Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





№17 «Магазин». Ход игры.. №18  «Космический корабль». Ход игры.. №19 «Где спрятался Джерри?». Ход игры.



№17 «Магазин»

Цель: выявляет и абстрагирует свойства, рассуждает, аргументирует свой выбор.

Материал: товар (карточки с изображением предмета), набор логических блоков Дьенеша.

Ход игры.

Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3 логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить только одну игрушку. Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнит, выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д. ).

 

№18  «Космический корабль»

Цель: составляет композицию с помощью опорных картинок (схем). Анализирует, абстрагирует. Следует правилам при выполнении цепочки действий.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением космических кораблей.

Ход игры.

Детям предлагается сконструировать космические корабли. Правила построения записаны на таблице с изображением геометрических фигур. Фигуры отличаются тремя свойствами. Дети самостоятельно анализируют таблицы, конструируют космические корабли.

№19 «Где спрятался Джерри? »

Цель: способен делать простые умозаключения, устанавливать простейшие связи. Кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков – символов и декодировать ее.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств, мышонок Джерри (маленькая плоская фигура).

Ход игры.

I

Перед детьми выкладывают 10 – 12 блоков. Дети отворачиваются. Ведущий под одним из блоков прячет мышонка. Дети поворачиваются обратно. Ведущий показывает карточку, на которой обозначено свойство того блока, под которым спрятался Джерри. Дети по очереди ищут. Тот, кто находит мышонка, становится ведущим. Он снова прячет фигурку и с помощью карточки показывает, под каким блоком находится мышонок.

Взрослый побуждает детей обозначить свойство блоков карточками с перечеркнутыми знаками – символами (так сложнее найти мышонка). Для того, чтобы с из помощью обозначить точно цвет блока, нужны две карточки:

При повторении игры меняется состав блоков, постепенно увеличивается их количество.

Взрослый каждый раз поощряет использование детьми карточек с перечеркнутыми знаками, самостоятельный переход к обозначению новой комбинации свойств.

II

Количество блоков 12 – 18.

Ведущий с помощью карточек обозначает два свойства того блока, под которым спрятан мышонок. Если ведущий обозначает свойства перечеркнутыми знаками, то сделать это должен как можно точнее. Для этого ему может понадобиться в некоторых случаях 3, 4 и более карточек.

Карточки на каждое свойство он выкладывает в отдельные ряды или столбики. Например:

При повторении игры частично или полностью меняется состав блоков, постепенно увеличивается их количество. Взрослый каждый раз поощряет стремление детей использовать карточки с перечеркнутыми знаками.

III

Количество блоков постепенно увеличивается до 24. Ведущий каждый раз указывает с помощью карточек три свойства того блока, под которым спрятан мышонок Джерри. Свойства блока он обозначает перечеркнутыми и неперечеркнутыми знаками.

Постоянно поощряется стремление детей обозначить перечеркнутыми знаками как можно большее количество свойств блока.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.