Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок русского языка в 6-м классе по теме



Урок русского языка в 6-м классе по теме

«Дробные числительные»

Цель: учащиеся должны знать особенности склонения количественных числительных, обозначающих дробные числа, и правила сочетания их с именами существительными.

Задачи:

1) обучающая: формировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи;

2) развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры;

3) воспитательная: : воспитывать внимательное отношение к словам

Закрепление нового материала

1. Словарный диктант (письменно)

Г…ктар, т…(р, рр)…тория, центнер, …пельсин, пр…цент, доля с…кунды, …г…род.

- Объяснить орфограммы. Записать дроби словами. Подобрать к ним существительные из словарного диктанта

1). 3/5, 7/8, 12/15, 48/63, 0, 5, 2, 99

Самопроверка. Вывод.

 

Физкультминутка. Раз – мы топаем ногами.

Два – мы хлопаем руками.

Три – качаем головой.

Руки к небу поднимаем,

Опускаем руки вниз,

В сторону их разведём

И опять шагать начнём.

 

2. Тренировочные упражнения:

 

а) 4, 5 + 0, 2 = 6, 1+ 0, 7=

5/6 – 3/6 = 3/5 - 2/5 =

 

б)К четырём целым пяти десятым прибавить ноль целых две десятых- получится четыре целых семь десятых.

Из пяти шестых вычесть три шестых- получится две шестых.

 

Вывод: Какие особенности склонения дробных числительных вы заметили? ( склоняются обе части, первая часть как количественное числительное, вторая как прилагательное)

9.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.