|
|||
Симоне Мартини (1284-1344). Ранее возрождениеСимоне Мартини (1284-1344) · Сочетание готических традиций с новыми элементами · Представитель сиенской школы живописи. · Известен как великий портретист · Первая достоверная работа Симоне — фреска «Маэста» в городской ратуше Сиены · работает над фресками в капелле Сан Мартино в знаменитой церкви Сан Франческо в Ассизи (завершает в 1317) · написал полиптих для церкви Санта Катерина (1319) · алтарный образ (-попоытки передать эмоции, инетрес к пририроде и детализация) · Богоматерь покровительница (работа) Ранее возрождение Раннее Возрождение (XIV-Xv вв. ) в искусстве Италии связано прежде всего с Флоренцией, где Медичи покровительствовали гуманистам и всем искусствам. Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. Гуманизм в XV веке проделал сложную эволюцию, именно ему принадлежит ведущее место в общественной мысли Италии в эту эпоху. Бывший в эпоху третеченто (проторенессанс) уделом немногих энтузиастов, гуманизм становится широким и мощным течением, оказавшим огромное влияние на всю культуру раннего Возрождения. Наиболее полное воплощение новые гуманистические представления о мире и человеке нашли в искусстве. В эпоху гуманизма мир представлялся человеку прекрасным, и он захотел видеть красоту во всем, чем он сам себя окружил в этом мире. И потому задачей архитектуры стало как можно более прекрасное обрамление человеческой жизни. Художники Раннего Возрождения в Италии создали пластически цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира. Систематически изучая натуру, они черпали мотивы из жизненной повседневности, наполняли традиционные религиозные сцены земным содержанием, обращались к сюжетам. · Изображение мира таким, каким его видел человек, было исходным принципом ренессансных художников — принципом, ставшим настоящим переворотом в культуре, выразившимся в полном отказе от прежних принципов. Знание перспективы, теории пропорций, строения человеческого тела и механизма его движений, умение передать объем на плоскости, а в движениях тела выразить движения души — все это становится и необходимым условием творчества, и истинной потребностью самих художников. Крупнейшими мастерами культуры раннего Возрождения являются архитектор Филиппо Брунеллески, скульптор Донателло, художники Мазаччо и Сандро Боттичелли. Брунеллески (1337-1446) · Великий архитектор Италии Брунеллески возвел во Флоренции целый ряд зданий, придавших архитектуре принципиально новый импульс. Автор конкурсного рельефа " Принесение в жертву Исаака" для дверей флорентийского баптистерия (1401, Национальный музей, Флоренция). Воздвигнутый Брунеллески восьмигранный величественный купол Флорентийского собора (1420-36) - первый крупный памятник ренессансного зодчества и достижение инженерной мысли в Италии. В своих постройках (Старая сакристия церковь Сан-Лоренцо, окончена в 1428; центрическая капелла Пацци во дворе монастыря Санта-Кроче, начата в 1429; базиликальные церкви Сан-Лоренцо, 1422-46, и Санто-Спирито, начата в 1444; воспитательный дом, так называемый Оспедале дельи Инноченти, 1421-44; центральная часть палаццо Питти, начата в 1440) Брунеллески одним из первых в зодчестве Италии творчески осмыслил и оригинально истолковал античную ордерную систему. Гуманизм и поэтичность творчества Брунеллески, гармоничная соразмерность, лёгкость и изящество его построек, сохраняющих связь с традициями готики, творческая свобода и научная обоснованность его замыслов определили большое влияние Брунеллески на последующее развитие архитектуры Возрождения. Он открыл основные законы линейной перспективы, возродил античный ордер, поднял значение пропорций и сделал их основой новой архитектуры, не отказываясь в то же время от средневекового наследия. Изысканная простота и вместе с тем гармония архитектурных элементов, объединенных соотношениями «божественной пропорции» – золотого сечения, стали атрибутами его творчества. Это проявлялось даже в его скульптурах и барельефах.
|
|||
|