Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Упражнение «Приветствие»



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №63»

 

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию дошкольников

«Урок доброты»

 

Разработала:

Осипова Карина Сергеевна,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №63»

 

Петрозаводск

Пояснительная записка

В настоящее время проблема социально-коммуникативного развития дошкольников становится одной из наиболее актуальных проблем современного мира. Это связано с одной стороны, с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, внимания, общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. С другой стороны, изменениями самих детей. Современные дошкольники более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует содержательность среды в детском саду и дома. Дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами, но, несмотря на все это – дошкольники остаются детьми!

В дошкольном возрасте зарождаются и активно развиваются основы социально – коммуникативного развития и опыт первых отношений с другими людьми становится фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношения к миру, его поведения и самочувствия среди людей. Поэтому особенная ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей, в первую очередь, возлагается на семью и дошкольное учреждение.

Педагогические задачи:

1) усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

2) развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

3) становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных организаций.

Условия реализации:

- учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

- создание позитивного эмоционального фона;

- стимуляция самостоятельности;

- взаимодействие со сверстниками.

Реквизит: музыка-сопровождение.

Дидактический материал: лепестки цветов (25) и серединка цветка (5), карточки с изображениями животных (кошка, собака, свинья, мышка и т. д. ).  

Методические рекомендации: поскольку речь идет о таком сложном процессе как социально-коммуникативное развитие, отметим, что осуществляется этот процесс во взаимодействии: взрослого с ребенком, ребенка со сверстником.

Результативность:

· Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

· Развитие коммуникативных умений и навыков.

Предварительная работа: Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо? »

 

 

Сценарий мероприятия

1. Упражнение «Приветствие»

Дети идут по кругу под музыку, музыка прекращается, дети останавливаются.

В страну, которую мы приехали: Япония. Здесь при встрече кланяются друг другу. Поклонитесь своим соседям напротив.

Тибет – показывают язык.

Испания – обнимают друг друга.

Иран – рукопожатие.

Австралия – танцуют.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.