Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мазаччо (1401-1428)



· Знаменитый итальянский живописец

· Крупнейший мастер флорентиской школы

· Реформатор эпохи кватроченто

Продолжив искания Джотто, придавал изображениям невиданную ранее жизненную убедительность, воплотил в религиозных сценах гуманистические представления о совершенной человеческой личности. Нередко сотрудничал с Мазолино.

Самые ранние из достоверных работ Мазаччо (полиптих церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе, 1426) отмечены энергичной светотеневой лепкой, острым ощущением пластичной трёхмерности фигур, стремлением к монументализированному обобщению форм.

Между 1425-28 Мазаччо исполнил росписи в капелле Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции. Помещая фигуры в пространственно развёрнутой среде, подчёркивая их телесность обобщённой моделировкой и колоритом, Мазаччо решительно порывает со средневековыми традициями.

В фреске " Троица" (около 1426-27, церковь Санта-Мария Новелла, Флоренция) Мазаччо, очевидно, под влиянием перспективных штудий Ф. Брунеллески создал величественное перспективное построение.

Донателло (1386—1466)

· скульптор,

· представитель флорентийской школы

· можно выделить два стиля: реалистический и классический

Реалистический: статуя Магдалины (около 1454 года, находится во флорентийской Крестильнице). То же направление видно в его статуе царя Давида. Мраморная статуя св. Георгия, Давида и апостола Марка

Классический: Плоский рельеф, изображающий голову в профиль св. Цецилии, едва отделяющуюся от фона. Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции, изображающем триумф Вакха;

Донателло свойственны огромная творческая смелость и неустанные поиски нового. Он наделил скульптурные образы яркой индивидуальностью, глубокой человечностью, так что его святые и герои кажутся вполне реальными личностями. Он создал первую в постантичном искусстве обнаженную статую - бронзового Давида, и первый конный монумент – скульптуру кондотьера Гаттамелаты. Он первый добился в рельефе впечатления пространства, применяя законы перспективы.

· скульптура Иоанна Крестителя

Боттичелли (1444 – 1510)

· Великий живописец

· представитель флорентийской школы живописи.

Боттичелли был одним из величайших колористов Флоренции, мастером ритмичных линий. Вскоре художник стал фаворитом Медичи.

· Сначала был учеником Антонио

· Второй Фра Филиппо Липпи

· Первый свой заказ Боттичелли выполнил для зала суда. Это было в 1470 году.

· К 1475 был ОЧ популярен ( но после ухода Медичи от власти стал мало востребован)

· принимал участие в росписи Сикстинской капеллы, которую только-только закончили строить.

· Был близок двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции.

· Ярко индивидуальной манере Боттичелли присущи музыкальность лёгких, трепетных линий, прозрачность холодных, изысканных красок, одушевлённость ландшафта, прихотливая игра линейных ритмов.
Автор картин на античные и аллегорические темы (" Весна", около 1477-78, " Рождение Венеры", около 1483-84, - обе в Уффици ), алтарных картин (" Мадонна дель Маньификат", около 1482-83, " Мадонна с гранатом", около 1487, - обе в Уффици), фресок Сикстинской капелле Ватикана, 1481-82), а также портретов, отмеченных остротой характеристик (" Джулиано Медичи", 70-е гг., Галерея Академии Каррара, Бергамо). Произведениям Б. 90-х гг. свойственны черты драматизма и повышенной религиозной экзальтации (" Клевета", после 1495, Уффици; " Оплакивание Христа", после 1490, Музей Польди-Пеццоли, Милан ).
Контрасты ярких цветовых пятен, внутренняя напряжённость рисунка, динамика и экспрессия образов свидетельствовали о кризисе мировосприятия художника. Лёгкость и ясность образов сохранили рисунки Боттичелли к " Божественной комедии" Данте (1492-97, Гравюрный кабинет, Берлин, и Ватиканская библиотека).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.