|
|||
1. Упражнение «Приветствие»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №63»
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Урок доброты»
Разработала: Осипова Карина Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №63»
Петрозаводск Пояснительная записка В настоящее время проблема социально-коммуникативного развития дошкольников становится одной из наиболее актуальных проблем современного мира. Это связано с одной стороны, с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, внимания, общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. С другой стороны, изменениями самих детей. Современные дошкольники более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует содержательность среды в детском саду и дома. Дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами, но, несмотря на все это – дошкольники остаются детьми! В дошкольном возрасте зарождаются и активно развиваются основы социально – коммуникативного развития и опыт первых отношений с другими людьми становится фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношения к миру, его поведения и самочувствия среди людей. Поэтому особенная ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей, в первую очередь, возлагается на семью и дошкольное учреждение. Педагогические задачи: 1) усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; 2) развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; 3) становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных организаций. Условия реализации: - учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка; - создание позитивного эмоционального фона; - стимуляция самостоятельности; - взаимодействие со сверстниками. Реквизит: музыка-сопровождение. Дидактический материал: лепестки цветов (25) и серединка цветка (5), карточки с изображениями животных (кошка, собака, свинья, мышка и т. д. ). Методические рекомендации: поскольку речь идет о таком сложном процессе как социально-коммуникативное развитие, отметим, что осуществляется этот процесс во взаимодействии: взрослого с ребенком, ребенка со сверстником. Результативность: · Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. · Развитие коммуникативных умений и навыков. Предварительная работа: Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо? »
Сценарий мероприятия 1. Упражнение «Приветствие» Дети идут по кругу под музыку, музыка прекращается, дети останавливаются. В страну, которую мы приехали: Япония. Здесь при встрече кланяются друг другу. Поклонитесь своим соседям напротив. Тибет – показывают язык. Испания – обнимают друг друга. Иран – рукопожатие. Австралия – танцуют.
|
|||
|