танцевальная площадка, крытые беседки, площадки для детей, детский городок.


 

Режим работы летнего детского лагеря

 

8 ч. 00 мин. Подъем Горн зовет: пора, пора! С добрым утром, детвора!
8 ч. 15 мин. Зарядка Чтобы было все в порядке, надо делать нам зарядку!
8 ч. 30 мин. Время Мойдодыра Умывайся, одевайся и вожатым улыбайся!
9 ч. 00 мин. Завтрак Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво.
  9 ч. 40 мин. Работа по плану летнего детского лагеря Не грустим в семействе нашем.  Мы поем, рисуем, пляшем. Отдыхаем, загораем, В игры разные играем.
13 ч. 00 мин. Обед Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара!
14 ч. 00 мин. Тихий час К нам приходит тишина –отдыхает детвора.
16 ч. 30 мин. Полдник Нас столовая зовет, Сладкий полдник всех нас ждет!
16 ч. 40 мин. Работа по плану летнего детского лагеря Свежий воздух и игра – наши лучшие друзья.
  19 ч. 00 мин.   Ужин Ужина время настало и вот – отряд за отрядом к столовой идет!
20 ч. 00 мин. Работа по плану летнего детского лагеря Фильм или дискотека, а, может, какая другая потеха?
  21 ч. 30 мин.   Время Мойдодыра На ночь надо нам умыться! Вот вода, а вот корытце.
  22 ч. 00 мин.   Отбой Спать, спать по палатам всем ребятам и вожатым!

 


План-сетка работы на 1 смену ДОЛ «Волжский Артек»

1 июня 2 июня 3 июня 4 июня 5 июня 6 июня 7 июня
Заезд детей Расселение по корпусам   Экскурсия «Большое путешествие» Огоньки знакомств Презентация кружков по интересам     Подготовка номеров к открытию Вожатский КАМ «Салют, друзья! » Кружки репетиции   Праздничный концерт «ОТКРЫТИЕ 1 СМЕНЫ 2021» Праздничная дискотека Кружки и секции   Станционно-беговая игра «Следуй за мечтой»   Просмотр кинофильма (год науки и техники) Отрядные спартакиады Космический футбол «Могучие утята» Дискотека Конкурс детских рисунков «Радуга Пушкинских творений»   Конкурс «Мисс Волжский Артек»   Кинопросмотр Кружки, секции, подготовка к номеру   Станционная игра «Русские игрища» Дискотека
8 июня 9 июня 10 июня 11 июня 12 июня 13 июня 14 июня
Кружки и секции   Конкурс «Мистер Волжский Артек» Дискотека Открытие летних Олимпийских игр   Командные и индивидуальные спортивные соревнования   Кинопросмотр ДЕНЬ ТАНЦА Кружки и секции   Шоу-конкурс «Лучший флеш-моб» «Шаг вперед! »   Дискотека Выставка рисунков «Моя Россия» Веселые старты «Чудеса на виражах»   Кинопросмотр Торжественная линейка   Концерт ко ДНЮ РОССИИ   Дискотека Кружки и секции   Станционная игра «Город героев»   Детские отрядные мероприятия Кружки и секции   Конкурсная программа «Клипомания»   Дискотека
15 июня 16 июня 17 июня 18 июня 19 июня 20 июня 21 июня
Кружки и секции   ЗАРНИЦА Военно-патриотическая игра Дискотека Кружки и секции   Показ мод «Волжские созвездия» Торжественное награждение Кружки и секции   ШОУ ПРОГРАММА «ДВЕ ЗВЕЗДЫ» Дискотека Конкурс отрядных стенгазет «Я люблю Волжский Артек»   Закрытие Олимпийских игр Награждение Репетиции   Праздничный концерт ЗАКРЫТИЕ 1 СМЕНЫ-2021 Карнавал Операция «Нас здесь не было»   Гайдаровская атака   Прощальные огоньки     Выезд детей из лагеря

 


Расписание работы кружков и секций

Время занятий Секция, кружок Место проведения
9: 40 – 13: 00 Творческие мастерские («Волшебный завиток», «Сувенирная лавка») Комната досуговой деятельности
9: 40 – 13: 00 17: 00 – 19: 00 Спортивные часы (футбол, волейбол, баскетбол, шахматы, настольный теннис, бадминтон) Спортивные площадки, ГТО
   
   
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Расписание планерок, педагогических советов

 

Дата и время

Вид деятельности

Присутствовал Участвовал в обсуждении Выступал с предложением Другое
01. 06. 21: 00 Емельянова М. С. + +  
02. 06. 21: 00 Кокшева А. В. + +  
03. 06. 21: 00 Емельянова М. С. + +  
04. 06. 14: 30 Кокшева А. В. + +  
05. 06. 21: 00 Емельянова М. С. + -  
06. 06. 20: 00 Кокшева А. В. + +  
07. 06. 14: 30 20: 00   Кокшева А. В.   Емельянова М. С. +   + +   +  
08. 06. 20: 00 Кокшева А. В. + +  
09. 06. 20: 00 Емельянова М. С. + +  
10. 06. 21: 00 Кокшева А. В. + +  
11. 06. 14: 30 Емельянова М. С. + -  
12. 06. 21: 00 Кокшева А. В. + +  
13. 06. 21: 00 Емельянова М. С. + -  
14. 06. 14: 30 20: 00 Кокшева А. В. + +  
15. 06. 14: 30 Емельянова М. С. + +  
16. 06. 20: 00 Кокшева А. В.      
17. 06. 21: 00 Емельянова М. С. + -  
18. 06. 21: 00 Кокшева А. В. + +  
19. 06. 21: 00 Емельянова М. С. + -  
         
         

_________________________________/_____________________________

 

подпись старшего вожатого                               расшифровка подписи

 


 

График дежурства временного детского коллектива, родительских дней и выходных вожатого

 

День недели пн вт ср чт пт сб вс
Дата   01. 06. 02. 06. 03. 06. 04. 06. 05. 06. 06. 06.
Дежурство   С Л, Б Б Б Б С, Л, Б
Дата 07. 06. 08. 06. 09. 06. 10. 06. 11. 06. 12. 06. 13. 06.
Дежурство Л, Б Л, Б Л, Б С, В, Л, Б Л, Б Б Б
Дата 14. 06. 15. 06. 16. 06. 17. 06. 18. 06. 19. 06. 20. 06.
Дежурство С, Б Б Б, В В, Б С, Б Б Б
Дата 21. 06            
Дежурство Выезд            
Дата              
Дежурство              
Дата              
Дежурство              
Дата              
Дежурство              
Дата              
Дежурство              
Дата              
Дежурство              

 

Обозначения: по столовой – С, по лагерю – Л, банный день – Б, родительский день – Р, выходной день вожатого – В.

Визитная карточка временного детского коллектива

 

1. Название временного детского коллектива: «OHANA»

2. Девиз временного детского коллектива: «OHANA – это семья, а в семье никогда никого не бросят (и не забудут).

3. Эмблема временного детского коллектива (фотоприложение)

4. Описание уголка временного детского коллектива (фотоприложение)

5. Состав временного детского коллектива:

Общее количество детей: 25, из них мальчиков 12 , девочек 13.

Средний возраст 14 лет.

6. Ведущие интересы временного детского коллектива: посещение творческих мастерских, участие спортивных играх и танцевальных мероприятиях.

7. Традиции временного детского коллектива, его отличительные особенности: ежедневное проведение отрядных свечек, участие в общелагерных мероприятиях.

8. Достижения временного детского коллектива за смену:  

– 1 место в станционной игре «Следуй за мечтой! »

– 2 место в конкурсе «Две звезды»

– 1 место в соревнованиях по военно-спортивной игре «Зарница» на Малых Олимпийских играх 

– 1 место в соревнованиях по Алтимат-фрисби на Малых Олимпийских играх среди старших отрядов

– 2 место во встречной легкоатлетической эстафете  на Малых Олимпийских играх среди старших отрядов.

– 1 место в конкурсе «Мистер ВА» (Стрыгин Василий)

– Победа в номинации «Мисс Грация» в конкурсе «Миссис ВА» (Соколова Василиса)

- Победа в номинации «Самая артистическая команда» в конкурсе «Шаг вперед! »

Цель и задачи работы с временным детским коллективом

Цель (формулируется согласно цели летнего детского лагеря): обеспечение развития, отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 18 лет.

Задачи: оздоровление детей, создание у детей хорошего эмоционального
настроя, обучение действовать в коллективе.

образовательные: повышение интереса детей к познанию мира;

развивающие: развитие творческих способностей детей, развитие логического мышления, развитие воображения.

воспитательные: формирование осознания необходимости помогать друг другу, формирование дружелюбного отношения друг другу.


 

План работы временного детского коллектива

 

Дата Название общего мероприятия летнего детского лагеря Формы и методы организации взаимодействия участников воспитательного процесса
  01. 06. Знакомство с лагерем «Большая экскурсия-путешествие» Знакомство с лагерем в игровой форме
  02. 06 Вожатский КАМ «Салют, друзья! » Конкурс
  03. 06. Праздничный концерт «Открытие 1 смены 2021» Концерт
  04. 06. Станционно-беговая игра «Следуй за мечтой» Игра на сплочение по станциям
  05. 06. Космический футбол «Могучие утята» Спортивная игра
  06. 06. Конкурс «Мистер Волжский Артек» Конкурс
  07. 06. Станционная игра «Русский игрища» Станционная игра
  08. 06. Конкурс «Миссис Волжский Артек» Конкурс
  09. 06. Открытие летних Олимпийских игр Олимпиада
  10. 06. Шоу–конкурс «Лучший флешмоб» Конкурс
  11. 06. Веселые старты «Чудеса на виражах» Подвижные игры
  12. 06. Концерт ко Дню России Концерт
  13. 06. Станционная игра «Город героев» Станционная игра

 

Дата Название мероприятия временного детского коллектива Формы и методы организации взаимодействия участников воспитательного процесса
  14. 06. Конкурсная программа «Клипомания» Конкурс
  15. 06 Военно-патриотическая игра «Зарница» Военно-патриотическая игра
  16. 06. Показ мод «Волжские созвездия» Конкурс
  17. 06. Шоу-программа «Две звезды» Концерт-конкурс
  18. 06. Закрытие Олимпийских игр Концерт и награждение победителей
  19. 06. Закрытие 1 смены Праздничный концерт
  20. 06. Операция «Нас здесь не было» Подготовка к выезду из лагеря
  21. 06. Выезд детей из лагеря  
       
       
       
       

--*

 

 

Сценарий зачетного мероприятия

 

Дата проведения: 17. 06. 2021

 

Название: «Что? Где? Когда? »

 

Содержание: команды состязаются в эрудиции и в интеллектуальных способностях, отвечая на вопросы, балл получает команда, ответившая правильно на вопрос, выбирая при этом только одну команду-победительницу. Игра включает в себя ряд разнообразных этапов, состоящих из вопросов, дающих возможность детям показать свои знания, навыки и умение работать в команде.

 

Цель: развитие интеллектуальных и логических способностей, работа в команде.

Оборудование: ноутбук, презентация, колонка.

Задачи:

1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;

2. Обучение правилам совместной работы детей;

3. Воспитание дружеского отношения детей друг к другу.

Планируемые результаты:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-сформированность мотивации к учению и самопознанию;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;

Введение в игру:

Жеребьевка по командам.

Вводная беседа:

«Добрый вечер, участники и болельщики команд. Сегодня мы проверим ваши знания, эрудицию и  нестандартное мышление с помощью нашей интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда? ». Итак, вы готовы посоревноваться в гибкости ума? Тогда мы начинаем! ».

Ребят, всего в игре 3 команды. Предлагаем выбрать капитана в каждой команде. У каждой команды есть шанс на ответ. На каждый вопрос дается 30 секунд, команды отвечают по очереди начиная с команды №1 и заканчивая командой №3. Если команда дает не правильный ответ или не дает ответ, то право говорить переходит следующей команде. Каждый ответ оценивается в 1 балл. В случае если команда выкрикивает ответ или мешает другой команде, то выдается высказывание, после трех высказываний команда лишается 1 балла.  

В викторине у нас несколько этапов, где вам нужно будет ответить на вопросы викторины.

Раунд I. Угадай фильм по кадру

Раунд II. Вопросы на размышление

Раунд III. Где была мелодия?

Раунд IV. Выбери один верный ответ

Раунд V. Продолжи фразу

Ответы на вопросы каждого этапа команды пишут на листочках и сдают жюри. Жюри проверяют, верно или неверно выполнено задание. Один правильный ответ-1 балл.

Раунд I. Угадай фильм по кадру   Вопросы:   Ответ: «Белый Бим Черное Ухо» Режиссер: Станислав Ростоцкий «Белый Бим Черное ухо» – знаменитая экранизация печальной, трогательной и поучительной повести Гавриила Троепольского о судьбе собаки и ее преданности, верности и чести. Лирическая киноповесть о судьбе собаки, теряющей любимого хозяина, об отношении людей к «братьям меньшим», которое как рентгеном просвечивает души, выявляя в одних низость и мелочную подлость, а в других — благородство, способность сострадать и любить. Фильм номинировался на кинопремию «Оскар» в 1979 году как лучший фильм на иностранном языке. Ответ: «Титаник» Режиссер: Джеймс Кэмерон В котором показана гибель легендарного лайнера «Титаник». Главные роли исполнили Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. В 1998 году «Титаник» был выдвинут на соискание кинопремии «Оскар» в 14 номинациях, в результате получил 11 из них, включая награду «Лучший фильм» 1997 года. Ответ: «1+1» Режиссер: Оливье Накаш и Эрик Толедано Французская трагикомедия 2011 года, основанная на реальных событиях об успешном аристократе Филиппе, который в результате несчастного случая оказывается в инвалидном кресле и берёт себе в качестве помощника чернокожего бывшего преступника — Дрисса.  
Раунд II. Вопросы на размышление Вопросы: 1. Ученый Дэвид Льюис из Англии, проведя исследование, выяснил, что это безопасно только для женщин, в то время как для мужчин чревато появлением серьезных болезней. В ходе эксперимента было обнаружено, что только у четверти женщин наблюдались какие-то незначительные изменения в организме, к примеру, учащенное сердцебиение. Мужчины же воспринимали это крайне негативно (учащение пульса, аритмия, высокое артериальное давление). Это пришло в русский язык из английского относительно недавно и так и закрепилось. Назовите это. Ответ: Шоппинг 2. Оба эти героя содержат в себе что-то нечеловеческое, механическое. Первый из них настроен по отношению к окружающим дружелюбно, хотя одна женщина от него немало натерпелась. Второй довольно недружелюбен, хотя некоей женщине, наоборот, удалось избежать плохих последствий с его стороны. При этом занимательно, что оба давали одинаковые обещания. Назовите обоих. Ответ: Карлсон и Терминатор 3. Жители пяти крупных городов США участвовали в опросе издания Weekly World News. Им задавали вопрос, смогут ли они отправиться на работу нагишом за 1 миллион долларов? 84% мужчин дали положительный ответ. Женщины же согласились в меньшей степени – только 20%. Одна из участниц опроса определила, возможно, главную причину отказа, указав, что ей для такого решительного шага понадобились бы дополнительные несколько недель. Подумав, ответьте: для чего ей эти несколько недель? Ответ: Чтобы избавиться от лишнего веса.
Раунд III. Где была мелодия? Музыка проигрывается до определенного момента, потом на размышление командам дается 30 секунд. 1. Мелодия из Гарри Поттера 2. Смешарики 3. Шрек  
Раунд IV. Выбери один верный ответ Вопросы: 1. Обладателя домашней библиотеки, не позволяющего другим пользоваться его книгами, в шутку называют библиотафом. «Библио» по-гречески – книга, а что же в переводе с греческого означает «таф»? А. Жадина. В. Сундук. Б. Могила. Г. Замок. Ответ: Б. Могила 2. Как на латинском языке звучит слово «книга»? А. Кодекс. В. Конституция. Б. Догма. Г. Документ. Ответ: А. Кодекс 3. Что в 1-м веке до н. э. погубило часть знаменитой Александрийской библиотеки? А. Наводнение. В. Землетрясение. Б. Пожар. Г. Нашествие читателей. Ответ: Б. Пожар
Раунд V. Продолжи фразу. 1. Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что…. (Ответ: Перестаем играть). (Сказал это Джордж Бернард Шоу – ирландский драматург) 2. Когда мы с Мэгги поженились 60 лет назад, у нас не было денег. На нашем банковском счету было 8 долларов. Первые два года у нас даже не было телефона. Мы снимали крошечную квартирку в Венисе, по соседству с бензозаправкой. Там на стене и висел мой первый телефон. Я выбегал к нему, брал трубку, а люди думали, что звонят мне домой. Не было даже телефона, что уж говорить о машине. Но знаете, что у нас было?... (Ответ: Любовь). (Рэй Брэдбери) 3. Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга… (Ответ: Надеешься). (Лев Николаевич Толстой)  

 

Рефлексия. Подсчет баллов, оглашение результатов.

Наша игра подошла к концу и жюри сейчас огласят результаты.

Итоги:
1 место-команда 3
2 место-команда 2
3 место- команда 1

Ребята, сегодня мы с вами хорошо поиграли, вы отлично себя проявили. Сейчас Мария Сергеевна раздаст вам сладкие призы.

Вам понравилась игра? Если да, то мы хотим услышать громкие аплодисменты!

Методическая разработка и подбор методического материала для

работы с отрядом

 

План разработки №1.

1. Конкурс «Цирк зажигает огни»

2. Цели: обобщить и закрепить знания о цирковых животных и работе артистов цирка. Приобретение навыка уважения к профессии артиста цирка и бережное отношение к животным, полученные в ходе проведения конкурсной программы: «Цирк зажигает огни! »

3. План.

· Открытие конкурса

· Конкурс «Афиша отряда»

· Конкурс «Лошадки»

· Минутка вредных советов

· Конкурс «Смертельный номер»

4. Оборудование: колонка, ватман, маркеры, «лошадки» - длинные палки с головой животного, мячик, подносы и вазы с цветами, кегли или иной другой предмет, для преодоления препятствия, повязки на глаза.

5. Возраст детей: 7-13 лет.

6. Количество детей, время и место проведения: весь отряд, можно объединение с еще одним отрядом, либо до обеда, если есть время, либо после ужина, место проведение на открытой местности.

7. Форма одежды: повседневная

8. Продолжительность – до 45-50 минут.

9. Конспект.

Ведущий. Добрый день (вечер) *название лагеря*. Сегодня мы с вами отправимся…угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрители - это зрители. А в нашем цирке вы сами будите и зрителями и артистами.

(Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы. )

Танцевальная заставка.

Ведущий. Прежде чем начать нашу программу, мы познакомимся еще с одним цирковым артистом, самым смешным участником любой цирковой программы. Кто он? (дети называют. ) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу).

Клоун. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю, многому он меня научил, ведь в цирке столько всего интересного!

Ведущий: Также позвольте вам представить наше многоуважаемое жюри:

Вожатый отряда №:

Лидер отряда №:

Клоун: А знаете ли вы, с чего начинается цирк? С афиши!

Конкурс «Афиши»

Ведущий: И мы приглашаем на сцену наших художников под бурные аплодисменты. В вашу задачу входит нарисовать ярую афишу для нашего замечательного цирка!

Клоун: А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т. е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Но так красиво лошадки гарцевали!

Ведущий. Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.

Конкурс «Лошадки»

Проводится конкурс наездников.

Ведущий: А на сцену приглашаются наши гордые наездники.

Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник «потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры. Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Клепа. Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали.

Ведущий. Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами? Правильно, аплодируют. Давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим: «Спасибо, что представление начинается». Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют. )

Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Бурные аплодисменты. )

А если очень понравилось? (Аплодисменты. ) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.

Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Клоун. Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке. А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.

Ведущий. Для того чтобы исполнить этот номер, мы приглашаем на сцену смельчаков.

Аттракцион «Смертельный номер»

Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза, и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды. (глаза завязывают сразу всем участникам, чтобы они не знали подвоха)

Клоун. Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами – зрителями, которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении. Хотите, я о них вам расскажу?

Вредные советы.

В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать. А и тебе плохо видно за головой, сидящей впереди девочки, дерни ее за косы - пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.

Ведущий. Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают. )

Ведущий. Весёлый цирк - страна чудес,

Страна с открытыми границами.

Где все добры, где слышен смех,

Где нет людей с нахмуренными лицами!

Цирк - веселье и успех

И задорный детский смех!

Мы похлопаем в ладоши,

Потому, что любим всех! Спасибо всем артистам за активное участие!

Клоун: Ах, это было самое прекрасное выступление за всю мою жизнь!

Ведущий: Думаю, что наше жюри уже готово объявить результаты наших конкурсов, и под бурные аплодисменты мы приглашаем их на нашу сцену!

Жюри подводит итоги и объявляет результаты.

План разработки №2.

1. Эстафета «Ключ к лету»

2. Цели: повысить физическое состояние детей, повысить сплоченность отряда.

3. План.

· Приветствие двух команд

· Конкурс «Обруч»

· Конкурс «Помощь птичкам»

· Конкурс «Доставь птенцов в гнездо»

· Конкурс «Найди друг друга»

· Конкурс «Составь слово»

· Награждение

4. Оборудование: 2 ведра, 4 бутылки, 8 букв ЛЕТО, 2 обруча, 6 «снежков», 2 больших мяча, 6 белых ленточек.

5. Возраст детей: 7-13 лет.

6. Количество детей, время и место проведения: два отряда одногодки, время – первая половина дня, место – улица, спортивная площадка.

7. Форма одежды: спортивная

8. Продолжительность – до 30-40 минут.

9. Конспект.

1 конкурс «Обручи»

На счёт старт, первый игрок бежит с мячом в руках, переползает через обруч (обруч держат воспитатели), оббегает бутылку и возвращается назад тоже через обруч, передаёт мяч другому игроку, и другой должен выполнить тоже самое. Это состязание на скорость. Победившей команде 2 балла, проигравшей 1 балл, ничья – 2 балла.

2 конкурс «Помощь птичкам»

На счёт старт, первый игрок бежит зигзагом между палочек, подбегает к ведру, берёт оттуда «птенчика» и бежит не зигзагом, а простым бегом, передаёт эстафету другому игроку и другой делает тоже самое. Это состязание на скорость. Победившей команде 3 балла, проигравшей 2 балла, ничья – 3 балла.

3 конкурс « Доставь птенцов в гнездо»

На расстоянии 3 метра от старта стоят «гнёзда» (вёдра), задача игроков доставить «птенцов» домой. Каждый игрок бросает бумажки в ведро. Это состязание не на скорость. Количество баллов зависит, от того сколько человек доставили «птенцов» домой.

4 конкурс «Найди друг друга»

Игрокам завязывают глаза и расставляют их по всему полю. На счёт марш игроки должны по голосу или по чему-нибудь найти друг друга, игрока своей команды и крикнуть: «Мы готовы! ». Это состязание на скорость. Победившей команде 4 балла, проигравшей 3 балла, ничья 4 балла.

5 конкурс « Составь слово»

У игроков каждой команды буквы Л, Е, Т, О. Каждый игрок бежит, кладёт букву рядом с бутылкой и бежит назад. Второй и третий делают тоже самое. Потом бежит первый игрок опять и кладет последнюю букву и составляет слово. Должно получится слово ЛЕТО! Это состязание на скорость. Победившей команде 5 баллов, проигравшей 4 балла, ничья – 5 баллов.

Подведение итогов – награждение.

План разработки №3.

1. КТД «Времена года»

2. Цели: развивать творческие способности, а также социальные навыки общения со сверстниками и работа в команде.

3. План.

· Деление на времена года по дате рождения

· Конкурс №1

· Конкурс №2

· Конкурс №3

4. Оборудование: листочки с буквами для жеребьевки, карандаши, фломастеры и ватман для команды.

5. Возраст детей: 7-13 лет.

6. Количество детей, время и место проведения: весь отряд, можно объединение с еще одним отрядом, либо до обеда, если есть время, либо после ужина, место проведение на открытой местности со столиками или с покрывалами на чем можно рисовать.

7. Форма одежды: повседневная

8. Продолжительность – до 40 минут.

9. Конспект.

Ребята делятся на 4 команды в зависимости от месяца рождения: зима, весна, лето и осень. Каждая команда получает первое задание: вспомнить как можно больше песен, в которых упоминается их время года (на подготовку задания отводится 5 минут). После выполнения этого задания команда получает следующее: придумать рассказ, все слова которого начинались бы с одной буквы (соответствующую букву команда получает в ходе жеребьевки). Для этого конкурса следует подбирать наиболее распространенные согласные буквы, например: М, Н, Р, С и т. д. Затем командам может быть предложен конкурс художников, в ходе которого участникам предстоит нарисовать с закрытыми глазами какое-нибудь животное, например: жирафа, корову, слона или бегемота. Каждый конкурсант рисует только одну часть тела животного.

План разработки №4

1. КТД «Письма с флота»

2. Цели: развитие фантазии и воображение у детей.

3. План.

· Деление на группы и выдача им слов, которые нужно использовать

· Объяснение слов

· Выполнение задания

4. Оборудование: листочки на которых будут писать, ручки.

5. Возраст детей: 10-15 лет.

6. Количество детей, время и место проведения: весь отряд, можно объединение с еще одним отрядом, либо до обеда, если есть время, либо после ужина, место проведение в помещении, либо на открытой местности со столиками.

7. Форма одежды: повседневная

8. Продолжительность – до 30 минут.

9. Конспект.

Поделить ребят на 4 группы и раздать слова, которые они должны использовать в письме.

Задание. Написать домой (друзьям, родителям и т. д. ) письмо с флота, используя следующие слова:

• бак, переборки, аврал, бушприт, ют;

• фал, кок, бизань, клотик, гальюн, ведьма;

• леер, камбуз, чумичка, фальшборт, караси;

• шпигат, ватервейс, рея, отдать швартовые, лечь в дрейф.

Примечание:

Шпигат - отверстие в палубе судна для удаления воды за борт.

Ватервейс - канавка для слива воды на палубе.

Лечь в дрейф - остановиться.

Отдать швартовые - подготовиться к швартовке около причала.

Рея - поперечная балка на мачте.

Бушприт - приспособление для прикрепления косых парусов в носовой части судна.

Бак - корабельная носовая надстройка.

Переборки - стены судна.

Аврал - команда на судне, выполняемая всем или почти всем личным составом, вызываемая специальным сигналом и командой «все наверх».

Ют - кормовая надстройка судна.

Чумичка - поварёшка.

Леер - ограждение вдоль бортов, вокруг люков и т. д., а также трос для постановки некоторых парусов.

Фальшборт - продолжение бортовой обшивки судна выше верхней палубы.

Камбуз - столовая.

Караси - носки.

Фал - трос для подъёма парусов.

Бизань - кормовая мачта.

Кок - повар.

Гальюн - туалет.

Клотик - самая верхняя часть судна, представляет собой деревянную или металлическую деталь закругленной формы.

Ведьма - тряпка.

 

                              План разработки №5

1. Игра «Лидер»

2. Цели: организовать свободное время детей; выявить: организаторов, генераторов идей, эмоциональных лидеров, критиков

3. План.

· Название игры и мотивация в ней учавствовать

· Выполнение заданий

· Рефлексия

4. Оборудование: таблицы Ф. И. орган-р генер-р идей эмоц. лидер критик, бумага формата А 4, простые карандаши, скотч, визитки участников игры, условные знаки героев для сказки.

5. Возраст детей: 10-15 лет.

6. Количество детей, время и место проведения: весь отряд, можно объединение с еще одним отрядом, либо до обеда, если есть время, либо после ужина, место проведение в помещении, либо на открытой местности со столиками.

7. Форма одежды: повседневная

8. Продолжительность – до 30 минут.

9. Конспект.

«Организаторский». Перестроения детей по росту, по цвету глаз, волос, одежды, по размеру обуви, ладони, длине одежды, обхвату талии и т. д.

«Художники». Предлагается выполнить рисунок один на всю группу. Выдается один карандаш и один лист бумаги. Задания: грустная кнопка, веселый карандаш, хромая лягушка и т. д. Выполняют 3 – 4 задания. Все рисунки выставляются, выявляются средства, с помощью которых добивались выразительности, места не присуждаются.

«Писательский». Задания: написать рассказ, все слова которого начинаются на «К», «И», «Д», и т. д.; придумать новое окончание известной сказки, написать рассказ, в котором будут обозначенные экологические понятия (банк, банкрот, проценты, кредит и т. д. ).

«Драматизация». Инсценировать сказку, составленный рассказ.

В ходе конкурсов помощниками воспитателя выявляются лидеры, и заполняется таблица. У каждого участника на рукаве визитка.

Рефлексия:

· Было интересным …

· Меня удивил …

· Я порадовался за …

· Хочу сказать спасибо …

План разработки №6

1. КТД «Газета»

2. Цели: познакомить детей с работой средств массовой информации.

3. План.

· Жеребьевка

· Выполнение задания

· Жеребьевка

· Выполнение задания

4. Оборудование: каждой «редакции» нужно выдать фломастеры, маркеры, ручки, карандаши, ластики, гуашь, кисточки, ватман (1 лист), клей, ножницы, старые газеты и открытки, вырезки названий статей, листы писчей бумаги.

5. Возраст детей: 10-15 лет.

6. Количество детей, время и место проведения: несколько отрядов, нужно несколько помещений, до обеда или после полдника.

7. Форма одежды: повседневная

8. Продолжительность – 1, 5-2 часа.

9. Конспект.

Занятие проводится в нескольких помещениях, где располагаются «редакции» газет.

Игру ведет главный игротехник, его обязанности: жеребьевка «редакций», организация старта и финиша игры, координация процесса игры, контролирование времени, разрешение непредвиденных ситуаций.

Участники по итогам жеребьевки становятся «редакцией» какой-либо газеты, отличающейся каждая своим жанром. В каждой «редакции» свои роли участники выбирают сами:

• редакторы — 1 человек;

• корреспонденты — 4 человека;

• писатели — 4 человека;

• оформители — 5 человек;

• событийная (актерская) группа — 6 человек.

Редактор руководит деятельностью всей «редакции», определяет место статей в газете, имеет право решающего голоса.

Корреспонденты посещают места событий, фиксируют происходящее и передают информацию писателям.

Писатели создают статьи в жанре своей газеты, передают материал оформителям.

Оформители делают макет, отвечают за визуальный имидж газеты, оформляют статьи, рекламу, интервью.

Событийная (актерская) группа с момента старта игры разрабатывает событие и в определенное время реализует его на заранее обговоренном месте (продолжительность показа сюжета — не более 2-3 минут). По окончании показа события эта группа подключается к остальным участникам редакции. Интервал между событиями — 5 минут.

По истечении определенного времени (1, 5-2 часа) все газеты вывешивают в одном месте на всеобщее обозрение. Жюри отмечает все издания по номинациям:

• Самое точное соответствие жанру;

• Лучшая статья;

• Сильное оформление;

• Самый информативный выпуск;

• Интереснейшее событие и др.

До начала все участники собираются в одном помещении, где знакомятся с правилами игры. Среди участников проводится первая жеребьевка — распределение на команды (по 20 человек). Затем в командах ребята определяются с сюжетными ролями. На эту процедуру отводится не более 5-7 минут.

По завершении этих выборов проводится вторая жеребьевка — определение события и названия газет: «Пионерская правда», «Криминальное чтиво», «Бизнес», «Политика», «Детские новости», «Телевизор», «Желтая пресса», «Сатирикон», «Юмор сегодня» и др.

Первое событие демонстрирует событийная (актерская) группа, которую определил жребий. Корреспонденты других редакций присутствуют на этом событии, стараясь максимально точно зафиксировать происходящее (без комментариев и пояснений событийной группы). Затем корреспонденты передают информацию писателям, которые создают статью. Далее с ней работают оформители и редактор.

Следующие события демонстрируются согласно тому же алгоритму.

По завершении показа всех событий всем «редакциям» дается 20 минут для завершения работы над газетой. Затем газеты вывешиваются. Подводятся итоги.

План разработки №7

1. Выставка ручных работ «Памятник литературному герою»

2. Цели: творческое и культурное просвещение ребят.

3. План.

· Обсуждение

· Начала работы над поделками

· Выставка работ

4. Оборудование: всевозможные канцтовары.

5. Возраст детей: 7-10 лет.

6. Количество детей, время и место проведения: помещение или беседка

7. Форма одежды: повседневная

8. Продолжительность – до 30 минут.

9. Конспект.

Объяснение ребятам, что им предстоит делать, контролировать процесс и в конце организовать выставку работ.

План разработки №8

1. КТД «Чип и Дейл спешат на помощь»

2. Цели: уборка территории лагеря, приучение к необходимости сохранения чистоты на земле, знакомство с экологическими проблемами, воспитание чувства чистоплотности

3. План.

· Объяснить ребятам их работу и замотивировать их на работу

· Выполнение работы

4. Оборудование: мусорные пакеты, перчатки

5. Возраст детей: 7-8 лет.

6. Количество детей, время и место проведения: помещение или беседка

7. Форма одежды: повседневная

8. Продолжительность – до 30 минут.

9. Конспект.

Обсуждение экологических проблем на Земле, уборка территорий с приободряющими кричалками и песнями.

План разработки №9

1. КТД «Ромашка»

2. Цели: научить ребят слушать других и работать в команде, повышение творческих способностей ребят.

3. План.

· Объяснение игры

· Выполнение заданий

· Подведение итогов

4. Оборудование: лепесточки с заданиями.

5. Возраст детей: 7-13 лет.

6. Количество детей, время и место проведения: помещение или беседка, микрогруппы по 6-8 человек.

7. Форма одежды: повседневная

8. Продолжительность – от 40 до 60 минут.

9. Конспект.

В первом конкурсе – ведущий, а затем (по итогам очередного конкурса) – представитель выигравшей команды срывают с «ромашки»

лепесток с общим для всех заданием. На его подготовку отводится 3-5 минут.

Система оценки. Выигравшая команда забирает лепесток себе, собирая свою «ромашку».

Примерная конкурсная программа:

1. Создайте памятник литературному герою и произнесите речь по случаю его открытия.

– Доктору Айболиту – первому представителю общества Красного креста в Африке;

– Винни-Пуху – одному из первых воздухоплавателей;

– Плюшкину – первому собирателю утильсырья в России;

– Деду Мазаю – первому активисту Общества спасения на водах.

2. Придумайте и произнесите обвинительную речь:

– лисе Алисе и коту Базилио – за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

– почтальону Печкину – за получение подарков при исполнении служебных обязанностей;

– Карлсону – за проживание без прописки;

– старухе Шапокляк – за выгул крыс в общественных местах.

3. Покажите памятник следующей фразе:

– «Я волком бы выгрыз бюрократизм! »;

– «В споре рождается истина»;

– «Сытый голодному не товарищ»;

– «Любви все возрасты покорны».

4. Покажите ролик рекламирующий:

– заколки чугунные;

– шнурки быстрорастворимые;

– пуговицы трехдырчатые;

– будильник паровой.

5. Изобразите звук музыкального инструмента, придуманного изобретателем, который объединил в одно целое несколько инструментов:

– арфу, трубу, виолончель;

– гитару, флейту, колокольчик;

– контрабас, баян, бубен;

– скрипку, саксофон, барабан.

6. Создайте немой фильм по мотивам басни И. А. Крылова:

– «Стрекоза и Муравей»;

– «Волк и Ягненок»;

– «Ворона и Лисица»;

– «Квартет».

7. Сочините рассказ, у которого уже есть первая и последняя строчки. Не удивляйтесь, что между началом и концом нет видимой связи. Если вы постараетесь, она возникнет:

– «Костер давно потух... » и «Балкон выкрасили в зеленый цвет…»;

– «Айсберг возвышался над морем... » и «Мухи попрятались в щели…»;

– «Дождь смыл все следы... » и «На кровати лежали отбойные молотки…»;

– «Дятел высунул голову из дупла... » и «Ночь была теплой…».

8. Исполните всей группой танец на тему:

– «Футбол»;

– «Аэробика»;

– «Волейбол»;

– «Водное поло».

9. Создайте своей группой пирамиду. Предметы (стулья, столы и т. п. ) использовать нельзя.

10. Оживите известные картины на современный лад:

– «Иван Царевич на Сером волке»;

– «Бурлаки на Волге»;

– «Опять двойка»;

– «Три богатыря».

11. Незнайка, герой сказки Н. Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он, как ни старался, не смог подобрать рифму к слову «пакля». Как потом выяснилось, к этому слову вообще нет рифмы. Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифму к словам «чайник», «ковер», «люстра», «кресло», «портфель». Попробуйте сочинить с полученными рифмами двустишья.

12. Многие предметы, кроме своего прямого назначения, имеют и другие функ-ции. Придумайте не менее десяти новых применений таким знакомым вещам, как… носовой платок, столовая ложка, бельевая прищепка, швейная игла, зубная щетка.

План разработки №10

 

1. КТД «Крестики нолики»

2. Цели: работа в команде, расширение кругозора и творческого потенциала

3. План.

· Объяснение игры

· Выполнение заданий

· Подведение итогов

4. Оборудование: игровое поле с названиями конкурсов, 9 пар карточек для жюри (на одной карточке – знак «Х», на другой – «О»), реквизит для конкурсов, фломастеры или мел для проставления знаков на табло.

5. Возраст детей: 13-15 лет.

6. Количество детей, время и место проведения: помещение или беседка, две команды по 9 групп

7. Форма одежды: повседневная

8. Продолжительность – 60 минут.

9. Конспект.

Крестики- нолики

Ход дела. В клетках поля записаны названия 9 конкурсов (или 9 областей предметного знания). Команды тянут жребий – одну из двух карточек со значками «Х» и «О». Команда, вытянувшая «Х», – называется командой «крестиков» и начинает игру, то есть выбирает на поле конкурс. Она же первой выполняет задания конкурса.

Жюри оценивает выступления команд, для чего каждый член жюри поднимает карточку со знаком той команды, которая, по его мнению, победила. Команда, ставшая первой по количеству отданных ей голосов, ставит свой знак на игровое поле на название только что сыгранного конкурса. Следующий конкурс выбирает проигравшая команда. В итоге побеждают те, кому удалось поставить три своих знака в один ряд или пять знаков разрозненно.

Примерная конкурсная программа:

Предлагаемый вариант игры «Крестики-нолики» рассчитан на учащихся 7-8-х классов. В квадраты игрового поля вписаны следующие названия: «Свет мой, зеркальце, скажи», «Избушка-избушка», «Жили-были», «Пойди туда, не знаю куда», «Соловьиная роща», «Царевна-Несмеяна», «За морем житье не худо», «Спящая красавица», «Шапка-невидимка».

1. Конкурс «Свет мой, зеркальце, скажи». Участники обеих команд садятся друг против друга. У каждого есть стандартный лист бумаги (на планшете) и темный карандаш (уголь). За девяносто секунд каждый иг-рающий должен нарисовать портрет сидящего напротив человека. После этого ведущий собирает рисунки у обеих команд и передает их: от «крестиков» – «ноликам», и наоборот. Команды разбирают свои стопки и каждый играющий, выбрав свой предполагаемый портрет, поворачивается к залу и жюри лицом. Жюри оценивает, насколько представленные работы похожи на оригиналы.

2. Конкурс «Избушка-избушка». Известно, что избушка Бабы-Яги стояла на двух ногах. А какую конструкцию смогут через 30 секунд предложить команды? Девять человек, стоящих вместе, – «избушка» на 18 ножках. Задача каждой команды (действующих одновременно) – довести количество «курьих ножек» до минимума. Оценивается и само выполнение этого условия, и оригинальность конструкции.

3. Конкурс «Жили-были». На столике в центре разложены 18 карточек (надписью вниз), на каждой из которых значится имя какого-либо сказочного персонажа. Задание выполняется командами по очереди. Команда встает у столика в цепочку и начинает рассказывать сказку. Каждый участник рассказывает отрывок общей сказки, главным героем

которой является персонаж, обозначенный на карточке. Время, отведенное команде, – приблизительно 3 минуты. Оценивается общий художест-венный уровень, умение подхватить сюжетную линию и др.

Предлагаемые персонажи: Царевна-Лягушка, Колобок, Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Соловей-Разбойник, Конек-Горбунок, Пятачок, Удав Каа, Старик Хоттабыч, Змей Горыныч, 33 богатыря, Муха-Цокотуха, Бандерлоги, 40 разбойников, Ослик Иа, Карлсон, Чудо-Юдо, Незнайка.

4. Конкурс «Пойди туда, не знаю куда». Команды участвуют в конкурсе по очереди. Один из участников получает у ведущего карточку-задание и, прочитав ее, должен через 20 секунд заставить остальных членов своей команды выполнить это задание. При этом ему запрещено что-либо говорить и прикасаться к кому бы то ни было.

Примеры карточек:

– Организовать хоровод с елочкой в центре и, двигаясь по кругу, спеть хором любую детскую песню, кроме «В лесу родилась елочка».

– Построить команду в колонну по два и заставить маршировать на месте с любой детской песней.

5. Конкурс «Соловьиная роща». Команды по очереди получают от ведущего имя сказочного героя, куплет песни которого им предстоит спеть хором через 30 секунд. Всего героев шесть. Варианты имен: Конек-Горбунок, Муха-Цокотуха, Кощей Бессмертный, Царевна-Лягушка, Репка, Змей Горыныч.

6. Конкурс «Царевна-Несмеяна». Команды снова (как и в первом конкурсе) садятся друг против друга. Задание выполняется по очереди. Так, сначала «нолики» в течение 90 секунд будут пытаться рассмешить девять Царевен-Несмеян из команды «крестиков». Затем команды поменяются ролями. Разумеется, задача каждой Царевны-Несмеяны – не рассмеяться.

7. Конкурс «За морем житье не худо». Как известно, именно так начинали свой рассказ путешественники, приплывавшие к царю Салтану. Далее шло описание заморских чудес. Через одну минуту надо будет по очереди представить свой вариант чуда из-за моря. Оно может сопровождаться комментариями.

8. Конкурс «Спящая красавица». Ведущий говорит: «Представьте, что герои предлагаемой вам сказки по чьему-то волшебству уснули на 10 секунд». Команды по очереди получают название сказки (у «ноликов» это может быть «Али-Баба и 40 разбойников», у «крестиков» – «Винни-Пух и все, все, все») и по 30 секунд на подготовку. Команда замирает в выбранной мизансцене (участвуют все члены команды) на 10 секунд. Далее ведущий спрашивает у соперников, а затем – у болельщиков, что это за сказка. Оценивается оригинальность «иллюстрации» и ее узнаваемость.

9. Конкурс «Шапка-невидимка». Шапка-невидимка – головной убор, в котором тебя никто не видит. По одному представителю от каждой команды выходят на середину, и им завязывают глаза. После этого их меняют местами и разводят в разные стороны. Ведущий сообщает всем, какие два предмета он кладет на центр сцены. Это может быть перо Жар-птицы и бочонок для меда. Задача обладателей «шапок-невидимок» – по команде ведущего найти свой предмет и положить его на один из двух стульев (указывается на какой), стоящих справа и слева от ведущего. Команды могут корректировать действия своих товарищей с места.

10 дел «для дождя»

1. Тише-громче

Ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов группы спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному- Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

 

2. Моргалочки

Ребята садятся на стульях так, чтобы образовать круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подмигнули, должен быстро занять свободное место. Задача игроков, стоящих сзади сидящих, заключается в том, чтобы не пропустить своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если стоящий игрок не выпустил сидящего, то они меняются местами.

 

3. Статуя любви

Для проведения этой игры необходимо, чтобы четверо (два мальчика и две девочки) вышли из помещения. Выбираются мальчик, который будет исполнять роль «первого скульптора», и мальчик и девочка, которые будут «статуей». «Скульптору» ставятся условия: «Представь, что ты настоящий скульптор и ты должен слепить " статую любви" ». Перед тобой стоит глина, из которой ты можешь лепить, она застынет так, как ты захочешь». Он приступает к выполнению скульптуры, а после того как он закончит ее, его просят занять место мальчика в его «скульптуре». Затем приглашают девочку из-за двери и повторяют ей то же самое условие. После окончания ее работы она должна занять место девочки в этой «скульптуре». И так дальше с остальными участниками, стоящими за дверью.

 

4. Коленочки

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен выложить левую руку на правое колено соседу слева. А свою правую руку - на левое колено соседа справа. Ну а теперь, начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти легкий хлопок рукой. Сначала правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т. д.

Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее дает счет, под который должен быть произведен хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

5. Спасение от пиратов

Все неожиданно оказываются в трюме пиратского корабля. Все пленники с разных кораблей, но никто не помнит, кто с какого, у каждого сохранился кусочек картинки его корабля. Пленники собирают свои корабли. Таким образом, получаются команды. У каждой команды свой корабль, на обороте которого план побега от пиратов (расположение этапов и маршрут их прохождения).

Этапы:

· Открыть дверь. Достать нужный ключ из нескольких висящих ключей с помощью длинной палки с гвоздем на конце.

· Пройти темный коридор. Пройти определенный путь с завязанными глазами, держась за веревку.

· Пройти другой темный коридор. Пронести горящую свечу от одного места до другого. Ветер - пират пытается ее задуть.

· С завязанными глазами на вкус распознать напитки в разных стаканах.

· Побег с корабля. Связать веревку определенной длины из своей одежды.

· Удочкой поймать плавающую бутылку.

· Очистить себе проход. Из тазика маленькими кружечками вылить всю воду.

· Ровно опустить шлюпку. Шлюпка – доска, к которой с двух сторон привязаны по одной веревке. Шлюпка опускается одновременно разными людьми с двух сторон за веревки. На доску ставится что- то, что не должно упасть при ее опускании.

· Битва с пиратом. На каждом этапе, при его успешном прохождении, команде выдается одна буква. Из собранных букв необходимо составить слово- ключ к кладу.

Основная задача команд – сбежать с пиратского корабля (пройти все этапы). Клад является бонусом и достается команде, которая первой его найдет.

 

6. «Я никогда не…»

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто- то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т. д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

 

7. Телеграмма

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил», – и сам отправляет телеграмму кому- то.

Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему игроку. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.

 

8. «Да» и «нет», не говорите

В игре участвуют 5–30 человек. Ведущий говорит: «Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный с белым не берите, «Да» и «нет» не говорите. »

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

– Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (По правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т. д. )

– Знаю, – отвечает находчивый игрок и радуется, что «не по- пался».

Но ведущий задает все новые вопросы:

– А какого цвета небо? Какого цвета снег?

– Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета, как мел.

Тому, кто неправильно отвечает на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто-то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.

 

9. Не собьюсь!

Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30? » Оказывается – все. «Тогда пусть кто- нибудь подойдет ко мне», – говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т. д.

Редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.

 

10. Отыщи пару

Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.

 

20 подвижных игр

1. Бег «сороконожек»

Играют 2—3 команды по 10 человек. Ведущий обвязывает каждую команду веревкой или игроки «надевают» гимнастический обруч. По сигналу группы «сороконожек» начинают движение к финишу. Выигрывает команда, пришедшая первой и не упавшая по пути.

 

2. Золотые ворота

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота. Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка. Игроки-ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними. Считалка:

«Тра-та-та, тра-та-та.

Отворяем ворота,

Золотые ворота.

Поспешите все сюда.

Пропускаем раз.

Пропускаем два,

А на третий раз —

Не пропустим вас».

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.