Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИЗУЧЕНИЕ ДРАМЫ В ШКОЛЕ



ИЗУЧЕНИЕ ДРАМЫ В ШКОЛЕ

ПЗ

Параметры для сравнения Путь по ходу развития действия Проблемно-тематический путь
Количество часов, предлагаемых на изучение темы
Выбор пути анализа в каждом из вариантов Путь по ходу развития действия Проблемно-тематический путь
Методы и приемы анализа драматического произведения Слово учителя, диалог, беседа, классное чтение, словарная работа   Показ иллюстраций, видеофрагментов Слово учителя, диалог, беседа, словарная работа. Сравнение с комедией Квитки.   Показ видеофрагмента. Посещение спектакля.
ТЛП, осваиваемых или закрепляемых в процессе разбора пьесы и методику работы с ними Конфликт, комедия, экспозиция, монолог, комизм, типичный характер Жанр, мотив, сатира, ремарка, сатирический образ, монолог, внешний конфликт, внутренний конфликт.
работе над характеристикой образов литературных персонажей 2 урок – чтение краткой характеристики героев Характеристика создаётся через сравнение с персонажами комедии Квитки.
видах чтения, используемых на уроках 2 урок – чтение 1-го действия   5 урок – выразительное чтение отдельных явлений учащимися 5 урок – вызванный ученик читает записи в тетради, класс дополняет и уточняет.
организации самостоятельного (домашнего) чтения учащихся Ученики читают по одному действию к каждому уроку. Ученики читают пьесу целиком и перечитывают отдельные действия.
роли проблемных ситуаций Помимо проверки знаний текста, проблемные вопросы помогают обратить внимание учеников на немаловажные детали, которые могут быть изначально незаметны. Н-р, на втором уроке учитель подводит учеников к мысли, что в интонации гоголевских персонажей рельефно проявляется их характер.   Так же на последнем этапе урока учитель задаёт проблемный вопрос, ответом на который ученики подводят итоги. Проблемный вопрос ставится в начале урока, определяя дальнейший ход урока.
специфике работы по развитию речи учащихся 2 урок – учащиеся делятся личными впечатлениями о театральных представлениях.   3 урок – ученики делятся впечатлениями после просмотра сцены из кинофильма.   4 урок – объяснение слов, которые оказались непонятны учащимся, читавшим 3-е действие комедии. Затем читаются и обсуждаются несколько сочинений. 4 урок – учащиеся дают рассказ по иллюстрации «Возвращение Хлестакова…» 4 урок – обмениваются впечатлением после просмотра фильма. 1 урок – ученики объясняют, каковы функции режиссера в театре, работа над театральным словарем.   3 урок – ученики называют сцены, которые представляются им напряженными. Несходство ответов ведёт урок к более детальному рассмотрению сцен.   6 урок – обсуждение спектакля. Ученики дают устные или письменные ответы на вопросы
формах организации самостоятельной деятельности учащихся Размышление о чертах драмы, ответы на вопросы 2 урок – 4 ученика, вызванные к доске готовят рассказ по иллюстрациям к 1-му действию «Ревизора»   4 урок – проведение викторины    
использовании наглядности на уроках 1 урок – портреты работы Венецианова и Жерена.   2 урок – показ через эпидиаскоп иллюстраций Боклевского.   3 урок – можно предложить оценить игру актёров Ю. В. Толубеева и И. О. Горбачева.   4 урок – показываем через эпидиаскоп иллюстрацию А. Константиновского к «Ревизору» - «Возвращение Хлестакова к городничему после обеда». 4 урок – после анализа текста предлагаем учащимся посмотреть отрывок из кинофильма.   5 урок – один ученик располагает иллюстрации в порядке развития событий, показывая иллюстрации через эпидиаскоп всему классу.   6 урок – в ходе беседы можно использовать иллюстрации П. Боклевского к 1-му и 2-му явлениям. 2 урок – иллюстрации через эпидиаскоп.   4 урок – ученики сравнивают иллюстрации Боклевского, Кардовского и Константиновского, изображающими Хлестакова. Так же ученики сопоставляют игры различных исполнителей роли Хлестакова.   6 урок – просмотр спектакля
работе со сценической историей пьесы 1 урок – заочная экскурсия 1 урок – учитель рассказывает классу о реальной основе комедии
видах художественно-творческой интерпретации комедии. Отрывок из книги Станиславского  

В заключение отметьте достоинства и недостатки каждого из вариантов планирования.

Вывод:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.