Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комментарий: Влияние мелководья и узкости



Вопрос: Какие действия из числа указанных необходимо предпринять для обеспечения безопасности буксировки при ухудшении погоды? Ответы: Уменьшить скорость буксировки Увеличить длину буксирной линии Отдать буксир Завести буксир дуплинем Комментарий: УПРАВЛЕНИЕ БУКСИРУЮЩИМ И БУКСИРУЕМЫМ СУДАМИ ВО ВРЕМЯ ШТОРМА

Увеличение расхождения судов до требуемой величины может быть осуществлено путем снижения скорости буксировщика. Иногда рекомендуется иметь такую длину буксирного троса, чтобы и буксируемое и буксирующее суда одновременно всходили на волну и нисходили с нее.

Вопрос: Выберите из предложенных характеристики поля давлений вокруг корпуса судна при его движении
Ответы:
Давление в носовой части пониженное
Давление в носовой части повышенное
Давление в средней части пониженное
Давление в средней части повышенное
Давление в кормовой части пониженное
Давление в кормовой части повышенное
Комментарий:
Теоретические исследования и натурные испытания позволили установить значение давления вокруг корпуса идущего вперед судна (рис. 23. 1). У носовой его части располагается область повышенного давления, в средней части давление падает и по направлению к корме вновь повышается, имея, однако, меньшее значение, чем в носовой части.

Вопрос: При своем движении в узкости судно стремится уйти в сторону:
Ответы:
мелководья (банки и т. п. )
глубокой воды
сужения канала
расширения канала

Комментарий:
При плавании в узкостях необходимо учитывать влияние всех факторов и окружающей обстановки на управляемость судна. Например, судно в узкостях стремится идти в сторону больших глубин или выемки в стенке канала, образующей его расширение.

Вопрос: Укажите основные причины появления поперечной силы, действующей на судно при движении его с докритической скоростью
Ответы:
смещение судна с оси канала
увеличение скорости истечения воды между бортом и стенкой канала
падение уровня воды между бортом и стенкой канала
уменьшение скорости истечения воды между бортом и стенкой канала
подъем уровня воды между бортом и стенкой канала

Рисунок:

Комментарий:
При движении судна с докритической скоростью в сечении канала, стесненном корпусом, скорость истечения воды между бортом и стенкой канала увеличивается и уровень поверхности понижается. При смещении судна с оси канала обтекание перестает быть симметричным. Скорость потока между бортом и ближайшей стенкой возрастает еще больше и возникает поперечная сила Р, которая притягивает судно к ближайшей стенке, рис. 3. 5.

Вопрос: Укажите основные причины появления поперечной силы, действующей на судно при отходе его от стенки канала
Ответы:
падение уровня воды между бортом и стенкой канала
уменьшение скорости истечения воды между бортом и стенкой канала
подъем уровня воды между бортом и стенкой канала
засасывание воды винтом, работающим на передний ход, со стороны носовой части судна

Рисунок:

Комментарий:
Явление притягивания особенно заметно при отходе судна от стенки канала. В начале движения винт, работая вперед, засасывает воду со стороны носовой части судна. Поскольку приток воды со стороны борта, обращенного к стенке, затруднен, уровень воды между ними понижается, и со стороны противоположного борта также возникает сила давления Р, рис. 3. 5

Вопрос: Укажите основные причины появления пары сил, действующей на судно при движении его с околокритической скоростью не по оси канала
Ответы:
повышение уровня воды в носовой части
интенсивное снижение уровня воды в кормовой части
уменьшение скорости истечения воды между бортом и стенкой канала
подъем уровня воды между бортом в кормовой части и стенкой канала
засасывание воды винтом, работающим на передний ход, со стороны носовой части судна

Рисунок:

Комментарий:
Более сложным является взаимодействие корпуса и стенок канала при движении судна с околокритическими скоростями. Как указывалось выше, с началом образования одиночной волны [Профиль поверхности воды, обтекающей корпус, приобретает вид, изображенный на рис. 3. 6. наверху. Если при этом судно смещается с оси канала (рис. 3. 6. ), со стороны ближайшей стенки в носовой части судна уровень воды повышается и возникает избыточное давление PI, отталкивающее скулу к противоположной стенке. Одновременно в канале ускоряется поток воды между бортом и ближайшей стенкой, что приводит к еще большему снижению уровня воды в кормовой части судна. Корма под влиянием силы Р2 притягивается к ближайшей стенке. В такой ситуации, если судно своевременно не одержать, произойдет навал.

Вопрос: Процесс циркуляции принято делить на периоды Укажите название периодов циркуляции
Ответы:
начальный
средний
конечный
маневренный
эволюционный
установившийся

Рисунок:

Комментарий:
За начало циркуляции принимается момент начала перекладки руля. Первый период - маневренный, продолжается в течение времени перекладки руля. Второй период - эволюционный, начинается с момента окончания перекладки руля и заканчивается, когда характеристики циркуляции примут установившиеся значения. Третий период - установившийся, начинается с момента окончания второго периода и продолжается до тех пор, пока руль остается в переложенном положении.

Вопрос: Какие силы действуют на судно, сидящее на мели? Ответы: Реакция грунта Сила присасывания грунта Сила ударов волн Сила давления ветра Сила ударов о грунт вследствие зыби или волнения Держащая сила якоря Натяжение швартовов Комментарий: 8. 3. Силы, действующие на судно, севшее на мель

В разделе перечислены силы, действующие на судно, севшее на мель и даются методики расчета этих сил: реакции грунта, силы ударов волн, силы давления ветра, силы ударов о грунт вследствие зыби или волнения, силы присасывания грунта и др.

Вопрос: Укажите название способа буксировки (см рисунок) и преимущества его по сравнению с другими способами буксировки в этих условия
Ответы:
буксировка с помощью буксирных тросов
буксировка лагом
буксировка способом " пуш-пул"
буксировка способом на укол
перестановка буксиров не требуется
легко менять направление тяги буксиров
не производится износ тросов

Рисунок:

Комментарий:
Маневрирование упрощается, если представляется возможным ис­пользовать буксиры, ошвартовав их у подветренного борта швартую­щегося судна способом пуш—пул (рис. 14. 7). В этом случае в процессе всего маневрирования не потребуется перестановки буксиров, а будет только изменяться их положение относительно борта транспортного судна (будет изменяться угол между ДП судна и направлением упора движителя буксира).

Вопрос: Какие факторы влияют на величину просадки судна на мелководье?
Ответы:
Отношение глубины к осадке,
Скорость судна
Ширина судна и ширина канала
Наличие течения
Длина тормозного пути
Длина тормозного пути
Наличие подруливающих устройств

Комментарий: Влияние мелководья и узкости

На мелководье возникает трение воды о грунт, что тормозит движение судна и влияет на его управляемость. Влияние мелководья на управляемость судна зависит также от скорости судна и связано с отношением площади поперечного сечения канала к площади погруженной части миделя судна.

Вопрос: На рисунке показана схема движения судов по реке. Укажите соответствие между номером судна и направлением его перемещения относительно течения
Ответы:
Судно номер 1
Идет по течению
Идет против течения
Судно номер 2
Идет по течению
Идет против течения

Рисунок:

Комментарий:
Управление судном усложняется на изгибах рек, в местах свальных течений, у островов. Основные принципы управления судном на реках в наиболее типичных условиях состоят в следующем. При движении судна вверх по реке курсы выгоднее располагать в стороне от стрежня. . Если к этому не обязывает навигационная обстановка, следовать нужно возможно более длинными прямыми курсами, плавно огибая естественные и искусственные препятствия. При движении по течению курсы надлежит располагать в основном русле реки. При подходе к перевалу следуют вдоль вогнутых берегов и начинают поворот, не доходя траверза верхнего знака, с расчетом выйти на перевальную линию (створ) с максимальным радиусом циркуляции.

Вопрос: Укажите соответствие между основными элементами циркуляции судна и обозначениями, использованными на рисунке
Ответы:
выдвиг
l1
l2
l3
Dm
прямое смещение
l1
l2
l3
Dm
обратное смещение
l1
l2
l3
Dm
тактический диаметр циркуляции
l1
l2
l3
Dm

Рисунок:

Комментарий:
На рисунке показана наиболее типичная траектория судна на циркуляции с рулем, переложенным на борт. Геометрически траектория характеризуется следующими элементами циркуляции:

выдвиг (l1) — расстояние, на которое смещается ЦТ судна в направлении первоначального курса от начальной точки циркуляции до точки, соответствующей изменению курса на 90o;
прямое смещение (I2)— расстояние от линии первоначального курса по нормали до ЦТ судна к моменту изменения курса на 90o;
обратное смещение (I3) — максимальное смещение ЦТ судна от ли­нии первоначального курса в сторону, обратную направлению поворота, происходящее в начале циркуляции под влиянием боковой силы руля, вызывающей дрейф судна (обратное смещение обычно не превышает ширину судна, а на некоторых судах не наблюдается вовсе);
тактический диаметр циркуляции (D? ) — расстояние между положениями ДП судна до начала поворота и в момент изменения курса на 180o

Вопрос: Определите соответствие между видом маневра и рисунком
Ответы:
Поворот Вильямсона
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Ординарный поворот
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Поворот Шарнова
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3

Рисунок:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.