|
|||
ПРЕДИСЛОВИЕ 13 страницаОтсоединение. Эта стадия может наступить в любой миг. Неожиданно мы чувствуем опустошение, словно мы перевернутый короб с болтами. Мы понимаем, что нас нигде нет, повсюду одна пустота. Иногда, особенно в первое время, нам кажется, что мы сходим с ума. В принципе, мы действительно сходим с него, а точнее покидаем уровни поверхностного ума. В какой-то момент вы вдруг не можете вспомнить, как вас зовут, и в замешательстве таращите глаза. Некоторые человеческие представления теряют для вас смысл. Например, из моего обихода ушло слово «прощение». Прощение подразумевает вину, а я видела только невинность человеческого бытия и понимала, что прощать нечего. Все желания исчезают, и вещи, прежде исполненные смысла, вдруг теряют его. Несмотря на то, что энергия теперь доступнее нам благодаря открытию дополнительных пяти чакр, теперь она падает на небывало низкий уровень, обычные дела нам даются с трудом. Мы не сразу вспоминаем, как же надо держать карандаш, страх снова заявляет о себе. Иногда наше сознание так расширяется, что нам нелегко найти собственное тело. Когда же мы находим его, то приходим в ужас при мысли о том, что мы зажаты в этих стенах. Но больше всего смущает все-таки эмоциональное отупение, поскольку все желания ушли. На этой стадии наш голос ласкает слух, благодаря смещению точки сборки. На этой стадии у нас есть две главные трудности. Во-первых, несмотря на потерю ощущения своего «я», нам надо поддерживать самосознание. Во-вторых, если мы не знаем, что это положительная стадия и шаг вперед, то можем сопротивляться ощущению отчужденности. Иллюзорное чувство одиночества, испытываемое человеком, когда ему кажется, что он - единственное существо во вселенной, может быть очень сильным, поэтому многие древние провидцы даже умирали от тоски. Очень важно перестать сопротивляться этим чувствам. До тех пор пока кто-то, преодолевший этот путь, не сообщит нам о необходимости сдать свое сопротивление, эта стадия может длиться долго, вплоть до 11, 5 лет, согласно древним книгам. Кстати, у меня эта стадия длилась чуть дольше года. Стадия блаженства. Осознание того, что мы ничто, на третьей стадии сменяется осознанием того, что мы есть все сущее. Поэтому мы постоянно переживаем блаженство. Постарайтесь не путать блаженство с радостью. Блаженство - не эмоция и не чувство, а скорее пронизывающая клетки вибрация. Когда я рожала одного из своих детей, в роддоме медсестра вколола мне героин, чтобы снять послеродовые боли. То, что я переживала в тот момент, было бледной тенью ощущений, ожидавших меня на стадии блаженства. Пытаясь заговорить на стадиях отсоединения или блаженства, мы испытываем большие затруднения и порой обливаемся потом. Общаться с окружающими все труднее. К тому же, вы можете заметить изменение дыхательного ритма. Мышление «атрофируется», и его заменяет спонтанное познание. Многие люди считают блаженство конечной точкой пути. Однако важно помнить о том, что мы возвращаемся в сердце Бога, что у пути нет конечной точки. Большинство мастеров никогда не выходят за пределы этой стадии, потому что, быстро привязываясь к этому пьянящему блаженству, они соскальзывают в ловушку, которую некоторые древние шаманские традиции называют старостью11. До тех пор, пока мы не преисполнимся решимости идти вперед, старость будет сдерживать нас, поскольку мы очень мало исследуем сферу непознанного. Сохранение личности. Мы возвращаемся к более целостному отождествлению со своим телом. Приложив значительные усилия, мы принимаем решение снова обратиться к человеческому опыту. Мы решаем сохранить личность и играть свою роль, хотя прекрасно понимаем, что это лишь спектакль. Личность помогает нам снова общаться с людьми. Но теперь мы, познав невинность и цель всех переживаний, осознаем их безрассудство. Когда мы решаем вновь окунуться в человеческие переживания, в нас начинает оживать радость, или желание жить. В начале этой стадии я учила небольшие группы учеников, чтобы у меня был повод вращаться в миру. Поначалу я пересиливала себя, потому что мне хотелось только наслаждаться блаженством. Тем не менее, только за свою работу я вознаграждалась духовным ростом и радостью. Когда мы проходим вторую, третью и четвертую стадии, то начинаем терять связь с составляющими своей личности, поэтому у нас пониженная энергетика, мы уязвимы перед внешним миром, нас ничто не может развеселить. На данной же стадии компоненты личности возвращаются, один за другим, возвращая нам память о прошлом, оставленном на обочине нашего пути. Как принимать решения У бессознательного человека почти всякое решение принимается левым полушарием мозга. Эти решения основаны на логике и общественных установках, на продиктованных социумом предписаниях. Некоторым людям свойственно обходить левое полушарие мозга и принимать решения на основе эмоций. Радость, которую мы переживаем, когда делаем то, что нам по душе, служит признаком того, что внутренний ребенок поддерживает наш выбор. Нам надо осторожно принимать решения, основанные на эмоциях, так как они могут исходить от смущенного внутреннего ребенка. Своим чувствам можно доверять, только когда подсознание уже чисто и когда есть связь с внутренним ребенком. Тогда эмоции могут подтверждать наши чувства. В основе эмоций лежит желание. Когда мы переходим на уровень мастерства и получаем доступ к божественному уму, то осознаем, что мы есть все сущее, поэтому всякое желание уходит, захватив с собой эмоции. У нас остается способность испытывать чистые чувства. Поэтому мы подтверждаем всякий свой выбор, используя различные техники. В этот момент мы действуем, только если получим урок, который откроет очередное таинство нашего естества. Мы не ищем урок и не бежим от него, ведь будущее само позаботится о себе. Мы лишь живем в настоящем мгновении и исследуем всполохи, пробегающие по натянутым нитям нашей паутины[15]. Если у нас есть десять вариантов поведения, нам не надо действовать до тех пор, пока мы не увидим, что какой-то из них поможет нам расти. Нет никакого эгоизма в вопросе о том, где можно получить лучший урок, потому что, если мы реализуем лучший выбор, он принесет пользу всем и вся вокруг нас. Мы делаем выбор, учитывая количество линий, сходящихся в одной точке на нашей личной паутине. В окружающем мире эти линии олицетворены предметами. Например, если вы думаете о том, выбрать вам красную или белую машину, и вдруг мимо автосалона проезжают десять красных машин подряд, это знак. Возможно, несколько человек независимо друг от друга захотели получать у вас индивидуальные консультации. Несколько лет назад вы обучились чему-то, но не сделали это дело своим ремеслом. Вам нужна какая-то работа с неполной занятостью, но вы не определились с вариантом. Вы ждете знак, которым Дух укажет вам ваш следующий шаг. Проходит несколько дней, и вы случайно встречаете в гастрономе старого друга, который на полгода уезжает в Европу. У него есть контора, которая будет пустовать, поэтому он предлагает вам пользоваться помещением, пока он в отъезде. Так все линии сходятся в одной общей точке. Когда многочисленные линии сходятся в одной точке, мы решаем, жить нам согласно указанию или нет. Если мы принимаем наставление, то помещаем этот знак в центр своей паутины. Затем мы согласовываем центр нашей паутины с центром вселенской паутины, чтобы все наши деяния гармонировали с божьей волей. Принимая решения, полезно знать о том, что каждый из умов занимается своим комплексом сведений. Они делают это с помощью составляющих личности (воин, взрослый и сексуальная «персона» находятся в одной группе), собирая опытные знания, которые впоследствии истолковываются соответствующими умами. Три комплекса знаний Все знания можно разделить на сферы познанного, непознанного и непознаваемого. Познанное Левое полушарие мозга ответственно за обработку известной информации, которая составляет 1/12 от всего, что только может постичь человек, не пребывающий в божественном сознании. Для решения своей задачи оно применяет два средства. Первое средство - неделание. Ему нет цены, так как оно помогает нам видеть широкую перспективу, поскольку мы поднимаемся над обстоятельствами, тем самым расширяя свой кругозор. Неделание не позволяет нам застревать в мелочах. Поэтому, когда мы принимаем решения, это средство делает нас проницательными. Когда неделание становится постоянным принципом работы левого полушария мозга, мы делаем первые шаги, освобождающие нас от эго, и вступаем в божественное сознание. На самом пороге божественного сознания складывается впечатление, что мы глядим на свою жизнь издалека, сквозь тоннель. Вторым средством, используемым левым полушарием мозга для принятия решения, становится понимание причин явлений. Это способность левого полушария мозга пронзить туман иллюзии и увидеть суть того, что в действительности происходит. Такое средство учит нас пониманию символов, благодаря которому мы не принимаем что-либо за чистую монету, ведь мы придем к неправильным решениям, попав в эту ловушку. С левым полушарием мозга соединен компонент личности «воин», который неустанно охраняет мысли левого полушария мозга и следит за тем, чтобы ум не излучал сдерживающие или угнетающие мысли, способные создать неблагоприятные обстоятельства. Мудрец научил воина тому, что мысли выстраивают действительность, поэтому он призван следить за тем, чтобы у действительности, проявляемой мыслями, была наивысшая проба. Взрослый своим опытом способствует тому, чтобы логический ум умел делать выводы и хранить знания на будущее. Сексуальная «персона» использует физическое слияние с кем-то другим для того, чтобы учить левое полушарие мозга отказаться от жесткой хватки за жизнь, чтобы можно было сдаться божественному уму. Непознанное Эта сфера состоит из 11/12 всего, что можно познать, не входя в божественный ум. Мы связываемся с ней через правое полушарие мозга, собирающее информацию из других областей, из будущего, от невидимых наставников и союзников, с помощью интуитивных побуждений и чувств от других людей. Доступ в нее также имеет подсознание, собирающее информацию от нашей Высшей Самости и коллективного сознания человечества. Подсознание - это вместилище переживаний внутреннего ребенка. Оно постигает истину чувством и дает нам важную информацию для принятия решений. Например, мы встречаем нового человека и сразу же внутренне съеживаемся. Если бы мы осмыслили события прошлого и убедились в том, что этот человек не напоминает нам бывшего преступника, тогда это ощущение могло бы указать, что незнакомцы, несмотря на свой дружелюбный вид, бывают нам враждебны. В правом полушарии мозга хранит свой опыт кормилец. Например, кормилец может заметить, что всякий раз, когда вы идете переулками на работу, у вас напрягаются мышцы живота. Он сообщает об этом правому полушарию мозга; оно изучает ситуацию, а затем помогает вам принять ясное решение. Правда ли, что в этом месте кто-то погиб в автомобильной аварии? Грозит ли вам такая опасность в будущем? Когда правое полушарие мозга, пребывая в альтернативном состоянии, интуитивно прозревает, что в этом месте будет опасно находиться когда-нибудь в будущем, оно передает эти сведения в левое полушарие мозга, которое приходит к логическому выводу о том, что надо подыскать другой маршрут на работу. Непознаваемое Божественный ум устанавливает связь со сферой непознаваемого, включающей в себя большую часть Творения. Когда человек входит в божественный ум, то принятие решений приобретает совсем иное значение. Прежде всего, очень трудно понять, что будет в будущем, поскольку оно видится не как одна прямая линия, а как совокупность возможностей. Прошлое не существует, ведь человек вступил в вечность, живя в этот самый миг. Мы расположены только позволять, особенно на первых стадиях, когда громада Творения становится частью нашего ума. В это время трудно принимать решения, поскольку мы не можем найти голоса составляющих своей личности. Однако только после их обретения мы сможем полностью облечь божественность плотью. Мудрец достигает озарений, толкуя переживания своей коллективной семьи, а именно других компонентов личности. Он передает озарения божественному уму, тем самым поддерживая связь божественного ума с человечеством. Ощущение «я» исчезло, и все же очень важно поддерживать самосознание - залог нашего психического здоровья. Божественный ум выполняет замысел Высшей Самости, являющейся существом, огромным как космос. А решения этот ум принимает следующим образом: он живет в расширенном состоянии осознания и просто накладывает намерение на свои желания. Затем все творение работает над реализацией намерения. Ему не надо думать, поскольку он понимает, что мышление отнимает слишком много энергии. Божественный ум узнает спонтанно. Глава 5 Слияние с Высшей Самостью Западни и ловушки Когда мы совершаем восхождение, нам надо знать о нескольких западнях и ловушках на этом пути. Четыре ловушки Игнорирование неведомого Все, что не вписывается в рамки существующей религии, отвергается, подвергается насмешкам и нападкам. «Ой, да ничего этого не было», - обычно говорят, когда не хотят думать о необъяснимых событиях. Например, одна женщина увидела на заднем дворе моего дома какого-то бога. В ее религии нет места для представлений о богах, поэтому она изощрялась в толкованиях. Прошло несколько минут, и она объявила, что вдоль провода пролетела электронная колибри. Придумывая предлоги для того, чтобы отвергнуть нечто непознанное, мы успокаиваем рассудок. Многие люди говорят, что они ищут истину, тогда как в действительности они стремятся укрепить мировоззрение, которое уже есть у них. Они могут высмеять что-то, а многие боятся того, что они не могут рационально объяснить, и их страх может спровоцировать вспышку гнева. Люди крепко держатся за свои верования. Иногда нам трудно понять дорогого нам человека, предпочитающего исцелению смерть. Если бы они исцелились, то были бы вынуждены изменить свои верования. Порой нам легче смириться с тем, что люди цепляются за свои верования, когда мы понимаем, что у них больше ничего нет. Это их личность, ради которой они готовы умереть. Если мы активно оспариваем все неизвестное, то не можем усвоить непосредственный урок, который мог быть задуман для того, чтобы перевести нас на наш следующий уровень развития. Предвзятое мнение Мы не можем принимать все непознанное за чистую монету, иначе угодим в ловушку предвзятого мнения. Будущее, люди, слова - все это сфера неведомого. Например, мы часто видим в чьих-то словах смысл, который не закладывался в них. Их истина остается скрытой. Это также верно для описания опыта. Возможно, у нас был похожий опыт, но это не означает, что мы знаем чувства и мысли человека, потому что его миропонимание может коренным образом отличаться от наших воззрений. Постигайте все неведомое, ощущая истинный смысл в своем сердце. Для среднего человека ловушка номер два дает чувство довольства. Ему кажется, что он уже все знает. Даже человек широких взглядов может сказать: «Возможно, я не знаю всего, зато точно знаю, чего быть не может». Одержимость вопросами Одержимость вопросами истощает нашу энергию. Для примера назову вопросы, которые пришли на ум женщине, увидевшей «электронную колибри». Это бог? Какой бог? Откуда нам знать, что это бог? А вдруг это что-то другое? Если боги действительно существуют, почему я впервые увидела одного из них? А другие люди тоже видят их? Большая часть вселенной непознаваема. Если мы одержимы сферой непознаваемого, то упускаем таинства, открывающиеся тому, что пребывает в этом самом миге. Если наш ум битком набит вопросами, значит мы недостаточно безмятежны для того, чтобы получать наставления и озарения. Если мы признали, что живем в непостижимой вселенной, тогда мы все время открыты жизни и течем вместе с ней. Если на пути возникает препятствие, мы обходим его стороной. Ничего не требуя от мира, мы лишь простодушно получаем опыт на жизненном пути. Передача своей силы наставникам Служителям Света надо позаботиться о том, чтобы не терять свою силу. На протяжении столетий мы отдавали свою силу правительствам, религиозным общинам, начальникам, родителям и даже любовникам. К сожалению, служители Света также отдают свою силу наставникам и духовным помощникам. У какого-то человека есть наставник, указывающий ему, как жить. Наставник говорит: «Не выпускай сына из дома, вот-вот позвонит его мама. Завтра твой начальник потребует от тебя документы, которые ты забросил. Мне кажется, тебе стоит захватить зонт, скоро начнется дождь». Так наставник мешает, а не помогает. Наставники высоких измерений не станут указывать нам, как жить или решать будничные дела. Они покажут варианты и осветят путь, но не будут мешать нашему свободному волеизъявлению. Обычно наставники приходят, когда мы пытаемся установить с ними связь посредством церемоний, но они могут оказаться непрошеными в чрезвычайных обстоятельствах, в какой-нибудь экстремальной ситуации. Они не станут отнимать у нас способность ошибаться, поскольку ошибки - наши лучшие учителя. Иногда наставники из низших измерений дают нам совет для того, чтобы сделать нас зависимыми от них, поскольку они питаются нашей энергией. Информация - плохой заменитель энергии, потому что многие наставники будут сообщать нам то, что мы, с их точки зрения, хотим знать. Очень важно понимать, что наставники из низших измерений могут рассказать нам только о том, что уже и так известно на нашей планете, а в конечном итоге это означает, что эта информация уже доступна нам. Служители Света попадают в эту ловушку из-за эго, которое внушает им, что обращаться к ним за советом очень важно. Люди привязываются к медиумам, потому что не верят, что могут самостоятельно получить доступ к информации. Поэтому они ищут ответы с помощью того, кто может как-то руководить ими. К сожалению, люди часто слепо принимают сведения, никогда не спрашивая об ее источнике. Для нас будет правильно потребовать назвать свое имя у того, кто говорит с нами, однако они зачастую называются именем того, кто нам по душе. Мы можем установить границы и объявить, что общаться с нами позволяется только существам из высших измерений. Нам надо развивать свою интуицию и все время проверять каждое сведение. Ничего не принимайте за чистую монету, все воспринимайте сердцем. Четыре западни Страх Перестав отождествлять себя с эго и задействовав божественный ум, мы поймем, что мы все сущее. Но прежде, чем мы в полной мере осознаем это, мы ощутим, что мы ничто. Мы обнаружили вдруг, что мы остались в одиночестве. Мы можем прийти в замешательство, когда впервые понимаем: «Я ничто. Я ничего не знаю. Моя жизнь абсолютно непонятна для меня». Это может испугать нас, ведь нам кажется, что наше сознание чрезмерно расширилось или сжалось. Тому, кто испугался, может показаться, что он на дне пропасти, и многие служители Света остановятся на этой стадии. Также широко распространен страх перед неизвестностью. Большинство людей боятся перемен; и если их слишком активно подталкивать, они могут восстать против того, кого считают причиной изменений. Например, учитель может неумышленно спровоцировать ученика, если сообщит ему знания более высокого порядка, чем тот может воспринять; ученик скорее восстанет против своего учителя, чем признает, что он не хочет делать следующий шаг. Так часто бывает, когда ученик не перестал отождествлять себя с эго, а учитель подталкивает его к порогу, который он не в силах переступить. Если ученик болезненно тщеславен, его эго может быть уязвлено. Тогда ученик, вполне вероятно, перестанет прикладывать усилия и будет клеветать на учителя. Для того чтобы осознать свои неведомые стороны, необходимо большое мужество. Привязанность к трудностям Начав видеть причины событий и явлений, мы узнаем, что в нас есть все, необходимое для преодоления жизненных трудностей. Эти испытания изменяют наше восприятие, а оно одаривает нас силой. И тогда мы, возможно, станем искать неприятности, взвинчивая себя: «Ну давай же! » Мы застреваем в состоянии борьбы. Освободившись от этой зависимости и начав принимать лишь те вызовы, которые действительно служат следующим шагом на нашем пути, мы обретаем душевный покой и уверенность. Нам больше не надо никому ничего доказывать, даже самим себе. Сила Благодаря испытанию силой мы реализуем высшую возможность, которая называется путем высокого риска. Вот где можно творить великие чудеса. Люди изумляются вызванному нами полтергейсту или световым шарам, летающим в комнате по нашему приказу - отныне у нас есть такая способность. Если мы привязываемся к силе, творя великие чудеса, то застреваем. Многие шаманы, опьяненные своими способностями, останавливаются на этой стадии. Еще один вариант - смирить себя и снова начать учиться, что позволяет расти. Ученик хочет идти дальше, потому что он знает, что добивается не силы. Это просто средство, способствующее нашему следующему шагу. Того, кто учится с ясностью, устроит лишь высшая свобода от объятий смерти, ничуть не меньше. Сила описывается как самая большая западня во вселенной. Если кто-то обретает силу, но лишен самоуважения, он испытывает очень сильное искушение злоупотребить силой. Нельзя применять силу лишь для обслуживания своих интересов, достижения личного блага; сила должна приносить пользу всем. Помните, что вселенная не наделит безграничной властью тех, кто не стал себе хозяином. Испытание силой учит нас не прибегать к силе до тех пор, пока мы не научимся умиротворять свой ум, пока не перестанем цепляться к результатам. Если мы не привязаны к плодам трудов, то и не испытываем искушение злоупотребить силой. Спокойное восприятие старости Старость может наступить в любом году. На этой стадии мы принимаем свою силу и получаем возможность расслабиться и почувствовать, что мы пришли домой. Многие мудрецы, полностью отстранившиеся от эго и оставившие пустыню ради обители полноты, сдаются внутреннему блаженству. Они позволяют себе просто быть. даже в самых ужасных условиях. И они предпочитают быть одни, так как благодаря уединению им не надо то и дело возвращаться в мир человеческих сует. В этом состоянии действует осознание того, что «все пребывает в божественном порядке», может приводить к крайностям. Например, таким людям уже все равно, живы ли они, высыпаются ли, сыты ли... Мы испытываем сильное искушение оставаться в этом пространстве пленительного блаженства и прекратить человеческую деятельность. Плохо, что обретенная нами сила сыплется сквозь пальцы как песок, и мы теряем ее. Помимо этого у нас еще и нет стимула для развития. Если мы, вместо того, чтобы впасть в благодушие, сделаем разворот на 180 градусов и вновь погрузимся в человеческий опыт, то сможем проскользнуть мимо смерти. В этот момент в нас втекает новая жизненная сила, мы обращаем вспять процесс старения и освобождаемся от власти смерти. Трое врат восхождения Для того чтобы научиться управлять силой, способной неблагоприятно воздействовать на другие царства, нам необходимо стать себе хозяином и в полной мере осознать, что в глазах Бога все равны. Многие шаманские традиции пытались прорваться к силе, активно прибегая к ритуалам, но такая работа может принести лишь ограниченные плоды. Нет границ для того, кто совершенствует свой характер и стремится стать единым целым с Богом. Поднимаясь на гору восхождения, мы проходим три посвящения. Они предстают в виде врат, а именно врат любви, врат мудрости и врат силы. Высшая Самость посвященного, без его ведома, придумывает ряд испытаний, чтобы проверить, овладел ли он определенными способностями постижения. Успешно выдержав их, он награждается вселенной. Эти испытания придуманы для того, чтобы испытать наше восприятие, а наградой за них является само посвящение. Врата любви Для того чтобы пройти сквозь эти врата, необходимо от всего сердца признать ценность каждой жизненной формы, как отражения Бесконечности. Мы также должны хорошо уяснить себе, что все в жизни взаимосвязано, а это значит, что всякое преодоление трудности обогащает всю жизнь, а любой враждебный поступок обедняет все сущее. Принцип взаимосвязанности выражается еще и в том, что окружающая среда отражает наше внутреннее состояние ума. Кстати, эта среда становится направляющей силой человека, когда он учится понимать ее язык. Это почитание жизни надо перенести на нашу милую матушку Землю. Нам надо признать ее чувствительность и развивать отношения с ней, а значит мы неизбежно будем осознавать, как наша деятельность может повлиять на планету. Когда это состояние безвредности достигнуто, посвященный человек может пройти врата любви, едва осознавая это. Он может достичь высокого переживания, но не в полной мере осознать побочные ветви. И тем не менее, глубокое изменение произошло. Мы отмечаем про себя, что полны сострадания к мучающейся земле, и плачем о страдающих людях и презираемых животных. Мы можем даже заплакать оттого, что ошеломлены красотой человечества и окружающего мира. В нас развивается нежное сострадание, поскольку мы знаем, что в основе искаженных эмоций людей лежит боль отчуждения. Это помогает нам осознать безрассудство человечества. В свете нашего всепрощающего сострадания, всеведущего сочувствия люди естественным образом исцеляются. И мы видим, что наш путь исполнен благодати, ведь все упорядочивается без всяких усилий, и животные уже иначе относятся к нам, поскольку они знают, что их окружает любовь. Врата мудрости Для того чтобы войти в эти врата, мы должны освободиться от ловушек, которые ослепляют людей. Принимая что-либо за чистую монету, мы попадаем в ловушку предвзятого мнения. Оно мешает нам получать новые знания, отчего наше восприятие искажается. Нам надо понять, что наши способности постижения не позволяют узнать большую часть вселенной. А это означает, что мы не знаем таинство жизни. Люди, осознающие эту истину, всегда чутки к языку природы, от которой, смирив рассудок, ждут необходимые им знания или озарения. Этим людям доступна энергия, которая в ином случае была бы использована для упрочения их мировоззрения. Слова - вот еще одна ловушка. Рассудок не может и надеяться постичь суть того, что описывается ими. Слова внушают нам ложное чувство понимания. Поняв, что слова могут вводить в заблуждение, мы начинаем воспринимать чужие слова сердцем, ищем в них сущностный смысл. Еще одним непременным условием для вхождения во врата мудрости является внутреннее безмолвие. Его достигает тот, кто не одержим вопросами. Когда жажда знаний избыта, сердце наставляет нас чистыми чувствами, способными открыть нам сферу непознанного. Дальнейшее осмысление минувших событий пресекает внутренний диалог, и в тишине нам доступно все. Истина начинает спонтанно проявляться, когда ее уже не сдерживает бешеная деятельность левого полушария мозга, пытающегося отстоять свое миропонимание. Как и в случае с вратами любви, одни люди могут пройти врата мудрости, не осознавая в тот момент значение этого события, тогда как других оно потрясет. В любом случае его плоды пронизывают жизнь человека как развеянная по ветру золотая пыль. В покое и доверии, знания изливаются в наше сознание. В этот момент человек перестает быть новичком и переходит на уровень адепта. Рассудочное мышление требует большого количества энергии, в отличие от спонтанного познания. Мы услышим, как Дух шепчет ответы, помогая нам сделать следующий шаг. Мы слышим, как Вселенная наставляет нас, поэтому больше не ощущаем одиночество. Мы перестаем искать смысл жизни и замираем в объятиях Духа. Так в нашу жизнь приходит покой, приносящий понимание. Врата силы Врата мудрости дают нам больше энергии, которая теперь поступает к нам в форме непосредственной силы. Предшествующие врата подготовили нас к расширенному восприятию, необходимому для применения силы. В качестве обязательного условия для прохождения врат силы, мы должны развивать восприятие, а не силу. Я уже говорила, что тот, кто развивает восприятие, утратил потребности и узнал о том, что он и есть свой собственный источник силы. Тот, кто не поддерживается своими личностными компонентами, может уступить пьянящему искушению использовать силу для возвеличивания себя. Поэтому эти врата расположены близко к вершине горы. Войдя в эти врата, мы отмечаем творящиеся там чудеса, мгновенную материализацию мыслей и усиление явления синхронизации. Однако чудесам учатся постепенно. Сначала чудеса видны только тому, кто их совершает. Когда же наши достижения говорят сами за себя и нам не нужно никого убеждать, мы становимся очень сильными и можем открыть людям жизнь чудес. Мы знаем, что вся сила заключена в нас. А для того чтобы направлять ее, нужны лишь внимание и намерение. Две стадии восхождения Когда на самом пике горы нас пробуждает яркая вспышка сознания и мы ясно понимаем, что мы и есть все сущее, то с изумлением задумываемся о том, какой длинный путь мы проделали. Нам открывается, что на своем пути к этой точке мы прошли два разных участка, преодолели две стадии восхождения. Жизнь вечная В конце первой стадии мы прозреваем, что мы уже не подвластны смерти. Это происходит благодаря тому, что мы усердно отвергаем публичное мнение о неизбежности старости и смерти. Отрекшись от прошлого и уравновесив свое эмоциональное состояние, мы открываем для себя, что радость - наше прирожденное право. Радость пробуждает в нас три настроения восхождения, которые изменяют вибрацию в клетках, словно в них звучит иная песня. Благодаря радости вибрация нашего тела столь заметно меняется, что ее можно ощутить физически. Новая песня клеток заменяет старые программы. Мы обнаруживаем, что исчезли пережитки неразрешенных травм прошлого. К нам возвращаются годы, «пожранные саранчой», как выражаются священные писания.
|
|||
|