|
|||
5 четверостишье ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5 четверостишье Дети прислушались. Отворили двери. Толстая соседка принесла им щей. Сказала: «Кушайте». Встала на колени И, кланяясь, как мама, крестила детей.
Способ рифмовки – перекрёстный (двери-колени, щей-детей). Рифма точная, чередующаяся женская открытая (двери-колени) и мужская закрытая (щей-детей).
Пятистишье(ababb) Мамочке не больно, розовые детки. Мамочка сама на рельсы легла. Доброму человеку, толстой соседке, Спасибо, спасибо. Мама не могла... Мамочке хорошо. Мама умерла.
Рифма – точная, открытая, чередующаяся женская (детки-соседке) и мужская (легла-не могла-умерла).
Размер стихотворения – четырёхударный дольник. Благодаря ему и местами неточной рифме ритм стихотворения скачет, усугубляется неуютное чувство тревоги, возникающее при чтении стихотворения. Усугубляется оно и использованием уменьшительно-ласкательного слова «мамочка», привязанного к столь жуткому событию, мы будто оказываемся в позиции этих детей, ещё больше проникаемся чувством страха и безысходности. Ведь самоубийство – грех, но боль настолько тяжела, что женщина, крестя детей, совершает этот греховный поступок, оставляя детей совершенно одних.
|
|||
|