|
|||
Урок русского языка в 6-м классе по темеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные» Цель: учащиеся должны знать особенности склонения количественных числительных, обозначающих дробные числа, и правила сочетания их с именами существительными. Задачи: 1) обучающая: формировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи; 2) развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры; 3) воспитательная: : воспитывать внимательное отношение к словам Закрепление нового материала 1. Словарный диктант (письменно) Г…ктар, т…(р, рр)…тория, центнер, …пельсин, пр…цент, доля с…кунды, …г…род. - Объяснить орфограммы. Записать дроби словами. Подобрать к ним существительные из словарного диктанта 1). 3/5, 7/8, 12/15, 48/63, 0, 5, 2, 99 Самопроверка. Вывод.
Физкультминутка. Раз – мы топаем ногами. Два – мы хлопаем руками. Три – качаем головой. Руки к небу поднимаем, Опускаем руки вниз, В сторону их разведём И опять шагать начнём.
2. Тренировочные упражнения:
а) 4, 5 + 0, 2 = 6, 1+ 0, 7= 5/6 – 3/6 = 3/5 - 2/5 =
б)К четырём целым пяти десятым прибавить ноль целых две десятых- получится четыре целых семь десятых. Из пяти шестых вычесть три шестых- получится две шестых.
Вывод: Какие особенности склонения дробных числительных вы заметили? ( склоняются обе части, первая часть как количественное числительное, вторая как прилагательное) 9.
|
|||
|