![]()
|
|||||||
Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 летСтр 1 из 2Следующая ⇒ Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет (консультация для родителей) Тимошева И. А., воспитатель высшей квалификационной категории Цель: привлечь внимание родителей к проблеме развития речи дошкольников с целью создания условий для речевого развития детей дома, формирования педагогической культуры родителей. Факторов успешного речевого развития ребенка довольно много: эмоциональное общение родителей с ребенком (с младенческого возраста); общение ребенка со сверстниками; строение артикуляционного аппарата; правильный образец речи взрослых; развитие мелкой моторики рук; чтение детям художественной литературы; игра ребенка со взрослыми и сверстниками. Для развития речи ребенка важно всё: и как спросить его, чтобы получить развернутый ответ; и как побудить его задавать вопросы; и любит ли он рисовать, лепить... Есть такой афоризм: «Прекрасный ответ получает тот, кто задает прекрасный вопрос»; он очень хорошо объясняет, почему так важно задать ребенку правильный вопрос. Замечательно, когда вопрос взрослого побуждает ребенка к более полному ответу. Не секрет, что ответы ребенка при рассматривании иллюстраций и картинок могут быть разными в зависимости от того, как взрослый формулирует вопрос. Например, если ребенку задать вопрос: «Что нарисовано на картине? », то, скорее всего, он перечислит изображенные предметы; если спросить его: «Что делают дети на картине? », то в ответ получите описание картины; если хотите, чтобы ребенок попытался истолковать картину, то лучше спросить так: «О чем рассказал художник своей картиной? ».
|
|||||||
|