|
|||
Бывает так, что дошкольник совсем не задает взрослому вопросов или задает, но очень редко. Почему так? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Бывает так, что дошкольник совсем не задает взрослому вопросов или задает, но очень редко. Почему так? – Это может быть вызвано отсутствием необходимых знаний у ребенка, устойчивого избирательного интереса к чему-либо. Возможно, прежде, когда ребенок обращался к взрослому с вопросами, он встретился с раздражением или критикой взрослого, что задело его самолюбие, и др. Или еще ситуация: мальчик рано научился говорить, сейчас ему 6 лет. У него хорошо развита речь. Правда, он не рисует, не лепит и не стремится к этому. Но его родители считают, что он будет хорошо учиться, ведь он так по-взрослому рассуждает!.. Верна ли такая позиция? – Конечно, не из всех детей вырастают художники... Однако в продуктивных видах деятельности ребенок учится ставить цель, прилагать усилия для достижения результата, сравнивать его с целью. Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к овладению письмом. Часто родители мало обращают внимания на то, что в речи детей есть, например, такие недостатки: «рыба» – «лыба», «шишка» – «сиска», «садись» – «дись», «сахар» – «хасир» («вырастет ребенок, сам научится говорить правильно»). Что это значит и нужна ли тут помощь взрослых? – В первых двух случаях ребенок заменяет труднопроизносимые звуки на легкопроизносимые, в третьем случае – пропуск первого слога, а в последнем – перестановка звуков и их замещение. Скорее всего, это объясняется несформированностью у детей фонематического слуха, недостаточной дифференциацией звуков. Как тут быть? Взрослым, в первую очередь родителям, важно демонстрировать правильный образец речи, развивать фонематический слух с помощью специальных игр и упражнений. Важно запомнить, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, и прежде всего, у родителей. Таким образом, овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды, поэтому очень важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении лежат в основе многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе и, как правило, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми. Обратите внимание: ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – обратиться за помощью к логопеду. Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает. Не уходите от ответов на вопросы ребенка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь своего ребенка), научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления. Заведите дома детскую библиотечку, где можно вместе с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах, детских энциклопедиях. Знакомьте детей с фольклором, рассказывайте и читайте сказки, песенки, потешки. Они не только приобщают дошкольников к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, вызывают желание высказаться. Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребенок расскажет знакомую сказку сестренке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью. Помните, что закрепление и развитие речевых навыков детей происходит не только на занятиях по развитию речи в детском саду, но и в течение всего дня, во всех режимных моментах, во время праздников, развлечений, в беседах и играх с родителями.
Использованные источники: 1. Картинка «Артикуляционная гимнастика» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //1. bp. blogspot. com/-kn4nCdS3f9c/X6I1rUb69TI/AAAAAAAAA7U/OpnFD-QibA4U337ll_Odqs6WpPZRPPs7gCLcBGAsYHQ/s1200/%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582.jpg (Дата обращения: 28. 03. 2021 г. ) 2. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа / Авт. -сост. С. В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2014. – 256 с. 3. Чеснова И. Е. Мой умный малыш. Развитие ребенка от рождения до пяти лет. Книга российской мамы. – М.: АСТ; 2018. – 295 с.
|
|||
|