Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бывает так, что дошкольник совсем не задает взрослому вопросов или задает, но очень редко. Почему так?



Бывает так, что дошкольник совсем не задает взрослому вопросов или задает, но очень редко. Почему так?

– Это может быть вызвано отсутствием необходимых знаний у ребенка, устойчивого избирательного интереса к чему-либо. Возможно, прежде, когда ребенок обращался к взрослому с вопросами, он встретился с раздражением или критикой взрослого, что задело его самолюбие, и др.

Или еще ситуация: мальчик рано научился говорить, сейчас ему 6 лет. У него хорошо развита речь. Правда, он не рисует, не лепит и не стремится к этому. Но его родители считают, что он будет хорошо учиться, ведь он так по-взрослому рассуждает!.. Верна ли такая позиция?

– Конечно, не из всех детей вырастают художники... Однако в продуктивных видах деятельности ребенок учится ставить цель, прилагать усилия для достижения результата, сравнивать его с целью. Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к овладению письмом.

Часто родители мало обращают внимания на то, что в речи детей есть, например, такие недостатки: «рыба» – «лыба», «шишка» – «сиска», «садись» – «дись», «сахар» – «хасир» («вырастет ребенок, сам научится говорить правильно»). Что это значит и нужна ли тут помощь взрослых?

– В первых двух случаях ребенок заменяет труднопроизносимые звуки на легкопроизносимые, в третьем случае – пропуск первого слога, а в последнем – перестановка звуков и их замещение. Скорее всего, это объясняется несформированностью у детей фонематического слуха, недостаточной дифференциацией звуков. Как тут быть? Взрослым, в первую очередь родителям, важно демонстрировать правильный образец речи, развивать фонематический слух с помощью специальных игр и упражнений.

Важно запомнить, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, и прежде всего, у родителей. Таким образом, овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды, поэтому очень важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении лежат в основе многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе и, как правило, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми. Обратите внимание: ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – обратиться за помощью к логопеду.

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает. Не уходите от ответов на вопросы ребенка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь своего ребенка), научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления.

Заведите дома детскую библиотечку, где можно вместе с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах, детских энциклопедиях.

Знакомьте детей с фольклором, рассказывайте и читайте сказки, песенки, потешки. Они не только приобщают дошкольников к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, вызывают желание высказаться.

Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребенок расскажет знакомую сказку сестренке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

Помните, что закрепление и развитие речевых навыков детей происходит не только на занятиях по развитию речи в детском саду, но и в течение всего дня, во всех режимных моментах, во время праздников, развлечений, в беседах и играх с родителями.


 

Использованные источники:

1. Картинка «Артикуляционная гимнастика» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //1. bp. blogspot. com/-kn4nCdS3f9c/X6I1rUb69TI/AAAAAAAAA7U/OpnFD-QibA4U337ll_Odqs6WpPZRPPs7gCLcBGAsYHQ/s1200/%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582.jpg (Дата обращения: 28. 03. 2021 г. )

2. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа / Авт. -сост. С. В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2014. – 256 с.

3. Чеснова И. Е. Мой умный малыш. Развитие ребенка от рождения до пяти лет. Книга российской мамы. – М.: АСТ; 2018. – 295 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.