Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Пользы поминания Аллаха и его плоды»



 

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

ف و ا ئ د ا ل ذ ك ر و ث م ر ا ت ه

«Пользы поминания Аллаха и его плоды»

Шейх ‛ Абду-р-Раззакъ ибн ‛ Абд уль-Мухсин аль-Бадр

(пусть Аллах сохранит его и его отца)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху премногая, благая и благословенная, такая, какую любит Он и такая, которой Он доволен! Я восхваляю Его за бесчисленные блага, дарованные нам. Вся хвала принадлежит Ему!

Хвала Аллаху, Которому принадлежит всё то, что на небесах и на земле, и Он – Мудрый и Знающий!

Аллах Всевышний сказал: «Он знает то, что входит в землю, и то, что выходит из нее, и то, что нисходит с неба, и то, что восходит на него. Он - Милосердный, Прощающий» [1].

Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Властелину Дня воздаяния!

Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Он – Господь первых и последних, Удерживающий небеса и земли, Творец всех творений! Я свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

Поистине, тема поминания Аллаха Всевышнего относится к очень важным и великим вещам. Эта тема связана с поминанием Всемогущего Аллаха, с поминанием Господа небес и земли, с поминанием Господа миров, с поминанием Творца всех творений! Эта тема связана с поминанием Аллаха, положение Которого велико, власть Которого величественна, имя Которого благословенно. Эта тема связана с поминанием Того, Кто сказал: «Он - Аллах, и нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он - Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него - самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он - Могущественный, Мудрый» [2].

Поистине, поминание Аллаха Всевышнего – это лучшая вещь из тех вещей, на которые ты можешь потратить своё время.

Поминание Аллаха Всевышнего успокаивает сердца верующих, успокаивает их души, увеличивает их убежденность и добавляет им веру (иман).

Поминание Аллаха Всевышнего – это символ счастья и путь к успеху в мирской жизни и в жизни Последней. Всякое благо, всякое счастье, всякая радость, всякий отдых, всякое спокойствие в мирской жизни и в жизни Последней основывается на претворении в жизнь поминания Аллаха. Все шариатские постановления и все деяния покорности были узаконены для претворения в жизнь поминания Аллаха.

Аллах Всевышний узаконил для Своих рабов молитву, пост, хадж и другие деяния покорности только для претворения в жизнь поминания Аллаха. Поэтому, сообщается, что один человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «За какой джихад будет даровано самое большое вознаграждение? » Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «За тот джихад, в котором больше всего поминается Благословенный и Всевышний Аллах». Затем тот человек спросил: «А кто из постящихся получит наибольшее вознаграждение? » Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Тот из них, кто больше всего поминал Благословенного и Всевышнего Аллаха». Затем тот человек спросил о намазе, о закяте, о хадже и о милостыне, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всякий раз отвечал: «(Наибольшее вознаграждение получит тот), кто больше всего поминал Благословенного и Всевышнего Аллаха». Тогда Абу Бакр сказал ‛ Умару: «О Абу Хафс, поминающие Аллаха приобрели все благо». А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Конечно! » [3]

Поминающие Аллаха заслуживают великое вознаграждение, высокие ступени и высшие места в Раю!

Поминание Аллаха – это дух сердца и его жизнь! Поминание Аллаха – это причина роста сердца и его укрепления! За поминанием Аллаха следуют великие вознаграждения и всеобъемлющие блага в мирской жизни и в жизни Последней. Эти вознаграждения не счесть никому, кроме Аллаха Всевышнего.

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть твой язык всегда остается влажным от поминания Аллаха Всевышнего» [4].

У этого хадиса есть причина: она заключается в том, что один человек пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал ему: «О посланник Аллаха, предписаний Ислама для меня слишком много. Укажи же мне на то, за что мне следует крепко держаться». И тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть твой язык всегда остается влажным от поминания Аллаха Всевышнего».

Человек, задавший этот вопрос, желал узнать о такой вещи, которая охватывала бы всё благо целиком, чтобы схватиться за неё, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал ему на поминание Аллаха Всевышнего.

Обладатели знания говорят, что поминание Аллаха относится к самым легким деяниям, даже если его и много. Поминание Аллаха не требует от человека больших усилий. Ведь, движение языка при поминании Милостивого не создает человеку затруднений и не отягощает его. Поминание Аллаха не является причиной усталости и утомления. Напротив, поминание Аллаха приводит человека в состояние умиротворения, отдыха, успокоения сердца, и человек претворяет в жизнь причины приобретения счастья.

Если сравнить деяния языка с телесным поклонением (намаз, поход в мечеть, омовение, хадж, пост, и так далее), то в этих видах поклонения может существовать определенная трудность. Что же касается поминания Аллаха Всевышнего, то оно является легким для всех людей: для малых и взрослых, для здоровых и больных, для мужчин и женщин. Поминание Аллаха не является непосильным для них. Каждый человек способен шевелить своим языком, прославляя Аллаха, восхваляя Его и поминая Его. Поминание Аллаха не приводит человека к усталости и затруднениям. Человек, поминающий Аллаха, получает великое вознаграждение и приобретает великие блага в мирской жизни и в жизни Последней.

Поэтому сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Есть два слова, которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах (они будут) тяжелы – (это слова) “Пречист Аллах и хвала Ему, пречист Аллах Великий /Субхана-Ллахи ва бихамдихи, субхана-Ллахи-ль-‘Азым/ ”» [5].

«…и они легки для языка…» ― он указал на легкость и простоту этого дела. Он указал на то, что это дело не заставляет человека уставать и не приносит ему затруднений. Но вместе с тем, что дело является простым, оно является тяжелым на Весах и любимым для Милостивого! То есть, тяжесть этих слов пред Аллахом велика! Эти слова – легкие и прекрасные, сладкие для языка, но вместе с этим тяжелые на Весах и любимые для Милостивого!

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто скажет ″ пречист Аллах и хвала Ему″ (Субхана Ллахи уа бихамдихи) сто раз, будут прощены его грехи, даже если их количество будет подобно морской пене» [6].

Поминание Аллаха легко для языка того, кому помог Аллах Всевышний! Что же касается того, кого Аллах оставил без помощи, то поминание Аллаха для такого человека становится тяжелым и трудным. Такой человек не имеет возможности поминать Аллаха, так как находит в этом затруднение и усталость. Быть может, он даже становится недовольным и испытывает скуку и отвращение к поминанию Аллаха. А это является признаком того, что человек лишен помощи Аллаха. Прибегаем к Аллаху за защитой от подобного!

Поминание Аллаха является легким для языка. Поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил тому, кто задал вопрос: «Пусть твой язык всегда остается влажным от поминания Аллаха Всевышнего».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побудил его заботиться о поминании Аллаха. Это указывает на величие того места, которое занимает поминание Аллаха пред Аллахом Всевышним. Поминание Аллаха охватывает всякое благо! Каждый мусульманин должен схватиться за него и быть из числа тех, кто поминает Аллаха.

У выдающегося ученого ибн Кайима аль-Джаузии, да помилует его Аллах, есть отдельное послание относительно польз, вытекающих из поминания Аллаха. Насколько я знаю, не было написано ничего подобного этому посланию. Это – великое послание, распространенное среди ученых и требующих знание. Он назвал эту книгу ″ Благодатный дождь прекрасных слов″ (аль-Уабилю ас-Соййиб фи-ль-Калями ат-Тоййиб).

Он сказал в этом послании: «У поминания Аллаха более чем сто польз», после чего начал перечислять пользы поминания Аллаха и его плоды в мирской жизни и в жизни Последней. Он перечислил более семидесяти польз поминания Аллаха и его плодов. Каждая из этих польз сама по себе уже должна способствовать оживлению сердец и побуждению душ к выполнению этого великого деяния. А что же будет, если знать об этих семидесяти пользах вместе?! Поэтому, редко бывает так, чтобы мусульманин стал читать эту книгу, размышляя над ней, и его положение в поминании Аллаха не улучшилось!

И вот он перечислил пользы поминания Аллаха и очень подробно разъяснил их, а после всего этого привел отдельную главу, касающуюся различных поминаний Аллаха, которые должен произносить мусульманин. Поэтому, я считаю, что этой книге должен уделить внимание каждый мусульманин. Пусть каждый мужчина купит эту книгу и подарит её своим детям и членам своей семьи, и побудит их читать эту книгу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.