|
|||
По ходу развития действия.. Проблемный путь. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 По ходу развития действия. Следование за автором помогает ученикам следить за развитием сюжета, выделяя ключевые моменты и давать обоснование поступкам персонажей, комментируя их действия. Проблемный путь. Главный момент, определяющий ход урока – это проблемный вопрос, заданный в начале урока. Этим вопросом учитель должен настроить класс на дискуссию. Поэтому, ход урока целиком зависит от верно поставленного вопроса. К недостаткам можно отнести, что детально рассмотрен только один образ – Хлестаков. ЛЗ Составьте две системы уроков по изучению драмы «На дне» М. Горького в 11 классе (по программе под ред. В. Я. Коровиной) с использованием следующих путей изучения драмы: по ходу развития действия и проблемно-тематического. Количество часов на изучение драмы – 4. Из программы В. Я. Коровиной Максим Горький. «На дне ». Социально-философская драма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей. Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзий и активной мысли, сна и пробуждения души. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы. Теория литературы, Социально-философская драма как жанр драматургии (начальные представления)
По ходу развития действия: 1) Смысл названия произведения. 2) Атмосфера духовного разобщения людей. 3) Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы. 4) Письменная работа по тексту пьесы.
Проблемно-тематический: 1) Сценическая судьба пьесы. Смысл названия произведения. 2) Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзий и активной мысли, сна и пробуждения души. 3) «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). 4) Новаторство Горького-драматурга.
|
|||
|